Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности влияния внешних и внутренних факторов на кадровую политику организации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кадровая политика организации определяется внутренними и внешними факторами (Таблица1.2). На кадровую политику в целом, содержание и специфику конкретных программ и кадровых мероприятий влияют факторы двух типов: внешние по отношению к организации и внутренние. Так, внешними факторами, определяющими кадровую политику организации, являются: требования трудового законодательства; стабильность экономических, политических факторов и законов, формирующих условия деятельности организации; особенности сферы деятельности; состояние экономической конъюнктуры; программы социально-экономического развития страны; конъюнктура рынка труда, спрос на рабочую силу со стороны конкурентов; культурные традиции; уровень регулирования социально-трудовых отношений в отрасли. Базаров Т.Ю. [2] факторы внешней среды объединяет в две группы, а именно: нормативные ограничения и ситуация на рынке труда. Например, присутствие в нормах некоторых стран запретов на применение тестов при приеме на работу вынуждает сотрудников служб управления персоналом быть очень изобретательными в проектировании программ отбора и ориентации персонала.
Наиболее значимыми внутренними факторами являются: 1) миссия и цели организации. Так, например, организации, нацеленной на быстрое получение прибыли и затем сворачивание работы, требуются совершенно иные профессионалы по сравнению с организацией, ориентированной на постепенное развертывание крупного производства со множеством филиалов; 2) стиль управления. Стиль управления влияет на организационную культуру, формирует стереотипы рабочих и неформальных отношений. Сравнение организации, построенной жестко централизованным образом, организации, предпочитающей принцип децентрализации, показывает, что им требуется различный состав профессионалов; 3) условия труда. Привлекают или отталкивают людей такие характеристики работ, как: – степень требуемых физических и психических усилий; – степень вредности работы для здоровья; – месторасположение рабочих мест; – продолжительность и структурированность работы; – взаимодействие с другими людьми во время работы; – степень свободы при решении задач; – понимание и принятие цели организации. Как правило, наличие даже небольшого числа не привлекательных для работников задач требует от специалиста по персоналу создания специальных программ привлечения и удержания сотрудников в организации; 4) качественные характеристики трудового коллектива. Так, работа в составе успешного коллектива может быть дополнительным стимулом, способствующим стабильной продуктивной работе и удовлетворенности трудом [2]; 5) тип власти. Рассматривая вопрос об управлении персоналом в системе кадровой политики, важно обращать внимание на соотношение власти и влияния руководителя и лидера в работе с персоналом. Сотрудник успешно выполняет свои обязанности не только в силу должностных регламентаций, но и убежденности в необходимости этого, осознания своей ответственности. Служебная власть в определенной мере основывается на активных потребностях исполнителя, целеустремленности его поведения. Власть, основанная только на принуждении, на страхе потерять работу, достаток, уважение, малоэффективна [10]; 6) имидж организации. В условиях, когда персонал организаций приобрел статус наиболее важного стратегического и конкурентного ресурса, обладающего не только определенными качественными характеристиками, но и предъявляющего конкретные требования к качеству трудовой жизни, применение маркетингового подхода к управлению персоналом не должно ограничиваться только определением и покрытием потребности в персонале, но и распространяться на такие важные компоненты как бренд и имидж работодателя [11]. 6. Теоретические основы кадрового аудита: основные виды и их содержание. Проведение кадрового аудита в организациях является целесообразным в следующих случаях: – наличие непродуктивных расходов времени в организации; – необоснованное увеличение численности управленческого персонала; – увеличение средней продолжительности рабочего времени персонала, появление необходимости задерживаться на работе после окончания рабочего дня; – отсутствие стратегии развития организации и системы контроля ключевых показателей деятельности; – аттестация персонала в организации не проводится; – имеющиеся должностные инструкции являются устаревшими и не отражают современных требований к персоналу; – оценка персонала проводится только руководителей организации по своему усмотрению; – отсутствие понятной для работников системы мотивации; – высокая текучесть кадров в организации; – планируется реорганизация. В зависимости от направления проведения анализа, выделяют следующие виды кадрового аудита. Кадровый аудит профессиональной компетентности персонала состоит в оценке теоретических знаний работников и навыков их применения в профессиональной деятельности, определения качества и пользы труда персонала в организации. Кадровый аудит командной компетентности организации направлен на оценку эффективности создания рабочих групп и разработку рекомендаций по формированию управленческой команды. Кадровый аудит эффективности системы управления персоналом используется для оценки соответствия системы управления персоналом целям и задачам деятельности организации. Эффективность оказания услуг кадрового аудита значительно зависит от информационного обеспечения консультантов. Основными источниками информации при проведении кадрового аудита в организации является отчетность о труде и внутренние документы, использующиеся в документообороте системы управления персоналом, а также результаты анкетирования и интервью с руководящим составом организации и специалистами отдела по работе с персоналом. Собеседования с персоналом организации необходимы для получения дополнительной информации о реальном состоянии дел в организации, а также для получения дополнительной информации о специфике корпоративной культуры организации [37]. Целью аудита кадрового потенциала является выявление того, обладает ли организация человеческими ресурсами, необходимыми и достаточными для ее функционирования и развития; способен ли персонал работать эффективно и в соответствии с выбранной стратегией. Для этого необходимо оценить фактический состав работающих, а также особенности самого персонала, наличие у работников профессионально важных качеств и характеристик. Оценка кадрового потенциала должна включать: – анализ списочного состава работников (по возрастному, образовательному, половому и другим признакам, естественной убыли) и его соответствие организации; – оценку укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням управления, включая оценку обеспеченности персоналом технологического процесса; – оценку соответствия образовательного и профессионально-квалификационного уровня персонала, степени его соответствия требованиям производственной деятельности; – анализ структуры кадрового состава на соответствие требованиям технологии и классификатору должностей; – проверку и анализ данных об использовании рабочего времени; – оценку текучести кадров и абсентеизма, изучение форм, динамики, причин движения рабочей силы, анализ потоков перемещений внутри организации, состояния дисциплины труда; – определение в динамике количества работников, занятых неквалифицированным и малоквалифицированным трудом, тяжелым ручным трудом; – исследование социальных аспектов трудовой деятельности (мотивации труда, профессионально-квалификационного роста, семейного положения, обеспеченности жильем и др.); – сбор и анализ данных об уровне санитарно-гигиенических производственных и бытовых условий (состояние рабочих мест, бытовок, мест общественного питания); диагностику управленческого, инновационного потенциала персонала организации, его способности к обучению [6].
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.228.164 (0.007 с.) |