Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимизация налогов сельскохозяйственными производителями

Поиск

На всем протяжении периода реформирования экономики государство пыталось создать для сельскохозяйственных това­ропроизводителей механизм налогообложения, максимально учитывающий особенности их производства.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) призван ре­шить несколько проблем: во-первых, снижение налогового бре­мени для сектора; во-вторых, упрощение процедуры расчета и уплаты налога. Преимущество системы налогообложения сель­хозпроизводителей в том что она заставляет их эффективно ис­пользовать землю. Лишь при условии полного и качественного использования земли единый налог выгоден сельхозпроизводи­телю, ведь, в основе суммы налога не доход, а площадь угодий.

Экономический эффект (потенциальную экономию на нало­гах) от применения спец.режима при переходе с общего режима налогообложения на уплату ЕСХН можно рассчитать по сле­дующей формуле:

Э = (НП - НДС + НИ) - ЕСХН.

Для индивидуальных предпринимателей, ч т. ч. глав кресть­янских (фермерских) хозяйств в формуле налог на прибыль за­меняется налогом на доходы физических лиц, а налог на имуще­ство организаций - налогом на имущество физических лиц, уп­лачиваемым к отношении имущества, ко трос используется в коммерческой деятельности. Кроме того, не облагаются налогом на доходы физических лиц доходы членов крестьянскою (фер­мерского) хозяйства от производства, переработки и реализации собственной сельхозпродукции в течение 5 лет, начиная с года регистрации хозяйства. Поэтому для крестьянского (фермерско­го) хозяйства, занимающегося сельскохозяйственной деятельно­стью менее 5 лет, в расчете налоговой экономии фактически бу­дут участвовать только три показа1вля: сумма НДС, сумма па-лога на имущее]во физических лиц (в части имущества, исполь­зуемого в коммерческой деятельности) и сумма ЕСХН.

Кроме того, при расчете следует учитывать: статус налогоплательщика (организация или предпри­ниматель);

какой режим налогоплательщик применяет в данный момент (общий или упрошенную систему налогообложения); хозяйство является планово-убыточным или рентабель­ным; какими основными средствами (строениями, сельхоз­техникой и 1. п.) располагает налогоплательщик, какова степень их износа и планируется ли их обновление в ближайшей пер­спективе; действуют ли в субъекте РФ региональные льготы по
налогу па имущество; насколько существенна доля заработной платы (и соот­ветственно доля страховых взносов) в расходах предприятия; кто является потребителем производимой продукции - плательщики НДС или нет; какова доля дохода от непрофильной деятельности.

Способы оптимизации налоговою бремени при ЕСХН за­ключаются в маневрировании преимуществами сельскохозяйст­венных товаропроизводителей, перешедших на уплату ЕСХН, по ряду российских налогов: налог на прибыль, налог на добав­ленную стоимость, налог на имущество организаций. Сравним уплачиваемые налоги по общей системе налогообложения и в рамках специального режима.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не пере­шедших на уплату ЕСХН, на ближайшие годы установлены льготные ставки налога на прибыль но деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной про­дукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции:

в 2010-20II годах-12%; в 2012-2014 годах -! 8 %: начиная с 2015 1 ода-20%.

Пониженные ставки налога на прибыль не вправе приме­нять те хозяйства, статуе которых не соответствует критериям главы 26.1 НК РФ (например, доля дохода ниже 70 %).Поскольку большинство хозяйств являются убыточными и не платят налог на прибыль организаций, выгоды от перехода па уплату ЕСХН в виде экономии на налоге на прибыль Реализация большинства продовольственных товаров (на­пример, мяса, молока и зерна) облагается по ставке НДС 10 %. В то же время сельхозпредприятия приобретают многие товары (сельхозтехнику, ГСМ), которые облагаются по ставке 18%. Поэтому сумма вычетов по данному налогу у сельхозпредприя­тий, как правило, превышает сумму начислений. Получается, бюджет зачастую должен вернуть сельхозпредприятию часть «входного» НДС. У плательщиков ВСХН обязанности по начис­лению и уплате НДС нет. но нет и права на вычет «входного» налога. Для некоторых сельхозпредприятий это может быть су­щественным минусом. При переходе на уплату ССХН у сель­скохозяйственных товаропроизводителей возникает проблема ценовой политики. Потребителями сельхозпродукции могут быть как физические лица и предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС, так и организации и предприниматели - плательщики этого налога. Плательщики ЕСХН не являются плательщиками НДС и не имеют права предъявлять налог поку­пателям. Поэтому покупатели, применяющие общий режим на­логообложения, лишаются права на вычет «входного» НДС, Для многих покупателей это может быть невыгодно. В данном слу­чае для сохранения конкурентоспособности продукции пред­приятие АПК может снизить цену. Налог па имущество организаций не предусматривает феде­ральных льгот по налогу на имущество для организаций по про­изводству, переработке и хранению сельхозпродукции. Однако такие льготы могут быть предусмотрены на региональном уров­не. Поэтому решение вопроса об экономии на налоге на имуще­ство зависит от конкретных норм соответствующих законов субъектов РФ.

 

1. Сущность и содержание налогового менеджмента

2. Управленческие основы налогового менеджмента

3. Основы организации налогового менеджмента

4. Ценообразование в рыночных условиях

5. Порядок определения рыночной цены для целей налогообложения

6. Трансфертное ценообразование и налоговый контроль

7. Налоговый менеджмент как система управления налогами

8. Организация управления налоговым процессом

9. Налоговое планирование

10. Налоговое регулирование

11. Налоговый контроль

12. Содержание и элементы государственного налогового менеджмента

13. Государственное налоговое бюджетирование, ориентированное на результат

14. Система мер противодействия уклонению от уплаты налогов

15. Понятие и классификация налоговых рисков

16. Управление налоговыми рисками

17. Риски налогового контроля и уголовного преследования

18. Риски усиления налогового бремени

19. Воздействие налогов на принятие предпринимательских решений

20. Исторические аспекты налогового планирования в условиях развития теорий финансового менеджмента

21. Специфика налогового сегмента управления финансами хозяйствующих субъектов

22. Эффект финансового рычага (ЭФР) и принятие управленческих решений

23. Правовая регламентация налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта

24. Понятие налогового бремени на макроуровне (?)

25. Содержание понятия налогового бремени и факторы на него влияющие

26. Принципиальные различия в способах расчета налогового бремени юридического лица

27. Методики определения налоговой нагрузки на предприя тие

28. Методика определения налоговой нагрузки Министерства Финансов РФ

29. Методика определения налоговой нагрузки М.Н. Крейниной

30. Методика определения налоговой нагрузки А. Кадушина и Н. Михайловой

31. Методика определения налоговой нагрузки Е.А. Кировой

32. Методика определения налоговой нагрузки М.И. Литвинова

33. Методика определения налоговой нагрузки Т.К. Островенко

34. Планирование налога на добавленную стоимость

35. Проблемы оптимизации налога на добавленную стоимость

36. Направления налоговой оптимизации акцизов

37. Планирование налога на имущество организаций

38. Использование льгот по налогу на имущество в целях его оптимизации

39. Направления оптимизации налога на имущество организаций

40. Планирование налога на прибыль организаций: планирование себестоимости продукции по экономическим элементам и статьям

41. Планирование налога на прибыль организаций: планирование себестоимости продукции по технико-экономическим факторам

42. Планирование налога на прибыль организаций: формирование налогового календаря по налогу на прибыль

43. Направления оптимизации налога на прибыль

44. Перенос налогооблагаемой базы на льготный налоговый режим либо на предприятие с меньшим уровнем налоговой нагрузки и рефинансирование без дополнительных налоговых обязательств

45. Оптимизация налогов при переходе на упрощенную систему налогообложения

46. Управление единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности

47. Оптимизация налогов сельскохозяйственными производителями

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.01 с.)