Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиеническое обеспечение занятий борьбой, боксом, тяжелой атлетикой↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Борьба требует от спортсмена высокого развития многих силовых качеств: абсолютной силы, силовой выносливости (статической и динамической), взрывной силы; бокс — скоростно-силовых качеств и хорошей общей выносливости (аэробная функция). В определенной мере последняя нужна и борцам, поскольку велики их энерготраты во время схватки. В тяжелой атлетике ведущее качество — максимальная сила. Во всех этих видах необходима высокая координация движений, определяющая эффективность использования силового и скоростно-силового потенциала. Поэтому тренировка спортсменов должна быть разносторонней: занятия в зале и на свежем воздухе (кроссы, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание, позволяющие развивать общую выносливость, скоростно-силовые качества, ловкость, способствующие повышению закаленности). В общефизическую подготовку юных спортсменов рекомендуется постепенно вводить элементы специальной подготовки. В этих видах, особенно в боксе и тяжелой атлетике, в более позднем возрасте, чем в других видах спорта, начинается спортивная специализация и ограничивается возраст участия в соревнованиях. Детям и подросткам (10—14 лет), занимающимся тяжелой атлетикой, рекомендуются ограниченные силовые нагрузки: не более трех раз в неделю с общей длительностью занятий до 90 мин. На поднятие тяжестей отводится около 30% времени тренировки, а масса штанги при толчке не должна превышать 60% массы тела, при жиме — 70%. Для укрепления позвоночника, коленных и лучезапястных суставов тяжелоатлеты используют специальные пояса и эластичные повязки. Для юных боксеров предложены специальные учебные перчатки, предохраняющие от травм при ударах. Частые травмы головы при ударах, особенно сопровождающихся нокдаунами и нокаутами, отрицательно сказываются на состоянии нервной системы. Поэтому использование таких перчаток имеет важное значение для сохранения здоровья занимающихся. Для профилактики травм кисти защищаются специальными бинтами, губы и зубы — особым приспособлением — капой. Для профилактики травм в борьбе и боксе необходимо, чтобы у юных спортсменов общефизическая подготовка опережала овладение новыми техническими приемами, при изучении которых должны комплексно изучаться приемы нападения и защиты.
Чтобы перейти в другую весовую категорию или удержать свой вес в течение соревновательного сезона, спортсмен ограничивает рацион питания. Юным спортсменам необходимо избегать быстрой потери массы тела. Быстрая потеря массы тела отрицательно сказывается на здоровье и работоспособности, а ограниченное питание не позволяет не только восстановить энергетические резервы, но и обеспечить пластические процессы в структурном восстановлении и росте тканей. В профилактике травм важную роль играет соответствие мест занятий гигиеническим требованиям. Необходимы тщательная влажная уборка и проветривание помещений, уборка ковра, ринга, помоста для штангистов. Для обеззараживания помещений и, главное, борцовского ковра эффективны бактерицидные лампы. Вокруг ринга и ковра должна обязательно оборудоваться зона безопасности шириной не менее 1,5-2 м. Контрольные вопросы и задания 1. Перечислите, каковы основные гигиенические требования к спортивной одежде. 2. Каковы основные гигиенические характеристики материалов, используемых для изготовления спортивной одежды и обуви? 3. Каковы основные гигиенические требования к спортивной обуви? 4. Расскажите, какие основные гигиенические требования предъявляются к спортивному инвентарю. 5. Как обеспечиваются занятия гимнастикой? 6. Как обеспечиваются занятия легкой атлетикой? 7. Как обеспечиваются занятия спортивными играми? 8. Как обеспечиваются занятия плаванием? 9. Как обеспечиваются занятия лыжами? 10. Как обеспечиваются занятия борьбой, боксом, штангой? Литература Алдашев А. А. Питание и высокогорье. - Алма-Ата, 1983. Бальсевич В. К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. — Киев, 1987. Басов А. В. и др. Образ жизни и наше здоровье. - Ярославль, 1989. Бельцев Д. И., Бородин К. А. Физиологические основы питания. — Омск, 1977. Биосфера, питание, здоровье / Под ред. А И. Стоямаковой, И. О. Мар- тынюк. — Львов, 1982. Бузник И.М. Энергетический обмен и питание. — М., 1978. Вайнбаум Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников. — М., 1991. Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания. — М., 1986. Воробьев Р. И. Питание и здоровье. - М., 1990. Габович Р.Д. Гигиена: Учеб. для студентов мед. училищ. — 6-е изд. — М„ 1990.
Габович Р.Д., Минх А.А. Гигиенические проблемы фторирования питьевой воды. — М., 1979. Габович Р. Д., Познанский С. С., Шахбазян Г.Х. Гигиена: Учебник. — Киев, 1983. Гигиена: Учебник / Под ред. Г.И.Румянцева. - М., 2001. Граевская Н.Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему. — М., 1975. Динейка К. В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. — Минск, 1981. Загрядский В. П., Сулимо-Самойло З.К. Физические нагрузки современного человека. — Л., 1982. Зацепина Т.Н. Физические свойства и структура воды. — М., 1987. Игнатьев А. Д., Кономкулов Т. А. Питание: Наука и практика. - Фрунзе, 1980. Коваленко Е.А., Гуровский Н. Н. Гипокинезия. — М., 1980. Конышев В. А. Питание и регулирующие системы организма. — М., 1985. Куценко Г.Н. Основы гигиены. - М., 1980. Лаптев А. П., Полиевский С. А. Гигиена: Учеб. для ин-тов и техн. физ. культуры. — М., 1990. Лесгафт П. Ф. Избранные труды. — М., 1987. Луцюк Н.Б., Васильев Н.В. Витамины и иммунитет. — Томск, 1979. Минх А. А., Малышева И.Н. Основы общей и спортивной гигиены. — М., 1972. Моногаров В. Д. Утомление в спорте. — Киев, 1986. Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. - Киев, 1989. Озолинь П. П. Адаптация сердечно-сосудистой системы к спортивным нагрузкам. — Рига, 1976. Петровский К. С. Гигиена питания: Учеб. для сан.-гиг. фак. мед. ин- тов. - М., 1975. Подшибякин А. К. Закаливание человека. — Киев, 1986. Покровский А. А. Беседы о питании. - М., 1986. Покровский В. А. Гигиена: Учеб. для мед. ин-тов. — М., 1989. Полиевский С. А. Физическое воспитание учащейся молодежи: (Гигиенические аспекты). - М., 1989. Празников В. П. Закаливание детей дошкольного возраста. - J1., 1988. Привычная физическая активность и здоровье: Пер. с англ. — М., 1982. Романченко H.J1. Белковое и витаминное питание юных спортсменов. - Ташкент, 1984. Современные методики гигиенических исследований: Учеб.-ме- тод. пособие / Под ред. М.Н.Лопаткина. - Л., 1981. Сорока Н. Ф. Питание и здоровье. — Минск, 1994. Оглавление Предисловие 2 ГИГИЕНА КАК ОТРАСЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ 3 Методы изучения внешней среды и ее влияния на здоровье населения 4 Гигиена физического воспитания и спорта 5 Глава 2 8 ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА 8 Современные научные представления о здоровье 8 Состояние здоровья школьников и основные тенденции 9 его изменения 9 Физическое воспитание и здоровье 13 ГИГИЕНА ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ 24 Физиологическое значение воздуха для человека 24 Химический состав воздуха 30 Глава 4 ГИГИЕНА ВОДЫ 33 Роль воды в жизнедеятельности человека 33 Органолептические свойства воды 37 Эпидемиологическое значение воды 40 Очистка и обеззараживание воды 44 Глава 5 ГИГИЕНА ПОЧВЫ 46 Гигиеническое значение состава и свойств почвы 47 Эпидемиологическое значение почвы 49 Химическое и радиоактивное загрязнение почвы 53 Гигиеническое обоснование выбора почв для спортивных сооружений 53 Глава 6 ГИГИЕНА ЗАКАЛИВАНИЯ 54 Физиологические основы закаливания 54 Гигиенические принципы закаливания 56 Закаливание с помощью низких температур 57 Гигиенические нормы закаливания воздухом 59 Гигиенические нормы закаливания водой 62 Закаливание солнечным излучением 67 Глава 7 ГИГИЕНА ПИТАНИЯ 71 Понятие о достаточном и сбалансированном питании 71 Физиологическая роль и гигиеническое значение белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ 73
Глава 8 94 ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 94 Энерготраты при занятиях физкультурой и спортом 94 Общие гигиенические требования к режиму питания 98 Режим питания при занятиях физкультурой и спортом 99 Особенности питания спортсменов 101 Глава 9 106 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ 106 Основные гигиенические требования к расположению, ориентации и планировке спортивных сооружений 107 Основные гигиенические требования к строительным 108 материалам 108 Основные гигиенические требования к освещению спортивных сооружений 109 Основные гигиенические требования к отоплению и вентиляции спортивных сооружений 111 Основные гигиенические требования к открытым водоемам 113 Основные гигиенические требования к искусственным 114 бассейнам 114 Основные гигиенические требования к физкультурно-оздоровительным сооружениям 115 Глава 10 118 ГИГИЕНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 118 Гигиеническое нормирование двигательной активности 120 школьников 120 Формирование двигательной активности школьников 122 Гигиенические возрастно-половые нормативы двигательной активности школьников 124 Гигиеническое нормирование физических нагрузок для лиц зрелого и пожилого возраста 132 Гигиеническое нормирование физических нагрузок для лиц зрелого и пожилого возраста 132 Гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями 136 Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания 137 ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПОРТИВНЫХ 142 ТРЕНИРОВОК 142 Гигиенические требования к планированию тренировки 143 Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию тренировочных нагрузок 144 Гигиеническое нормирование тренировочных занятий 149 Глава 13 152 ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 152 Основные гигиенические требования к занятиям оздоровительными физическими упражнениями 152 Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию нагрузок на одном занятии 153 Основные гигиенические требования к спортивному 169 инвентарю, оборудованию и напольным покрытиям 169 Гигиеническое обеспечение занятий гимнастикой 172 Гигиеническое обеспечение занятий легкой атлетикой 174 Гигиеническое обеспечение занятий лыжным спортом 176 Гигиеническое обеспечение занятий спортивными играми 177
Гигиеническое обеспечение занятий плаванием 178 Гигиеническое обеспечение занятий борьбой, боксом, тяжелой атлетикой 179 Учебное издание Вайнбаум Яков Семенович Коваль Валерий Иосифович Родионова Тамара Алексеевна
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 967; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.008 с.) |