Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика управления кадровой политикой на государственном и региональном уровне.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Региональная кадровая политика представляет собой специфическую форму сочетания отраслевого и территориального управления, основными задачами которого являются обеспечение населения региона рабочими местами, удовлетворение отраслевой потребности в кадрах, дополнительной потребности в кадрах предприятий инфраструктуры региона, рациональное распределение кадров по сферам деятельности и отраслям, обеспечение высокой эффективности их использования на предприятиях и в организациях региона. В этой связи исключительно важной проблемой региональной и отраслевой кадровой политики является совершенствование методов определения оптимальной потребности в кадрах соответствующего уровня квалификации по региону в целом и по отдельным отраслям [13]. В региональном органе государственного управления под руководством главы администрации могут быть объединены структурные подразделения (управления, отделы, центры, бюро), обеспечивающие: – социальное развитие населения региона (управления торговли и общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, здравоохранения, культуры и др.); – управление подготовкой, занятостью, организацией труда и социальным обеспечением (региональные органы управления образованием, органы по труду, органы социального обеспечения, региональные центры занятости и центры профессиональной ориентации); – подбор, подготовку, расстановку и рациональное использование кадров региональных органов управления человеческими ресурсами (структурные подразделения управления государственной службой).Названные подразделения призваны разрабатывать основные показатели деятельности по подведомственным организациям и учреждениям, контролировать выполнение этих показателей и координировать деятельность организаций, входящих в региональную систему управления человеческими ресурсами. Такая организация планирования и управления кадровым потенциалом сопряжена с организационной перестройкой и требует серьезной подготовительной работы. Однако в этих условиях становится возможным обеспечить максимальную сбалансированность и эффективность функционирования всех звеньев формирования, распределения и использования кадров [13]. Основными целями государственной кадровой политики являются: – обеспечение высокого профессионального уровня управленческого и исполнительного труда; – эффективное использование интеллектуального потенциала трудовых ресурсов страны; – создание благоприятных условий для развития и проявления способностей работников, системы стимулирования профессионального роста и служебного продвижения. Приоритетными стратегическими направлениями достижения указанных целей следует считать: – обеспечение высококвалифицированными, компетентными кадрами государственной службы страны; – формирование системы обеспечения рыночной экономики соответствующими кадрами специалистов массовых профессий, предпринимателей, менеджеров, фермеров и др.; – реформу средней и высшей школы, специального профессионального образования, в том числе послевузовского, с учетом социальных и экономических преобразований, требований современного этапа научно-технического прогресса и организации труда; – обеспечение рациональной трудовой занятости населения, предотвращение массовой безработицы, особенно среди молодежи, уволенных в запас военнослужащих и специалистов военно-промышленного комплекса; – создание новой нормативно-правовой и информационной базы кадровой работы в целях научного обеспечения государственного регулирования кадровых процессов. В структуре государственной кадровой политики выделяются следующие основные компоненты: – официально признанные цели, задачи и принципы деятельности государства по регулированию кадровых процессов и отношений; – главные критерии оценки кадров; – направления и формы совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала; – формы и способы рационального использования кадрового потенциала страны. К числу важнейших социальных функций государственной кадровой политики относятся следующие: – повышение эффективности государственного управления и общественного производства; – укрепление государственной целостности и социально-политической стабильности общества; – вовлечение трудовых ресурсов в государственное управление и местное самоуправление в интересах государства, общества и человека. Государственная кадровая политика является частью, определенной сферой социальной политики, через которую она включается в общий комплекс внутренней и внешней политики государства. Приоритеты и цели государственной кадровой политики определяются в зависимости от государственного устройства, уровня развития и состояния общества. В содержании государственной кадровой политики находят отражение основные принципы защиты общества от непрофессионализма в тех видах труда, которые носят профессиональный характер, небезопасны для общества и для здоровья человека как потребителя результатов профессиональной деятельности. Для этого государство устанавливает, например, лицензирование видов профессиональной деятельности в сложных и опасных видах труда, разрабатывает механизм и правила, а также систему контроля за этими видами деятельности, систему полномочий и ответственности государственных органов и должностных лиц [1]. В целом новая концепция государственной кадровой политики направлена на укрепление демократического правового государства и социально ориентированной рыночной экономики, на обеспечение конституционного права граждан на свободу выбора места, рода и времени своей трудовой деятельности. Атрибутами государственной кадровой политики являются: - единство целей, задач, принципов, функций и технологий управления трудовыми и кадровыми ресурсами, непосредственной работы с персоналом (кадрами); - законность и правовая обоснованность, создающие юридические гарантии для решения всего комплекса кадровых вопросов на основе справедливости и гуманистической целесообразности; - правовая, социальная и научная обусловленность, объективность, учитывающие национальный характер и европейские традиции развития и использования человеческих ресурсов; - перспективность, предсказуемость кадровых процессов на ближайшую и отдаленную (среднесрочную и долгосрочную перспективы); - демократичность по целям и результатам реализации кадровых стратегий, механизмам и способам решения кадровых проблем; - инновационный характер развития кадровых процессов, придающий кадровой политике актуальность и эффективность; - открытость, широкая информированность общественности через средства массовой информации по всем ключевым вопросам принимаемых перспективных и текущих кадровых решений; - гуманистическая направленность в развитии кадровых ресурсов и реализации творческих способностей работников учреждений и организаций всех форм собственности. Государственная кадровая политика непосредственно связана с решением всего комплекса вопросов подготовки и профессионального использования кадров государственной службы в целях достижения задач развития общества. По своему назначению государственная кадровая политика призвана:исходя из действующего законодательства, изыскивать возможности, пути, способы и пределы наиболее рационального и эффективного использования кадровых ресурсов страны; - определять направления кадрового строительства, критерии, качественные и количественные характеристики персонала государственной службы в конкретных условиях; - разрабатывать правовые механизмы, формы и методы эффективного профессионального использования государственных служащих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления; - осуществлять прогнозирование и определять перспективы развития как глобальных кадровых процессов в стране, так и геополитических сторон кадровой политики в более широком формате и др. Основные виды и возможные направления реализации государственной кадровой политики представлены в таблице 2.1.
Основные этапы формирования государственной кадровой политики: Первый этап – формирование целей и задач кадровой политики. Цели и задачи кадровой политики определяются исходя из совокупности целей и задач по обеспечению эффективного функционирования государственной службы и входящих в нее органов государственного управления. Второй этап состоит из трех блоков: – качественные требования к государственным служащим, которые определяются исходя из описания рабочего места служащего и требований к претенденту на должность; – количественные требования, которые связаны с определением потребности в персонале государственных служащих по должностям, квалификационным характеристикам и т.п.; – основные принципы кадровой политики по наиболее важным направлениям: подбору и расстановке государственных служащих, формированию и подготовке резерва на административные государственные должности, оценке степени их развития, оплате труда, использованию кадрового потенциала и т.п. Третий этап – определение выбора основных форм и методов управления персоналом, разрабатывается научно-методический инструментарий кадрового планирования. Четвертый этап – разработка плана кадровых мероприятий,определяются сроки и ответственные исполнители этих мероприятий.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.26 (0.01 с.) |