Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопр. 2: Власть, влияние и лидерство в организации.

Вопр. 2: Власть, влияние и лидерство в организации.

Власть – это возможность одного человека влиять на поведение других. В корпоративном менеджменте властью, как правило, обличены руководители, которым подчиняются их сотрудники.

Основным компонентом власти является влияние – т.е. поведение или действие одного человека (доминанта), которое вносит изменения в поведение, отношение и ощущения другого человека (подчинённого). Влияние, как правило, выражается в одной из 2-х форм:

- убеждение – это активная передача доминантом своей точки зрения подчинённому субъекту;

- участие – это пассивная передача доминантом своей точки зрения подчинённому субъекту.

В настоящее время, в корпоративном менеджменте насчитывается 6 основных форм власти:

1. Власть, основанная на принуждении;

2. Власть, основанная на участии;

3. Власть, основанная на вознаграждении;

4. Легитимная власть;

5. Власть информации;

6. Власть авторитета.

Важная роль в процессе управления организацией принадлежит, наряду с властью, и лидерству – т.е. способности одного человека (лидера) оказывать влияние на общность людей (персонал) или их отдельных представителей, направляя их усилия на достижение целей организации. Лидеры приобретают своё положение, добиваясь власти и применяя её по отношению к другим людям. Важнейшими факторами, определяющими возможность стать лидером в организации, являются:

- должностное положение;

- профессиональная компетентность;

- свобода передвижения по предприятию;

- отзывчивость.

Лидерство имеет 2 основные функции:

- во-первых – оно концентрирует усилия общности людей на достижение общей цели;

- во-вторых – оно поддерживает и укрепляет моральный дух в организации.

 

Вопр. 4: Что такое стиль управления и чем от него отличается метод управления.

Стиль управления – это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчинённым. Выделяют 3-и наиболее часто встречающихся стиля руководства:

1. Авторитарный (автократический) – отличается централизацией власти в руках одного руководителя, требующего, чтобы все о делах докладывали только ему. Автократ не стимулирует инициативу подчинённых, – она, наоборот, часто наказуема, что делает невозможным повышение эффективности работы организации.

2. Демократический – основан на том, что большинство вопросов решается коллегиально. Руководитель такого стиля находится в постоянном контакте с подчинёнными, делегируя им часть управленческих функций. Такой стиль руководства многие считают оптимальным, но не всегда он является наиболее продуктивным.

3. Либеральный – основан на предоставлении полной самостоятельности работникам организации. Либеральные руководители отличаются безынициативностью и, как правило, прибегают к материальным методам мотивации сотрудников.

Метод управления – это совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Непосредственно, методы управления направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности, – т.е. на персонал организации. Существуют несколько разновидностей методов управления персоналом:

- экономические методы;

- административные методы;

- социально-психологические методы.

 

Вопр. 3: Современные теории мотивации.

Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к действию, предполагающий возможность удовлетворения личных потребностей при достижении целей организации.

Как и любой другой процесс, организационная мотивация в значительной степени теоретизирована, что привело к возникновению 2-х подходов к её рассмотрению:

- содержательному;

- процессуальному.

Содержательные теории мотивации базируются на идентификации тех внутренних побуждений, которые заставляют нас действовать так, а не иначе. К этой группе относятся 3 теории:

1. Теория мотивации Маслоу, – основана на разделении потребности на 5 категорий, от базовых к «высшим»: физиологические потребности, потребности в безопасности и уверенности в будущем, социальные потребности, потребности в уважении, и потребности в самовыражении. По мнению Маслоу, чтобы потребность более высокого уровня стала определять поведение человека, должна быть непременно удовлетворена потребность более низкого уровня.

2. Концепция потребностей Мак‑Клелланда, – предполагает, что людям присущи лишь 3 потребности – власть, успех (деньги) и причастность, – которые могут подвергаться мотивированию («давлению») комплексно или по отдельности.

3. Двухфакторная теория Герцберга – разделяет совокупность факторов, влияющих на мотивацию к трудовой деятельности людей, на 2 группы: гигиенические факторы и «вдохновение». Гигиенические факторы формирует внешняя среда, в которой производится работа, а «вдохновение» — сущность и интересность работы.

Процессуальные теории мотивации исследуют прежде всего поведение людей с учётом их восприятия и познания. К этой группе относятся 2 теории:

1. Теория ожиданий Врума, – делает акцент на ожиданиях работника – т.е. соотношении между затраченными им усилиями и полученным результатом (вознаграждением). Следовательно, работник, ожидания которого исполняются, трудится лучше.

2. Концепция справедливости, – гласит, что люди соотносят полученное вознаграждение с вознаграждением других сотрудников за подобную работу. Если руководство организации не будет поддерживать «справедливость», недовольные работники станут уменьшать интенсивность труда, что приведёт к падению производства.

Вопр. 5: Система управления организацией.

Организация – это относительно автономная группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Иными словами, организация представляет собой планируемую систему совокупных усилий, каждый участник которой имеет свою, чётко определённую роль, задачи или обязанности, которые необходимо выполнить.

Система управления – включает в себя совокупность всех служб, подсистем и коммуникаций в организации, а также процессов, обеспечивающих её плановое функционирование.

Управленческие службы представляют собой совокупности менеджеров, ориентированных на исполнение тех или иных задач. Менеджер, в данном случае, – это руководитель, профессиональный управляющий, занимающий постоянную должность и наделённый полномочиями принятия решений по конкретным видам деятельности организации.

В составе системы управления организации выделяют следующие подсистемы:

1. Структура управления (горизонтальная или вертикальная);

2. Техника управления (компьютерная и прочая оргтехника, система документооборота, каналы передачи информации);

3. Функции управления (планирования, организации, мотивации и контроля);

4. Методология управления (цели, задачи и принципы управления).

 

Вопр. 18: Основные принципы управления.

1. Разделение труда 2.Полномочия и ответственность 3.Дисциплина 4. Единоначалие 5.Единство целей 6. Подчинённость интересов 7.Вознаграждение персонала 8. Централизация 9. Скалярная цепь-неразрывная цепь команд 10. Порядок 11. Справедливость 12.Стабильность персонала 13.Инициатива 14.Корпоративный дух

Вопр. 2: Власть, влияние и лидерство в организации.

Власть – это возможность одного человека влиять на поведение других. В корпоративном менеджменте властью, как правило, обличены руководители, которым подчиняются их сотрудники.

Основным компонентом власти является влияние – т.е. поведение или действие одного человека (доминанта), которое вносит изменения в поведение, отношение и ощущения другого человека (подчинённого). Влияние, как правило, выражается в одной из 2-х форм:

- убеждение – это активная передача доминантом своей точки зрения подчинённому субъекту;

- участие – это пассивная передача доминантом своей точки зрения подчинённому субъекту.

В настоящее время, в корпоративном менеджменте насчитывается 6 основных форм власти:

1. Власть, основанная на принуждении;

2. Власть, основанная на участии;

3. Власть, основанная на вознаграждении;

4. Легитимная власть;

5. Власть информации;

6. Власть авторитета.

Важная роль в процессе управления организацией принадлежит, наряду с властью, и лидерству – т.е. способности одного человека (лидера) оказывать влияние на общность людей (персонал) или их отдельных представителей, направляя их усилия на достижение целей организации. Лидеры приобретают своё положение, добиваясь власти и применяя её по отношению к другим людям. Важнейшими факторами, определяющими возможность стать лидером в организации, являются:

- должностное положение;

- профессиональная компетентность;

- свобода передвижения по предприятию;

- отзывчивость.

Лидерство имеет 2 основные функции:

- во-первых – оно концентрирует усилия общности людей на достижение общей цели;

- во-вторых – оно поддерживает и укрепляет моральный дух в организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.82 (0.008 с.)