Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Миссия, стратегические цели и приоритеты организации.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание стратегического менеджмента и основные подходы к разработке и реализации стратегии организации. Содержание стратегического менеджмента включает в себя: 1) проведение диагностики внешней и внутренней среды; 2) системный стратегический анализ ситуации; 3) формулирование миссии, дерева стратегических целей и системы стратегических целевых приоритетов компании; 4) разработка стратегий подсистем компании; 5) установление полной системы стратегических приоритетов; 6) реализацию общей стратегии через систему стратегических указаний. Современная концепция стратегического управления основана на следующих предпосылках: 1) организация является динамической системой. 2) организация наделена возможностью целеобразования; 3) организация может изменять свою структуру в соответствии с поставленными целями. Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития предприятия можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы): 1. анализ инвестиционной привлекательности отрасли.Разработка сценарного прогноза развития отрасли.Прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; 2. анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса); 3. финансовая оценка стратегических альтернатив; 4. формирование образа будущего компании. 5. Разработка стратегических целей и задач; 6. комплекс работ по внедрению стратегии. АНАЛИЗ УРОВНЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ. Анализ инвестиционной привлекательности отрасли является важнейшей составной частью процесса разработки стратегии развития предприятия. Цель проведения анализа инвестиционной привлекательности отрасли состоит в определении степени влияния основных конкурентных сил на уровень интенсивности конкуренции,определение фактора,вызывающего изменения в структуре конкурентных сил отрасли.,оценка привлекательности анализируемой отрасли привлекательной и ее перспективы. Ответы на данные вопросы формируют основу для понимания среды, в которой действует предприятие, и создают базу для разработки стратегии его развития, соответствующей общей ситуации и современным отраслевым тенденциям.При анализе инвестиционной привлекательности отрасли используется набор приемов и методических подходов, который позволяет максимально объективно оценить изменяющиеся условия и определить характер и уровень конкурентной борьбы в анализируемой отрасли. Алгоритм проведения анализа инвестиционной привлекательности отрасли включает в себя два этапа: оценку уровня интенсивности конкуренции и оценку стадии ее развития. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ КОМПАНИИ В ОТРАСЛИ. Мы оценили инвестиционную привлекательность отрасли. Это первая контрольная точка для стратега. На следующем этапе оценивается конкурентная позиция компании в анализируемой отрасли. Часто для этих целей используется инструментарий SWOT-анализа. Отметим, что результатом проведения SWOT-анализа является развернутая классификация факторов внешней и внутренней среды, представленная в следующем формате: <возможности - сильные стороны> (определение ориентиров стратегического развития);<возможности - слабые стороны> (определение ориентиров внутренних преобразований); <угрозы - слабые стороны> (выделение существенных ограничений стратегического развития); <угрозы - сильные стороны> (выделение потенциальных стратегических преимуществ). SWOT-анализ позволяет сформулировать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие. Миссия, стратегические цели и приоритеты организации. Миссия- это главная цель организации как конкурентоспо-собной корпорации, представленная в наиболее общей (интегральной) форме и четко выражающая основную причину ее существования. Она должна со-держать ответы на следующие вопросы: 1. что организация делает, чем отличается от других, делающих это? 2. какую пользу имеет потребитель продукта? 3. что поддерживает и ведет по жизни бизнес организации? 4. кто является потребителем и что он ждет от организации? Считается, что близкая к идеалу формулировка миссии должна включать шесть моментов:1) провозглашение ценностей и убеждений; 2) продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворить; 3) рынок, на котором организация позиционируется; 4) способы выхода на рынок; 5) ключевые технологии, которые будут использоваться; 6) стратегические принципы развития.Миссия организации служит основой для формирования целей. Истинное назначение миссии - направлять сотрудников организации, указывать им выбранную стратегию, МЕГАЦЕЛЬ. Цель, задекларированная в миссии должна реально являться для организации главной и основной задачей. В самом общем виде цель–это желаемое реальное будущее состояние чего-либо в результате целесообразной деятельности. Другими словами, это предвидение результата деятельности и путей его реализации с помощью оп-ределенных средств. Цели классифицируются по нескольким направлением:1. Предметная ориентация: экономические, организационные, полити-ческие, производственные, социальные. 2. Размер: максимальные (не больше), минимальные (не меньше). 3. Сфера: предприятие, структурное подразделение. 4. Возможные соотношения: конкурентные, комплементарные. 5. Среда:внутренние, внешние. 6. Субъект: групповые, индивидуальные. Для производственных коммерческих организаций выделяют следующие направления целей: – прибыльность – рентабельность, доход, прибыль.– результативность – производительность, эффективность, фондоотдача;– положение на рынке – объем продаж;– финансы – ликвидность, структура капитала, оборот капитала; – человеческие ресурсы – качество персонала, текучесть, рост квали-фикации;– технология – фондовооруженность, качество, роки внедрения;– покупатели и поставщики – скорость обслуживания, динамика жалоб;– сообщество, общество – уровень благотворительности, расходы на рекламу. Финансовые и стратегические цели обладают наивысшим приорите-том. Иногда под давлением необходимости краткосрочного улучше-ния финансовых показателей организации предпочитают отложить реализа-цию стратегических действий, которые обещают долгосрочное укрепление бизнеса и его конкурентоспособности. Выбор краткосрочных финансовых целей за счет отказа от некоторых стратегических действий целесообразен в случаях:1) организация находится в сложном финансовом положении; 2) изъятие ресурсов, необходимых для стратегических действий, будет ухудшать показатели организации в течение нескольких лет; 3) предлагаемые стратегические действия являются рискованными и могут оказать непредсказуемые воздействия на рыночную позицию и конку-рентоспособность. Стратегические цели должны быть сконцентрированы на конкурентах. Обычно они направлены на свержение того конкурента, который считается лучшим в отрасли по какой-то конкретной категории. Для поставки целей соответствующих уровней и адекватного распреде-ления ключевых ресурсов, рекомендуется следующая система приоритетов: – приоритеты 1-го уровня – оптимальная (максимальная) концентра-ция;– приоритеты 2-го уровня – достаточный минимум;– приоритеты 3-го уровня – по остаточному принципу. В результате синтеза принятой системы приоритетов с установленными целями получается система стратегических целевых приоритетов организации. Для малых организаций (например, для многих пред-ставителей малого бизнеса) разработка и реализация стратегий именно в этом формате может оказаться достаточной и вполне эффективной.
Виды и порядок предоставления отпусков. Содержание и порядок заключения коллективного договора. Один из основных видов отдыха работника-отпуск. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ) установлены следующие типы отпусков, предоставляемых работнику:1.ежегодный оплачиваемый отпуск;2.ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска;3.отпуска без сохранения заработной платы;4.иные отпуска (например, отпуск по беременности и родам).Ежегодный оплачиваемый отпуск. Всем работникам независимо от организационно-правовой формы предприятия в установленном порядке предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и заработной платы. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска — 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный) разрешается иметь отдельным категориям работников в соответствии с требованиями ТК РФ и иных федеральных законов: педагогическим работникам образовательного учреждения;работникам в возрасте до 18 лет;инвалидам;федеральным государственным служащим. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск зависит от стажа работы, который включает:фактически проработанное время; время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска; время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежнем месте; другие периоды времени, преду-смотренные коллективным договором, трудовым договором или локальным нормативным актом организации. В соответствии с требованиями статьи 122 ТК РФ отпуск за первый год работы предоставляется работникам по истечении шести месяцев непрерывной работы в организации. По письменному заявлению работника часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией в соответствии со статьей 126 ТК РФ. Не допускается замена отпуска денежной компенсацией: беременным женщинам; работникам в возрасте до 18 лет; работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.Порядок разработки и заключения коллективного договора регламентируется Трудовым Кодексом Российской Федерации. Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами.В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:формы, системы и размеры оплаты труда;выплата пособий, компенсаций; занятость, переобучение, условия высвобождения работников;рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;соблюдение интересов работников при приватизации организации, ведомственного жилья. При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. При заключении коллективного договора в филиале, представительстве, ином обособленном структурном подразделении организации представителем работодателя является руководитель соответствующего подразделения, уполномоченный на это работодателем.
Требования к оценочным технологиям, методы оценки персонала: построение рейтинга, парного сравнения, управления по целям, анкетирования, тестирования. Оценка персонала является важной частью кадровой политики любой компании. Она позволяет не только получить необходимую информацию об отдельных сотрудниках и выявить, насколько той ли иной сотрудник соответствует занимаемой должности, но и повысить эффективность управления и мотивацию персонала, а также улучшить психологический климат в коллективе. Методы оценки персонала. К современным методам оценки персонала относят метод интервью, анкетирование, метод сравнения, классификации, тестирование и т. д. каждый из них помогает решать свои задачи. Метод анкетирования подразумевает заполнение сотрудником опросного листа, содержащего список вопросов или описаний. Этот метод оценивает наличие или отсутствие у сотрудника тех или иных характеристик. Метод интервью находит широкое применение в психологии и социологии и представляет собой беседу с целью выявить те или иные характеристики личности, его мотивацию, уровень интеллекта, отношение к работе и личной жизни, его темперамент, характер, самооценку. Описательный метод оценки используется в качестве дополнительного и применяется с целью описать и выявить положительные и отрицательные черты аттестуемого. Метод классификации основан на ранжировании сотрудников по определенному критерию о лучшего к худшему с присвоением соответствующего порядкового номера. Метод сравнения, или составление рейтинга, призван выявить соответствие работника занимаемой должности при помощи шкалирования личных качеств работника. Этот метод включает составление списка задач сотрудника и изучение его деятельности с учетом времени, которое затрачивается на выполнение этих задач. Данный метод учитывает, насколько экономно сотрудник расходует время и средства. Качества сотрудника оцениваются по 7-бальной шкале. Метод независимых судей включает «перекрестный допрос» независимых экспертов на различные темы, включая все сферы деятельности сотрудника. Как правило, данный вид аттестации производится при помощи компьютера. В ходе тестирования сотруднику предлагается ответить на вопросы, на которые дается несколько вариантов ответов. Методика тестирования хороша тем, что она позволяет охватить большое количество критериев оценки и допускает компьютерную обработку данных. Метод достижений подразумевает совместное определение ключевых целей деятельности сотрудника, а также временных рамок. По истечении установленного срока результаты деятельности сотрудника оцениваются в процентах. Метод всесторонней, или круговой оценки предусматривает оценку сотрудника его коллегами, начальниками и подчиненными.
Содержание стратегического менеджмента и основные подходы к разработке и реализации стратегии организации. Содержание стратегического менеджмента включает в себя: 1) проведение диагностики внешней и внутренней среды; 2) системный стратегический анализ ситуации; 3) формулирование миссии, дерева стратегических целей и системы стратегических целевых приоритетов компании; 4) разработка стратегий подсистем компании; 5) установление полной системы стратегических приоритетов; 6) реализацию общей стратегии через систему стратегических указаний. Современная концепция стратегического управления основана на следующих предпосылках: 1) организация является динамической системой. 2) организация наделена возможностью целеобразования; 3) организация может изменять свою структуру в соответствии с поставленными целями. Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития предприятия можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы): 1. анализ инвестиционной привлекательности отрасли.Разработка сценарного прогноза развития отрасли.Прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; 2. анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса); 3. финансовая оценка стратегических альтернатив; 4. формирование образа будущего компании. 5. Разработка стратегических целей и задач; 6. комплекс работ по внедрению стратегии. АНАЛИЗ УРОВНЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ. Анализ инвестиционной привлекательности отрасли является важнейшей составной частью процесса разработки стратегии развития предприятия. Цель проведения анализа инвестиционной привлекательности отрасли состоит в определении степени влияния основных конкурентных сил на уровень интенсивности конкуренции,определение фактора,вызывающего изменения в структуре конкурентных сил отрасли.,оценка привлекательности анализируемой отрасли привлекательной и ее перспективы. Ответы на данные вопросы формируют основу для понимания среды, в которой действует предприятие, и создают базу для разработки стратегии его развития, соответствующей общей ситуации и современным отраслевым тенденциям.При анализе инвестиционной привлекательности отрасли используется набор приемов и методических подходов, который позволяет максимально объективно оценить изменяющиеся условия и определить характер и уровень конкурентной борьбы в анализируемой отрасли. Алгоритм проведения анализа инвестиционной привлекательности отрасли включает в себя два этапа: оценку уровня интенсивности конкуренции и оценку стадии ее развития. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ КОМПАНИИ В ОТРАСЛИ. Мы оценили инвестиционную привлекательность отрасли. Это первая контрольная точка для стратега. На следующем этапе оценивается конкурентная позиция компании в анализируемой отрасли. Часто для этих целей используется инструментарий SWOT-анализа. Отметим, что результатом проведения SWOT-анализа является развернутая классификация факторов внешней и внутренней среды, представленная в следующем формате: <возможности - сильные стороны> (определение ориентиров стратегического развития);<возможности - слабые стороны> (определение ориентиров внутренних преобразований); <угрозы - слабые стороны> (выделение существенных ограничений стратегического развития); <угрозы - сильные стороны> (выделение потенциальных стратегических преимуществ). SWOT-анализ позволяет сформулировать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие. Миссия, стратегические цели и приоритеты организации. Миссия- это главная цель организации как конкурентоспо-собной корпорации, представленная в наиболее общей (интегральной) форме и четко выражающая основную причину ее существования. Она должна со-держать ответы на следующие вопросы: 1. что организация делает, чем отличается от других, делающих это? 2. какую пользу имеет потребитель продукта? 3. что поддерживает и ведет по жизни бизнес организации? 4. кто является потребителем и что он ждет от организации? Считается, что близкая к идеалу формулировка миссии должна включать шесть моментов:1) провозглашение ценностей и убеждений; 2) продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворить; 3) рынок, на котором организация позиционируется; 4) способы выхода на рынок; 5) ключевые технологии, которые будут использоваться; 6) стратегические принципы развития.Миссия организации служит основой для формирования целей. Истинное назначение миссии - направлять сотрудников организации, указывать им выбранную стратегию, МЕГАЦЕЛЬ. Цель, задекларированная в миссии должна реально являться для организации главной и основной задачей. В самом общем виде цель–это желаемое реальное будущее состояние чего-либо в результате целесообразной деятельности. Другими словами, это предвидение результата деятельности и путей его реализации с помощью оп-ределенных средств. Цели классифицируются по нескольким направлением:1. Предметная ориентация: экономические, организационные, полити-ческие, производственные, социальные. 2. Размер: максимальные (не больше), минимальные (не меньше). 3. Сфера: предприятие, структурное подразделение. 4. Возможные соотношения: конкурентные, комплементарные. 5. Среда:внутренние, внешние. 6. Субъект: групповые, индивидуальные. Для производственных коммерческих организаций выделяют следующие направления целей: – прибыльность – рентабельность, доход, прибыль.– результативность – производительность, эффективность, фондоотдача;– положение на рынке – объем продаж;– финансы – ликвидность, структура капитала, оборот капитала; – человеческие ресурсы – качество персонала, текучесть, рост квали-фикации;– технология – фондовооруженность, качество, роки внедрения;– покупатели и поставщики – скорость обслуживания, динамика жалоб;– сообщество, общество – уровень благотворительности, расходы на рекламу. Финансовые и стратегические цели обладают наивысшим приорите-том. Иногда под давлением необходимости краткосрочного улучше-ния финансовых показателей организации предпочитают отложить реализа-цию стратегических действий, которые обещают долгосрочное укрепление бизнеса и его конкурентоспособности. Выбор краткосрочных финансовых целей за счет отказа от некоторых стратегических действий целесообразен в случаях:1) организация находится в сложном финансовом положении; 2) изъятие ресурсов, необходимых для стратегических действий, будет ухудшать показатели организации в течение нескольких лет; 3) предлагаемые стратегические действия являются рискованными и могут оказать непредсказуемые воздействия на рыночную позицию и конку-рентоспособность. Стратегические цели должны быть сконцентрированы на конкурентах. Обычно они направлены на свержение того конкурента, который считается лучшим в отрасли по какой-то конкретной категории. Для поставки целей соответствующих уровней и адекватного распреде-ления ключевых ресурсов, рекомендуется следующая система приоритетов: – приоритеты 1-го уровня – оптимальная (максимальная) концентра-ция;– приоритеты 2-го уровня – достаточный минимум;– приоритеты 3-го уровня – по остаточному принципу. В результате синтеза принятой системы приоритетов с установленными целями получается система стратегических целевых приоритетов организации. Для малых организаций (например, для многих пред-ставителей малого бизнеса) разработка и реализация стратегий именно в этом формате может оказаться достаточной и вполне эффективной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 976; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.44.156 (0.009 с.) |