Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика понятий «социальное развитие», «социальная политика», «служба социального развития», «социальный работник».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социальное развитие – в широком смысле слова – это совокупность экономических, политических, социальных и духовных процессов, развертывающихся в обществе; в узком – развитие социальной сферы, или сферы социальных отношений, по присущим ей законам [19]. Законы социального развития выражают устойчивые связи между различными социальными общностями и сферами жизнедеятельности; они являются законами практической деятельности людей и проявляются как тенденции. Тенденции социального развития – это определенная направленность процесса развития общества, встречающая на пути его преобразования множество отклонений, случайных фактов, противодействующих факторов и т. д. К магистральным тенденциям социального развития в современном обществе относятся его гуманизация, сочетание интересов различных социальных групп, утверждение цивилизованного образа жизни, укрепление его материальных и духовных основ [19]. Деятельность по управлению развитием социальной сферы общества, направленная на удовлетворение интересов и потребностей населения, относится к области социальной политики. Социальная политика – часть кадровой политики, направленная на создание благоприятных условий для наиболее полного развития человека, его личностного потенциала за счет всемерного улучшения труда и быта людей, организации здравоохранения, торгового и бытового обслуживания населения, развития жилищно-коммунального хозяйства, организации социального обеспечения, развития культуры и искусства, поднятия уровня жизни и др. Основными задачами социальной политики являются повышение благосостояния людей, улучшение условий их труда и жизни, сближение социальных групп и слоев, совершенствование национальных отношений. Социальная политика охватывает все сферы жизнедеятельности людей (труд, быт, культуру), причем в соответствии со спецификой некоторые из этих сфер (например, производство) служат объектом ее непосредственно регулирующего воздействия, а в других, например, в сфере демографических отношений, такое воздействие осуществляется косвенно путем создания условий, побуждающих людей к желательному для общества социальному поведению. В соответствии с этим одним из важнейших принципов социальной политики является управление интересами и через интересы людей. Социальная политика реализуется через социальное планирование и управление, через систему социальных мероприятий и социальных программ, получающих закрепление в виде законов, правительственных решений и других нормативных актов. Субъектами социальной политики являются государственные органы, трудовые коллективы, общественные организации, все члены общества. К основным проблемам, которые решаются в русле социальной политики, относятся: обеспечение социальных гарантий, здоровья и занятости населения, его образования, социального обслуживания, преодоление антиобщественных явлений; социальные проблемы молодежи, женщин, пенсионеров и других групп населения; эффективное управление человеческим фактором [19]. Механизм управления социальным развитием объединяет систему государственных и общественных органов (комитеты, министерства, управления, ассоциации) и их структурных подразделений на местах, которые осуществляют управленческую деятельность по оптимизации различных аспектов социальной сферы: здравоохранения, образования, культурного и бытового обслуживания, социального обеспечения, совершенствования социально-квалификационной структуры, улучшения условий труда, его стимулирования и др. [16]. На уровне организаций основным структурным подразделением, обеспечивающим координацию видов рассматриваемой управленческой деятельности, является служба социального развития. Ее главными задачами являются [12]: – организация работы по совершенствованию управления социальным развитием коллективов; – изучение социальных проблем труда, быта, отдыха работников и разработка путей и методов их решения; – выявление и использование социальных резервов повышения эффективности производства; – организационно-методическое обеспечение, координация и контроль разработки и реализации планов, программ и проектов социального развития; – проведение социологических и социально-психологических исследований, способствующих совершенствованию организации и стимулирования труда, социальной структуры и стабилизации трудовых коллективов, стиля и методов управления, социально-психологического климата и т. п. Основная обязанность социальных работников – содействовать и защищать права человека, способствовать удовлетворению его основных социальных устремлений. Социальная работа по концепции является профессией прав человека, основной ее принцип – подлинная ценность каждого индивидуума; одной из основных задач социальной работы является содействие справедливым социальным структурам, которые могут предложить людям безопасность и развитие, утверждая их достоинство. Социальные работники работают со своими клиентами на многих уровнях: микроуровень – индивидуумы и семьи, мезоуровень –социальные общности и организации, макроуровень общества –национальный и интернациональный. Практика социальной работы изначально была сфокусирована на удовлетворении потребностей человека и развитии человеческих возможностей и ресурсов. Социальная работа –это профессия, цель которой – внести необходимые социальные изменения в общество в целом и в индивидуальные формы его развития. Профессиональные социальные работники призваны служить на благо человека и содействовать самореализации человеческих индивидуумов, развитию и предметному использованию научных знаний относительно свойств человека и общества, развитию ресурсов для удовлетворения индивидуальных, групповых, национальных и интернациональных потребностей и стремлений к достижению социальной справедливости Социальные работники занимаются планированием, оценкой, применением, анализом и модификацией превентивной социальной политики и услуг для групп и общностей. Они участвуют в выполнении многочисленных социальных функций, применяя различные методологические подходы, работая в широких организационных рамках и обеспечивая социальные услуги для различных секторов на микро-, мезо- и макроуровне. Обучение социальной работе проводится в рамках социологического направления и нацелено на содействие социальному развитию, на тренинг и знание практики социальной работы, политики социальных услуг и социального благополучия [21]. 17. Основные направления реализации кадровой политики: управление образованием. Целью образования является всестороннее развитие человека как личности и высшей ценности общества, развитие его талантов, умственных и физических способностей, воспитание высоких нравственных качеств, формирование граждан, способных к сознательному общественному выбору, обогащение на этой основе интеллектуального, творческого, культурного потенциала народа, обеспечение общественного производства и социально-культурной сферы квалифицированными работниками, специалистами. Система образования – это совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, а также системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений [12]. Политика в области образования – часть кадровой политики, целью которой является всестороннее развитие человека, его умственных и физических способностей, воспитание высоких нравственных качеств, формирование граждан, способных к сознательному общественному и профессиональному выбору, обогащение на этой основе кадрового потенциала страны, обеспечение народного хозяйства квалифицированными работниками [12]. Основная задача законодательства государств об образовании –регулирование общественных отношений в области воспитания, обучения, профессиональной и научной подготовки. Кроме того, задачами законодательства государств в области образования являются [12]: – разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней; – обеспечение и защита конституционного права граждан на образование; – создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования; – определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в этой сфере. К основным принципам государственной политики в области образования относятся следующие: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций, а также обеспечение единства общемирового культурного и образовательного пространства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся; – светский характер образования в государственных образовательных учреждениях, свобода и плюрализм в образовании; – демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений; – независимость государственной системы образования от политических партий, других общественных и религиозных организаций; – интеграция с наукой и производством, взаимосвязь с образовательными системами других стран; – гибкость и прогностичность системы образования, единство и преемственность, непрерывность и многообразие образования. Государственная политика в области образования определяется высшей законодательной властью государства в соответствии с его конституцией и осуществляется органами государственного и общественного управления [12]. Структура системы образования охватывает дошкольное воспитание, общее среднее образование, профессиональное образование, высшее образование, последипломную подготовку (стажировка, клиническая ординатура и т. д.), аспирантуру и докторантуру, повышение квалификации и переподготовку кадров, внешкольное обучение и воспитание, самообразование [12]. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательных учреждениях с отрывом и без отрыва от производства; семейное образование, самообразование, экстернат. Допускается также сочетание различных форм получения образования. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развитие гражданского общества, укрепление и совершенствование правового государства. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации. Государственные органы управления образованием обеспечивают на основе государственных образовательных стандартов разработку примерных образовательных программ. Образовательные учреждения в соответствии со своими уставными целями и задачами могут реализовывать дополнительные образовательные программы, используя при этом возможности учреждений культуры [12].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.146 (0.008 с.) |