Направления налоговой оптимизации акцизов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления налоговой оптимизации акцизов



При налоговом планировании акцизов целесообразно обра­щать особое внимание па следующие моменты.

1..Выявить операции, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложении) акцизами.

2.Точно определить дачу реализации (передачи) или полу­чения подакцизных товаров. Дата реализации подакцизных товаров определяется как день отгрузки соответствующих подакцизных товаров.

3.Возможность применять налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы акциза: уплаченные налогоплательщиком при приобретении по­ акцизных товаров в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров.

уплаченные собственником указанною давальческого сы­рья при его приобретений, а также суммы акциза, уплаченные собственником этого давальческого сырья при ею производстве; уплаченные по спирту этиловому, использованному для производств алкогольной продукции; уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров или отказа от них;

4. Правильное и своевременное исчисление суммы акциза, подлежащей возврату. Исчисление сумм акциза, подлежащих возврату, практически полностью совпадает с порядком, по на­логу на добавленную стоимость. В случае если по итогам нало­гового периода сумма налоговых вычетов превышает сумму ак­циза, исчисленную по операциям с подакцизными товарами по ИТО1ЭМ налогового периода, то полученная разница подлежит возмещению (возврату) налогоплательщику.

Планирование налога на имущество организаций

Налог на имущество организаций является региональным налогом, уплачивается российскими и иностранными организа­циями. Объектами обложения для российских организаций при­знается движимое и недвижимое имущество, учитываемое как основные средства. Налоговой базой для налога на имущество организаций является среднегодовая остаточная стоимость ос­новных средств. Налоговым периодом является календарный год. Отчетные периоды - квартал, полугодие, девять месяцев. Решение об установлении отчетных периодов принимается за­конодательными органами власти субъектов Российской Феде­рации. В том случае, если отчетные периоды не установлены, отсутствуют и авансовые поквартальные платежи, что учиты­вается при составлении налоговою календаря.

Сумма налога на имущество организаций за налоговый пе­риод (календарный год) исчисляема как произведение налого­вой базы (среднегодовая оста!очная стоимость основных средств) и соответствующей налоговой ставки. Ставка устанав­ливается законодательным органом власти субъекта Российской Федерации на уровне не выше 2.2%. Для отдельных категорий плательщиков и имущества, признаваемого объектом налогооб­ложения, возможно установление дифференцированных налого­вых ставок.

Сумма авансового платежа по и югам каждого отчетного пе­риода определяется как произведение 1/4 станки налога и нало­говой базы за отчетный период. Налоговой базой отчетного пе­риода является средняя стоимость имущества, определяемая как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величины остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца отчетного периода и первое число следующего за отчетным периодом месяца на количество месяцев отчетного периода +1, Сумма платежа по итогам года определяется как разница между суммой налога за год и авансовыми платежами по совокупности платежей в отчетном периоде.

При планировании налога на имущество организаций необ­ходимо в первую очередь иметь следующее:

амортизационную и учетную политику иных производств

план экономического и социального развития предприя­тия;

инвестиционную предприятия;

план ввода в действие и план выбытия
производственных фондов;

период переоценки основных производственных фондов;

изменения в налоговом законодательстве по налогу на
имущество организаций.

Для планирования налога на имущество организаций в пер­вую очередь необходимо знать плановую среднегодовую стои­мость основных производственных фондов.

Стоимость основных производственных фондов па конец планового года определяется по формуле:

ФК.пл = ФН.пл + ФВВ + Фвыб. ФКпл -остат.стоимость осн. фондов на конец периода, ФН пл - ост.стоимость на начало приода Фвв- стоимость вводимых фондов,Фвыб - стоимость выбывших фондов

На основе этой информации можно определить среднегодо­вую стоимость основных, фондов по остаточной стоимости по формуле

Ф = (Фн.пл+Фк.пл)/2 Годовая сумма платежа но налогу на имущество в плановом году составит:

Ним.пл = о *Ст

При планировании налога на имущество организаций необ­ходимо учитывать учетную политику предприятия в части ме­тода исчисления амортизационных отчислений (линейный или нелинейный), который будет использован и плановом периоде, так как это скажется на величине амортизационных отчислений в плановом периоде, а следовательно, и па остаточной стоимо­сти основных производственных фондов.

Дополнительную потребность в основных средствах орга­низации в плановом периоде, особенно в реальном секторе эко­номики, можно удовлетворить как за счет покупки, т.е. приоб­ретения в собственность, так и па основе взять в аренду.

В этом случае требуется экономическое обоснование, что более выгодно для организаций - покупка или аренда основных средств, в том числе в целях оптимизации величины налогового платежа по налогу на имущество организации.

Для организации-арендатора положительными сторонами аренды основных средств являются:

1) получение в пользование необходимых основных
средств на определенный период даже в случае отсутствия
средств на их приобретение в собственность:

2) арендные платежи включаются в себестоимость продук­ции, а следовательно, уменьшается налог на прибыль;

3) у организации-арендатора снижается НДС к уплате в
бюджет на величину НДС. включенную в арендную плату.

Арендная плата включает в себя следующие элементы: А„ = А„ + НИм+П + НДС,

НДС,, = {А» + Н,ш +П) - Сндс,

Естественно, аренда имущества имеет и определенные отри­цательные стороны. В первую очередь это связано с необходи­мостью уплаты арендной платы, что приводит к увеличению се­бестоимости продукции, а следовательно, к снижению чистой прибыли и конкурентоспособности организации.

Из всего этого можно сделать вывод, что прежде чем прини­мать решение о взятии в аренду имущества, необходимо тща-1сльно сопоставить позитивные и негативные стороны от этою мероприятия, в том числе и в области минимизации налога на имущество организации.

Возможные пути снижения величины налоговых платежей по налогу на имущество организаций в плановом периоде:

1. Освобождение организации от излишнею имущества путем его продажи или сдачи в аренду.

2. Улучшение использования имущества организации, что
приведет к уменьшению потребности в нем.

Своевременная и объективная переоценка основных про­изводственных фондов в организации.

Осуществление более тщательного экономического ана­лиза о необходимости и целесообразности ввода к действие но­вых основных производственных фондов. При приобретении
машин, оборудования необходимо стремиться к тому, чтобы их
цепа потребления была минимальная.

Применение ускоренной амортизации, если в этом имеет­ся экономическая целесообразность.

Возможная величина снижения налога на имущество орга­низации в результате реализации этих мероприятий в плановом периоде может составить:

Нобщ= Н1 + Н2 + Нз +Н4,

Ним общ - общая величина снижения налога на имущества

Н1 - за счет объективной переоценки осн фондов

Н2-за счет продажи лишнего имущества

Н3 - за счет проведения ускоренной амортизации

н4- за счет улучшения использования основных произв фондов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.007 с.)