Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оптимизация налогов сельскохозяйственными производителями↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На всем протяжении периода реформирования экономики государство пыталось создать для сельскохозяйственных товаропроизводителей механизм налогообложения, максимально учитывающий особенности их производства. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) призван решить несколько проблем: во-первых, снижение налогового бремени для сектора; во-вторых, упрощение процедуры расчета и уплаты налога. Преимущество системы налогообложения сельхозпроизводителей в том что она заставляет их эффективно использовать землю. Лишь при условии полного и качественного использования земли единый налог выгоден сельхозпроизводителю, ведь, в основе суммы налога не доход, а площадь угодий. Экономический эффект (потенциальную экономию на налогах) от применения спец.режима при переходе с общего режима налогообложения на уплату ЕСХН можно рассчитать по следующей формуле: Э = (НП - НДС + НИ) - ЕСХН. Для индивидуальных предпринимателей, ч т. ч. глав крестьянских (фермерских) хозяйств в формуле налог на прибыль заменяется налогом на доходы физических лиц, а налог на имущество организаций - налогом на имущество физических лиц, уплачиваемым к отношении имущества, ко трос используется в коммерческой деятельности. Кроме того, не облагаются налогом на доходы физических лиц доходы членов крестьянскою (фермерского) хозяйства от производства, переработки и реализации собственной сельхозпродукции в течение 5 лет, начиная с года регистрации хозяйства. Поэтому для крестьянского (фермерского) хозяйства, занимающегося сельскохозяйственной деятельностью менее 5 лет, в расчете налоговой экономии фактически будут участвовать только три показа1вля: сумма НДС, сумма па-лога на имущее]во физических лиц (в части имущества, используемого в коммерческой деятельности) и сумма ЕСХН. Кроме того, при расчете следует учитывать: статус налогоплательщика (организация или предприниматель); какой режим налогоплательщик применяет в данный момент (общий или упрошенную систему налогообложения); хозяйство является планово-убыточным или рентабельным; какими основными средствами (строениями, сельхозтехникой и 1. п.) располагает налогоплательщик, какова степень их износа и планируется ли их обновление в ближайшей перспективе; действуют ли в субъекте РФ региональные льготы по Способы оптимизации налоговою бремени при ЕСХН заключаются в маневрировании преимуществами сельскохозяйственных товаропроизводителей, перешедших на уплату ЕСХН, по ряду российских налогов: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций. Сравним уплачиваемые налоги по общей системе налогообложения и в рамках специального режима. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на уплату ЕСХН, на ближайшие годы установлены льготные ставки налога на прибыль но деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции: в 2010-20II годах-12%; в 2012-2014 годах -! 8 %: начиная с 2015 1 ода-20%. Пониженные ставки налога на прибыль не вправе применять те хозяйства, статуе которых не соответствует критериям главы 26.1 НК РФ (например, доля дохода ниже 70 %).Поскольку большинство хозяйств являются убыточными и не платят налог на прибыль организаций, выгоды от перехода па уплату ЕСХН в виде экономии на налоге на прибыль Реализация большинства продовольственных товаров (например, мяса, молока и зерна) облагается по ставке НДС 10 %. В то же время сельхозпредприятия приобретают многие товары (сельхозтехнику, ГСМ), которые облагаются по ставке 18%. Поэтому сумма вычетов по данному налогу у сельхозпредприятий, как правило, превышает сумму начислений. Получается, бюджет зачастую должен вернуть сельхозпредприятию часть «входного» НДС. У плательщиков ВСХН обязанности по начислению и уплате НДС нет. но нет и права на вычет «входного» налога. Для некоторых сельхозпредприятий это может быть существенным минусом. При переходе на уплату ССХН у сельскохозяйственных товаропроизводителей возникает проблема ценовой политики. Потребителями сельхозпродукции могут быть как физические лица и предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС, так и организации и предприниматели - плательщики этого налога. Плательщики ЕСХН не являются плательщиками НДС и не имеют права предъявлять налог покупателям. Поэтому покупатели, применяющие общий режим налогообложения, лишаются права на вычет «входного» НДС, Для многих покупателей это может быть невыгодно. В данном случае для сохранения конкурентоспособности продукции предприятие АПК может снизить цену. Налог па имущество организаций не предусматривает федеральных льгот по налогу на имущество для организаций по производству, переработке и хранению сельхозпродукции. Однако такие льготы могут быть предусмотрены на региональном уровне. Поэтому решение вопроса об экономии на налоге на имущество зависит от конкретных норм соответствующих законов субъектов РФ.
1. Сущность и содержание налогового менеджмента 2. Управленческие основы налогового менеджмента 3. Основы организации налогового менеджмента 4. Ценообразование в рыночных условиях 5. Порядок определения рыночной цены для целей налогообложения 6. Трансфертное ценообразование и налоговый контроль 7. Налоговый менеджмент как система управления налогами 8. Организация управления налоговым процессом 9. Налоговое планирование 10. Налоговое регулирование 11. Налоговый контроль 12. Содержание и элементы государственного налогового менеджмента 13. Государственное налоговое бюджетирование, ориентированное на результат 14. Система мер противодействия уклонению от уплаты налогов 15. Понятие и классификация налоговых рисков 16. Управление налоговыми рисками 17. Риски налогового контроля и уголовного преследования 18. Риски усиления налогового бремени 19. Воздействие налогов на принятие предпринимательских решений 20. Исторические аспекты налогового планирования в условиях развития теорий финансового менеджмента 21. Специфика налогового сегмента управления финансами хозяйствующих субъектов 22. Эффект финансового рычага (ЭФР) и принятие управленческих решений 23. Правовая регламентация налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта 24. Понятие налогового бремени на макроуровне (?) 25. Содержание понятия налогового бремени и факторы на него влияющие 26. Принципиальные различия в способах расчета налогового бремени юридического лица 27. Методики определения налоговой нагрузки на предприя тие 28. Методика определения налоговой нагрузки Министерства Финансов РФ 29. Методика определения налоговой нагрузки М.Н. Крейниной 30. Методика определения налоговой нагрузки А. Кадушина и Н. Михайловой 31. Методика определения налоговой нагрузки Е.А. Кировой 32. Методика определения налоговой нагрузки М.И. Литвинова 33. Методика определения налоговой нагрузки Т.К. Островенко 34. Планирование налога на добавленную стоимость 35. Проблемы оптимизации налога на добавленную стоимость 36. Направления налоговой оптимизации акцизов 37. Планирование налога на имущество организаций 38. Использование льгот по налогу на имущество в целях его оптимизации 39. Направления оптимизации налога на имущество организаций 40. Планирование налога на прибыль организаций: планирование себестоимости продукции по экономическим элементам и статьям 41. Планирование налога на прибыль организаций: планирование себестоимости продукции по технико-экономическим факторам 42. Планирование налога на прибыль организаций: формирование налогового календаря по налогу на прибыль 43. Направления оптимизации налога на прибыль 44. Перенос налогооблагаемой базы на льготный налоговый режим либо на предприятие с меньшим уровнем налоговой нагрузки и рефинансирование без дополнительных налоговых обязательств 45. Оптимизация налогов при переходе на упрощенную систему налогообложения 46. Управление единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности 47. Оптимизация налогов сельскохозяйственными производителями
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.01 с.) |