Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффект финансового рычага (ЭФР) и принятие управленческих решенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Факторы, влияющие на размер прибыли, возможно, дополнить группой факторов, являющихся результатом решений, принимаемых менеджером по налоговому планированию. В рамках управления чистой прибылью рассматривается показатель, отражающий уровень дополнительно генерируемой прибыли на собственный капитал при различной доле использования заемных средств, который получил название эффекта финансового рычага. Он рассчитывается по следующей формуле: ЭФР = (1 - НП)*(ЭР-СРСП)* ЗС/СС где: ЭФР - эффект финансового рычага, %: НП - ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью: ЭР - коэффициент валовой рентабельности активов при условии отсутствия кредитных ресурсов (отношение прибыли к средней стоимости активов), %; СРСП - средний размер ставки процентов за кредит, уплачиваемых предприятием за использование заемного капитала, %; ЗС - средняя сумма используемых предприятием заемных средств; СС - средняя сумма собственных средств. 1) Показатель (1 - НП) называется в экономической литературе «налоговый корректор», «налоговый щит». 2) Налоговый фактор оказывает влияние и на плечо рычага - ЗС / СС. В условиях низких ставок налога на прибыль или использования создаваемым предприятием налоговых льгот по 3) Налоговое планирование оказывает также влияние на дифференциал эффекта финансового рычага, так как увеличение прибыли в результате налогового планирования методами позволяет увеличить значение ЭР и соответственно положительное значение ЭФР. Страны ЕС определяют приемлемое для них соотношение заемных и собственных средств, например, в Великобритании допустимо соотношение 1:1, в Нидерландах 1:5,67. Привлекая кредитные ресурсы, хозяйствующие субъекты должны иметь в виду: • уровень экономической рентабельности, которая для получения положительного эффекта финансового рычага должна быть больше, чем ставка процента, под который им предлагается кредит; • предельную ставку по кредиту, на которую можно согласиться, имея даже отрицательный эффект финансового рычага и доводя чистую прибыль до нуля. Организациям, рассматривая вопросы привлечения кредитных ресурсов, необходимо сравнивать уровень предлагаемой процентной ставки как с экономической рентабельностью, так и с предельной ставкой по кредиту. Если целью деятельности организации не является получение максимальной суммы чистой прибыли, то у них есть все основания более активно заниматься увеличением эффекта финансового рычага, в том числе и путем налогового планирования. Таким образом, налоговое планирование оказывает многоплановое влияние на оптимизацию денежных потоков. При принятии предпринимательских решений на каждой стадии налогового планирования решаются также вопросы оптимизации налогового бремени. Необходимо различать направления налогового планирования в зависимости от того, является или нет целью деятельности получение максимальной чистой прибыли. От этого зависит выбор того или иного варианта предпринимательского решения. Можно также сделать вывод, что наибольшее влияние на конечные результаты деятельности хозяйствующего субъекта оказывают относительные показатели изменения налогового бремени по доходам, нежели по расходам. Следовательно, налоги, влияющие на уровень доходов, оказывают большее влияние на конечные результаты деятельности хозяйствующего субъекта, чем налоги, влияющие на уровень расходов При реформировании налоговой системы необходимо ориентироваться на стимулирование деловой активности, пополнение казны, упрощение налоговой системы. Налоговое планирование не является самоцелью хозяйствующего субъекта, а служит развитию собственного дела и экономическому росту. Решение инвестиционных и финансовых задач с уменьшением налогового бремени создает предпосылки для текущего улучшения показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций, и для увеличения поступлений в бюджет, в последствии. Обеспечение необходимых темпов роста невозможно без стимулирования предпринимательской активности. Этому должно способствовать продуманное создание и эффективное функционирование свободных экономических зон в нашей стране, отсутствие поспешности в отмене льгот и стимулов для инвестиционной деятельности. Принятие налоговых решений строится на глубоком знании налогового законодательства всех его уровней. Созданию благоприятного инвестиционного климата и стремлению к легализации доходов, бесспорно, способствует проводимое в России снижение налоговых ставок. Но, в условиях крайней изношенности основных фондов, недостаточных темпов экономического роста вряд ли можно признать оправданной полную отмену льгот по финансированию капитальных вложений в сфере материального производства. В условиях реформирования налоговой системы России налоговое планирование также постоянно развивается и совершенствуется. Одним из направлений такого совершенствования является процессный подход к проблемам внутрифирменного менеджмента. Целевая подсистема устанавливает цели и задачи процесса налогового планирования на основе постоянного повышения качества налогового планирования, маркетинговых исследований, формирования конкурентных преимуществ предпринимательских решений в результате применения методов налоговой оптимизации (например, обоснование мнимого характера освобождений по НДС). Обеспечивающая подсистема определяет ресурсы и требования к ним, а также инструменты процесса и порядок его документального контроля. Она предназначена осуществить методическое, информационное, правовое, организационно-технологическое обеспечение процесса налогового планирования. Функциональная подсистема регулирует функции процесса и порядок их совершения. В рамках этой подсистемы должны решаться вопросы мотивации процесса налогового планирования, его организации и регулирования, учета и контроля. Управляющая подсистема определяет участников процесса и их функциональные обязанности, а также контрактные, законодательные и другие обязательные требования для налогового планирования. Обратная связь между входом и выходом процесса налогового планирования обеспечивается постоянным мониторингом за его осуществлением и анализом изменения критериев, характеризующих его эффективность. Порядок выполнения налогового планирования, соответствует законодательным, контрактным и другим обязательным требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон и устраивает организацию, если: четко определены цели процесса, результат и ресурсы; определена необходимость осуществления каждой функции выполняемого процесса- «ее нельзя не делать все делается там, где «и должно быть»; все делается тогда, когда это необходимо, «не раньше и непозже»; все делает тот, кто должен, и не стоит поручать это другим Для решения перечисленных задач целесообразно разрабатывать внутренние правила - принятые организацией нормы, соответствующие законодательным, требованиям, регламентирующие процесс с целью качественного и своевременного получения результата. Внутренне правило является внутренним нормативным документом, который регламентирует и устанавливает: цели процесса; результат процесса; ресурсы и требования к ним; инструменты процесса и порядок документального кон троля процесса; функции процесса и порядок их совершения; участников процесса и их функциональные обязанности; • контрактные, законодательные и другие обязательные требования; • мониторинг и критерии измерения качества и эффективности процесса. Целью процесса налогового планирования является максимизация чистой прибыли хозяйствующего субъекта (оптимизация налогового бремени) и удовлетворение потребностей собственников организации в размере, сроках и других параметрах налоговых платежей, которые соответствуют их ожиданиям. Результатом процесса налогового планирования является чистая прибыль (налоговая экономия), получаемая хозяйствующим субъектом за соответствующий период. Ресурсы процесса включают методическое, информационное, правовое, организационно-технологическое обеспечение процесса налогового планирования. Здесь же целесообразно учитывать возможные затраты на налоговое консультирование. Инструменты процесса и порядок документального контроля процесса определяются на основе правовых баз данных по налоговой тематике; арбитражной и общегражданской судебной практики; разъяснений налоговых и финансовых органов, специализированных консалтинговых компаний и аудиторов; специальной литературы; обычаев делового оборота. Основными функциями процесса налогового планирования являются: систематический мониторинг нормативно-правовой базы, обычаев делового оборота и комментариев специалистов по налоговой тематике; составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок; разработка вариантов схем налоговых составляющих денежных, документарных и товарно-материальных потоков; оценка риска различных вариантов оптимизации налогового бремени; • контроль за своевременностью и правильностью исполнения налоговых обязательств; • составление графика соответствия исполнения финансово-хозяйственных, в том числе налоговых, обязательств и изменения финансовых ресурсов организации; • исследование причин резких отклонений от среднестатистических показателей финансово-хозяйственной деятельности организации и налоговых последствий проводимых сделок; • оценка эффективности применяемых схем налогового планирования. Участники процесса налогового планирования. Порядок определения участников процесса основывается на предположениях: выполняя свои функции, участники процесса фиксируют факт их выполнения в соответствующих документах; регламент документа, раскрывающий его характеристику, Под участником процесса понимается структурное подразделение или конкретный специалист. Для определения участников процесса устанавливается регламент каждого из документов, обеспечивающих контроль этого процесса. Путем выборки структурных подразделений (специалистов), которые составляют, согласовывают, подписывают, утверждают и регистрируют документ, определяются ключевые участники процесса; а путем выборки структурных подразделений (специалистов), которые не участвуют непосредственно в процессе, а представляют информацию для анализа и обобщения, определяются вспомогательные участники процесса. В развитых странах имеется практика создания самостоятельных высококвалифицированных и хорошо оснащенных налоговых подразделений ведущими банковскими, страховыми, промышленными и другими предприятиями. В России создание таких подразделений еще не стало правилом даже для крупнейших предприятий и финансово-промышленных групп. Вопросы налогового планирования необходимо решать на основе системного междисциплинарного подхода, объединяющего специалистов самых различных профессий: руководителей, внешних и внутренних аудиторов, бухгалтеров, инженеров-технологов, главных специалистов, ревизоров, представителей акционеров, консультантов, юристов, менеджеров-управленцев и т. д. Схема носит достаточно условный характер. На конкретных предприятиях, отличающихся объемом деятельности, организационно-правовой формой, она может включать других участников и либо расширяться, либо сужаться в зависимости от задач, стоящих перед предприятием. Идеальной является такая ситуация, когда все работники высшего и среднего звена организации привлекаются к обсуждению и составлению планов. Высший менеджмент должен сделать процесс налогового планирования доступным и понятным для каждого сотрудника организации, должен максимально вовлекать в него своих работников. Другая функция высшего руководства заключается в разработке стратегии фирмы и принятии решений по стратегическому планированию, в том числе налоговому. Руководство среднего звена, а также специалисты подразделений, как правило, занимаются разработкой оперативных налоговых планов. В обязанности специалистов входят также анализ внутренней и внешней среды организации, составление прогнозов. Роль и задачи участников процесса налогового планирования, с одной стороны, являются типовыми, а с другой - различаются в силу специфики деятельности. Бухгалтерия проводит расчеты вариантов отражения производственных и обслуживающих процессов в бухгалтерском учете, используя нормы налогового законодательства, правила бухгалтерского учета, рассчитывает суммы различных налогов, формулирует возможные процедуры, требующие юридического обоснования. Работники финансового отдела дают информацию по фактическим условиям предпринимательства и обслуживающих процессов и результатам, которые планируется получить после их завершения, проводят расчеты вариантов финансового обеспечения сделок за счет собственных, привлеченных и заемных средств, организуют управленческий учет. Юридическая служба анализирует сделки по производству и обслуживающим процессам с точки зрения правовой защищенности, готовит документы необходимые для ее исполнения. Плановый отдел увязывает плановые расчеты по различным направлениям деятельности предприятия в единый стратегический план. Служба внутреннего аудита обеспечивает достоверность используемой участниками информации, осуществляет вариационный анализ форм и методов осуществления операций и сделок и их отражения в бухгалтерском и налоговом учете. Критериями измерения качества и эффективности налогового планирования могут быть показатели снижения налогового бремени, полная автоматизация процесса налогового планирования, расширение анализируемых показателей и периодов, за которые производится сравнение. Результатом описания порядка выполнения процесса являются утвержденные и принятые к исполнению Внутренние правила (стандарты), которые регламентируют процесс с целью качественного и своевременного получения результата. К основным положениям, которые регулируют обращение Правил в организации, относятся: порядок подготовки и оформления документа; порядок согласования и утверждения документа; порядок доведения документа до пользователей; порядок хранения документа; порядок проверки; порядок изменения; порядок переиздания документа; порядок отмены документа; лиц, имеющих полномочия для принятия решения о ликвидации документа; процедуры уничтожения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.008 с.) |