Направления оптимизации налога на прибыль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления оптимизации налога на прибыль



При составлении налогового календаря следует учитывать, что ряд организаций, в частности те, у которых за предшествую­щие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем 3 млн р>б. за каждый квартал, уплачивают только квар­тальные авансовые платежи налога на прибыль исходя из итогов отчетного периода.

При рассмотрении возможностей оптимизации налога на прибыль организации необходимо помнить все аспекты исчис­ления и уплаты данного налога. Занимаясь оптимизацией налога на прибыль следует исходить из общей стратегии организации, ориентированной на удовлетворение интересов собственников как путем максимизации чистой прибыли, так и другими путя­ми, всесторонне оценивая влияние суммы налога и соответст­венно суммы чистой прибыли на величину показателей эффек­тивности финансовой деятельности организации.

Основными направлениями оптимизации налога на прибыль являются:

обоснование и документальное подтверждение расходов, направленных на получение дохода от реализации продукции, работ, услуг и внереализационного дохода; обоснование критериев отнесения расходов к текущим, а не к расходам будущих периодов; осуществление контроля за размером расходов, регули­руемых для целей налогообложения прибыли в соответствии с положениями гл.25 НК РФ: представительские, командировоч­ные, страхование работников, имущества и др.: подписание договоров с покупателями, предусматривая во всех возможных случаях переход права собственного по мере оплаты; обоснование и договорах наличия штрафных санкций исходя из положений ст.317 НТ< РФ;

обоснование сомнительности долгов в целях обеспече­ния возможности формирования резервов по сомнительным долгам: обоснование способа начисления амортизации по амор­тизируемому имуществу;

рассмотрение возможностей применения ускоренной амортизации, в т. ч. путем приобретения имущества путем фи­нансового и оперативного лизинга; рассмотрение возможности оформления безвозмездного получения имущества от акционеров, чья доля в капитале обще­ства превышает 50 %; и др\1ие направления. Традиционно для снижения нагрузки по налогу на прибыль используются следующие способы: формирование резервов позволяет более равномерно распределять налоговую нагрузку по налоговым периодам, т. е. получать отсрочку по налогу на прибыль; использование элементов налогового учета: выбор мето­да начисления амортизации, способа списания стоимости мате­ риалов и другие способы; перенос налогооблагаемой базы па льготный налоговый режим либо на предприятие с меньшим уровнем налоговой нагрузки и рефинансирование без дополнительных налоговых обя­зательств.

44. Перенос налогооблагаемой базы на льготный налоговый режим либо на предприятие с меньшим уровнем налоговой на­грузки и рефинансирование без дополнительных налоговых обязательств

Суть способа состоит в переносе прибыли предприятия, па субъектов льготного налогообложения, а затем- в ее возврате к собственные средства этого же или другого предприятия (на­пример, управляющей компании холдинга, аккумулирующей его прибыль) без уплаты дополнительных налогов.

К субъектам льготною налогообложения относятся сле­дующие.

Предприятия и индивидуальные предприниматели, пере­шедшие на упрощенную систему налогообложения. Предприятия и индивидуальные предприниматели, пере­
веденные на уплачу единого налога на вмененный доход. Индивидуальные предприниматели на общем режиме 10-догообложсния (вместо фиксированной ставки налога на при­быль (20 %) они уплачивают НДФЛ (13 %) и страховые взносы.Кроме того, предприниматели не являются плательщиками на­лога на имущество, и могут уплачивать НДС в общем порядке,что для оптовой торговли и производства является плюсом, а не
минусом. Индивидуальные предприниматели всегда ведут учет доходов и расходов по кассовому методу).

Предприятия, в уставном капитале которых участие об­щественной организации инвалидов (ООН) составляет 100%,среднесписочная численность инвалидов среди работников со­ставляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда -- не ме­нее 25 %. Налог на прибыль у таких организаций снижается пу­тем перечисления средств в СОИ на социальную защиту инва­лидов, причем целями социальной защиты инвалидов также яв­ляются направление средств на содержание общественной организации инвалидов (пи. 38 п. 1 ст. 264 ПК РФ). Затем средства, направленные в ООИ, как правило, через взнос в уставный капитал или безвозмездную переда­чу имущества. Оба способа к дополни 1елыюму налогообложе­нию не приводят. При этом с целью соблюдения предельного количества инвалидов в среднесписочной численности работни­
ков и их доли в фонде оплате труда в штате может числиться только один работник-инвалид (директор), всех остальных он может привлечь по схеме аутсорсинга (договор о предоставле­нии работников), или они могут работать в неинвалидной ортниза ци и-суб подрядчике.

Предприятия, зарегистрированные в низконалоговых ре­гионах, сохранившие в том или ином виде льготы по налогу на прибыль (своего рода российские оффшоры). Фактически региональные льготы даются через систему субвенций из бюдже­та: предприятие фактически работает в одном регионе, а регист­рируется в другом, низконалоговом. Никаких региональных льгот фирме не предоставляется, и все налоги она платит в бюджет в полном объеме. Затем в виде субвенции на развитие бизнеса возвращается 70-80 % от суммы налогов. Таким обра­зом, предприятие платит 20-30 % налогов, а регион, в котором оно фактически находится, не получат ничего (недобросовест­ная налоговая конкуренция).

6. Своеобразным субъектом льготного налогообложения можно считать и убыточные предприятия - имеющие в текущем или прошлых налоговых периодах убытки (от основного вида деятельности) по налоговому учету. Перенося прибыль прибыль­ного предприятия на баланс убыточного, фактически использу­ются его убытки для снижения налога прибыльного предприятия, поскольку налог на прибыль плат гея не но отдельным операци­ям, а по деятельности в целом. Один из распространенных спосо­бов использования убытков - реорганизация через присоединение убыточного предприятия к прибыльному. Данный способ состоит из двух этапов: перенос прибыли па льготный налоговый режим; реинвестирование (возврат') прибыли без дополнитель­ных налоговых обязательств.

1) выполнение субъектом льготного налогообложения работ или оказание услуг па сумму прибыли оптимизируемого пред­приятия:

услуги по управлению - с заключением договора пере­дачи полномочий исполнительного органа, договора на органи­зацию производства, договора па управление обособленным подразделением и т. п. (пп. 18 п. I ст. 264 ПК РФ): услуги по предоставлению персонала (аутсорсинг); консультационные услуги в сфере производства или управления производством, коммерческой деятельностью пред­приятия или содействие я привлечении финансирования; посреднические услуги - агентский договор (договор комиссии) на закуп сырья и материалов или реализацию оптовой продукции. Обязанности субъекта льготного налогообложения - поиск контрагентов, заключение с ними договоров от имени и за
счет принципала, ведение переговоров с ними, согласование ус­ловий договоров и цен, контроль за соблюдением условий договоров и т. п.:

юридические и информационные услуги (пп. I п. 1 ст. 264 Н К РФ);маркетинговые услуги (пп. 27 п. I ст. 264 ПК РФ); автотранспортные услуги по перевозке пассажиров или грузов, а также услуги по техническому обслуживанию авто­ транспорта; услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета, подготовке и сдаче отчетности, по постановке, восстановлению бухгалтерского (финансового) учета, анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов, консуль­тированию в вопросах финансового, налоговою, банковского и иного хозяйственного законодательства, диагностика системы
управленческого учета, бюджетирования и их автоматизации, индивидуальные консультации по вопросам управленческого учета, бюджетирования, применения МСФО и другим финансо­вым вопросам (пп. 17 п. 1 ст. 264 НК РФ):— работы по договору подряда (субподряда): - услуги по кадровому консалтингу: анализ структуры персонала, разработка стратегии работы с персоналом; поста­новка работы службы персонала; организация документооборо­та кадровой службы; организация подбора персонала; отбор и оценка и развитие персонала; организация и сопровождение процесса сокращения рабочих мес т; оценка морально-психологического климата и системы неформальных отношений (пп. 15 п. 1 С1.264НКРФ).

2) Использование и обслуживание объектов основных средств и нематериальных активов (арендные и лицензионные платежи).

1) Временное получение рефинансируемых активов с помо­щью беспроцентных займов. Кредиты и займы могут носить долгосрочный характер, а их получение не приводит к возник­новению облагаемой базы по налогу на прибыль (пп. Юп. 1ст. 251 НК РФ) и 11ДС (ст. 146, ст. 39, пп. 15. п. 3 ст. 149 ПК РФ).Недостатки данного направления: заемные средства нужно будет рано или поздно отдавать либо вечно продлевать сроки договоров, суммы займов непрерывно растут (ведь прибыль предприятие зарабатывает1 вес время), структура баланса опти­мизируемого предприятия непрерывно ухудшается (растет доля заемных средств, уменьшается доля собственных), что может неблагоприятно восприниматься банкам и кредиторами, акцио­нерами и потенциальными инвесторами, 2) Получение активов невозвратном характера через уве­личение уставного капитала оптимизируемого, в виде инвестиций, целевого финансирования и в результате реорганизацион­ных процедур.

Увеличение уставного капитала участниками - наиболее простой, традиционный вариант безналогового рефинансирова­ния, особенно для предприятий в форме обществ с ограничен­ной ответственностью. Налоговый режим взносов в уставный капитал благоприятный: начисления НДС не происходит (ст. 146 НК РФ), взносы в уставный капитал признаются в каче­стве необлагаемых налогом на прибыль (пп.З п.1 ст.251 НК РФ). Данный путь практически неприменим для акционерных обществ. т. к. увеличение уставного капитала связано с дополни­тельной эмиссией акций и регистрацией выпуска в Федеральной службе по финансовым рынкам.

Безвозмездная передача не учитывается при определении налогооблагаемой базы в случае, если имущество получено (подп. II п. I ст.251 НКРФ): " организации, если уставный капитал получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) передаю­щей организации от организации, если уставный капитал передающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) получаю­
щей организации; от физического лица, если уставный капитал получаю­щей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) этого физического лица. Такие перечисления у получателя (оптимизируемого пред­приятия) учитываются как внереализационные доходы, но не учитываются в целях налогообложения налогом на прибыль. НДС в •этом случае не уплачивается ни одной из сторон, так как перечисленная (переданная) безвозмездно сумма не связана с реализацией товаров (работ, услуг) (подп. 2 п. 1 ст. 162 1 (К РФ). Слияния и поглощения, т. е. объединение субъекта льготного налогообложения со всем выведенным на пего финансовым потоком с оптимизируемой организацией с одновременной кон­солидацией активов. В процессе передачи имущества при слия­нии и 1Ю1 лощении объекта обложения НДС не возникает (п.З ст.39 НК). При реорганизации (поглощении одного юриди­ческого лица другим) у налогоплательщиков-акционеров (уча­стников, пайщиков) не образуется прибыль (убыток), учитывае­мая в целях налогообложения {п. 3 ст.277 НК РФ).

3) Инвестиции. При определении базы по налогу на при­быль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования (пп.14п.! ст.251 НК РФ). Также такие операции не подлежат обложению НДС, т. к. носит инвестиционный характер (ст. 39 НК РФ).

Важно отметить, что рассмотренные способы оптимизации налога на прибыль являются законными и позволяют сократить налоговые обязательства предприятия и его налоговое бремя. Данные способы могут быть использованы в большинстве орга­низаций.

45. Оптимизация налогов при переходе на упрощенную сис­
тему налогообложения

Переход на упрощенную систему (возврат к общему режи­му) носит добровольный характер. Не все могут перейти на уп­рошенную систему, существует ряд условий. Это еще более повышает 'значимость налоговой оптимизации

Законодательно установлен перечень организаций и пред­принимателей, которые ни при каких обстоятельствах не вправе перейти на упрошенную систему. Например, организации и предприниматели, производящие и (или) реализующие подак­цизную продукцию, занимающиеся игорным бизнесом, органи­зации, имеющие филиалы или представительства, банки, стра­ховщики и др.

Все остальные организации и предприниматели должны со­блюдать требования (ст. 346.12 ПК РФ):

сумма дохода от реализации (без учета НДС) за
9 предшествующих месяцев не должна превышать 45 млн руб.;

средняя численность работников за налоговый (отчет­
ный) период не должна превышать 100 человек;

-- остаточная стоимость основных средств и нематериаль­ных активов по данным бухгалтерского учета не должна пре­вышать 100 млн руб.

Если эти требования будут нарушены, налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с на­чала того квартала, в котором было допущено превышение. Следовательно, необходимо будет восстановить все налоги и представить отчетность по общеустановленной системе, а также восстановить налоговую и бухгалтерскую отчетность.

В целом, суть и главное преимущество упрощенной систе­мы налогообложения является единый налог,; уплачиваемый взамен целого ряда налогов: для организаций - налога на при­быль, налога на имущество организаций и НДС (за исключени­ем НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную тер­риторию РФ); для предпринимателей- налога на доходы физи­ческих лиц (по доходам, полученным от предпринимательской деятельности), налога на имущество (по имуществу, используе­мому в предпринимательской деятельности), НДС (кроме НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию).

Первый этап налоговой оптимизации для налогоплатель­щиков, имеющих право перейти на упрошенную систему, вы­брать более выгодный режим: общий или упрощенный.

Второй этап оптимизации для налогоплательщиков, имеющих право перейти па упрощенную систему, выбрать один из двух вариантов уплаты налога:

по ставке 15% с доходов, уменьшенных на величину
расходов (объект- «доходы минус расходы»);

по ставке 6 % с доходов (объект «доходы»).

По первому объекту налогообложения установлен мини­мальный размер единою налога, исчисляемый по ставке 1 % к доходам. Причем изменить объект налогообложения в период применения УСЫ нельзя.

Определить, какой из вариантов уплаты единого налога вы­годнее в каждом конкретном случае, можно по-разному.

Выбирая объект налогообложения, следует проанализиро­вать свои расходы с точки зрения их величины и соответствия перечню расходов, уменьшающих полученные доходы в соот­ветствии с НК РФ. Затем следует просчитать величину налого­вого изъятия в каждом из вариантов налоговой базы и сделать соответствующие выводы.

Налогоплательщики при выборе объекта налогообложения могут руководствоваться следующими критериями:

если расходы, уменьшающие принимаемые для исчисле­ния единого налога, составляют 60% от величины доходов, то
налоговое изьятие одинаково при расчете единого налога как от величины доходов, так и от величины доходов, уменьшенных на
величину расходов; если расходы составляют более 60% от величины дохо­дов, то более выгоден объект налогообложения в виде доходов,
уменьшенных на величину расходов; если расходы составляют менее 60% от величины дохо­ дов, то более выгоден объект налогообложения в виде доходов.

Рассматривается так же влияние уровня расходов на оплату труда на величину единого налога при каждом из возможных объектов налогообложения.

В соответствии с п. 6 ст. 346.18 налогоплательщики, ис­пользующие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, имеют право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчислен­ной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой ба­зы, в том числе увеличить сумму убытков. Пунктом 7 ст. 346.18 предусмотрено уменьшение налоговой базы на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов дан­ными налогоплательщиками. Для объекта в виде доходов такое уменьшение не предусмотрено.

Доля единого налога для объекта «доходы минус расходы» определяется исходя из предполагаемого уровня рентабельно­сти. Доля единого налога для объекта «доходы» по определению - 6 %. Однако нужно иметь в виду, что предприятия, выбравшие объект «доходы», уменьшают единый налог па величину взно­сов на обязательное пенсионное страхование. Максимальный размер подобных вычетов составляет 50 % от суммы налога. В результате, фактическая доля единого налога в доходах будет меньше 6 %. Таким образом, на выгодность применения того или иного варианта влияет еще и предполагаемый фонд оплаты труда (ФОТ), ведь от него зависит величина страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Кроме того, налогоплательщики, выбравшие объект «дохо­ды», вправе уменьшить единый налог на сумму пособий по вре­менной нетрудоспособности, выплачиваемых за счет предпри­ятия (а не за счет средств ФСС РФ). Поэтому па выгодность применения того или иного варианта влияет также предпола­гаемая сумма выплат по больничным листам.

Таким образом, выбор того или иного объекта налогообло­жения подразумевает фи этапа расчетов:

определение влияния на величину единого налога пред­полагаемого уровня рентабельности; определение влияния предполагаемого фонда оплаты
труда (ФОТ);

вычету не принимают, т. к. последние предоставляются только плательщикам НДС. Это еще одна причина, по которой назван­ный спец.налоговый режим теряет свою привлекательность.

Другая причина, по которой не все предприятия могут ис­пользовав упрощенную систему налогообложения в целях на­логовой оптимизации.- это необходимость доплаты сумм еди­ного налога и пени при реализации объектов основных средств. В частности, это касается организаций, применяющих в качест­ве объекта налогообложения доходе.!, уменьшенные на величину расходов. По объектам основных средств, приобретенным в пе­риод применения упрощенной системы, их стоимость сразу (на дату ввода в эксплуатацию) и полностью включается в состав расходов. Однако в случае реализации (передачи) таких основ­ных средств до ис1ечсния трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полочного использо­вания свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приоб­ретения) налоговая база за весь период эксплуатации основного средства подлежит пересчету с учетом положений гл.25 ПК РФ с уплатой пени.

При налоговой оптимизации с использованием упрощенной системы налогообложения следует помнить еще об одной труд­ности - включение в налоговую базу авансов, полученных от покупателей и заказчиков. Авансы полученные включаются в состав доходов, а авансы выданные в состав расходов не вклю­чаются, т. к. расходами налогоплательщиков признаются затра­ты после их фактической оплаты. Вместе с тем. при применении упрощенной системы с полученного аванса в бюджет уплачива­ется 15 или 6% (в зависимости от выбранного объекта налого­обложения), в то время как при общем режиме налогообложения авансы облагаются НДС по расчетной ставке (18/180или 10/110), что превышает сумму единою налога но ставке 6%.

Учитывая перечисленные выше преимущества и недостат­ки, можно сделать вывод, что переход на упрощенную систему выгоден организациям торговли, общественного питания и ор­ганизациям, оказывающим различные услуги населению, т. к. покупателями в основном являются физические лица, не

являющиеся плательщиками НДС, и момент реализации, как правило, совпадает с моментом оплаты. Однако названные кате­гории налогоплательщиков, как правило, попадают в обязатель­ном порядке под действие другую специального налогового ре­жима - единого налога а на вмененный доход для видов деятель­ности, оказывающих платные услуги за наличный расчет.

Кроме того, использование упрощенной системы как одного из способов налогового менеджмента целесообразен в том слу­чае, когда основную массу покупателей составляют организации и индивидуальные предприниматели также применяющие уп­рощенную систему либо применяющие общий режим налогооб­ложения, но освобожденные от уплаты НДС.

Таким образом, при планировании единого налога при уп­рощенной системе налогообложения организации должны ана­лизировать целесообразность перехода на него, выбирать объект налогообложения и осуществлять планирование налогов, упла­чиваемых при данном специальном налоговом режиме

46. Особенностью специального налогового режима в форме единого налога на вмененный доход для отдельных видов дея­тельности (ЕНВД), является объект налогообложения, в качест­ве которого выступает вмененный доход с учетом базовой до­ходности единицы натурального базового показателя (1 кв. м. производственной площади, численность работников, количест­во производственных единиц и т.д.). Поэтому оптимизация на­логов возможна по двум основным направлениям:

увеличение выпуска продукции (товаров, работ, услуг) и повышение ее фактической доходности;

минимизация прочих (дополнительных к единому) нало­гов за счет увеличения объектов обложения, связанных с основ­ной деятельностью, и сокращения объектов налогообложения по
другим, не связанным со специальным режимом, видам дея­тельности. ЕНВД и первую очередь удобен индивидуальным предпри­нимателям, которым сложно скрывать размер выручки и офици­ально проводить все расходы. Хотя НК РФ не предоставляет на­логоплательщикам возможности выбирать, переходить на уплату единого налога па вмененный доход или не переходить, возмож­ность оптимизировать налога на вмененный доход имеется.

Сумма налога на вмененный доход не -зависит пи от размера выручки, ни от величины прибыли, а только от так называемых физических показателей - площади занимаемых помещений, количества работников и пр. Поэтому способы оптимизации ЕНВД основываются именно на этих показателях.

Например, при уплате ЕНВД в зависимости от торговой площади магазина можно разделить помещение, назвав боль­шую часть магазина демонстрационным залом, поскольку нало­гом облагается только площадь, используемая для торговли (ст. 346.27 НК РФ). С учетом того, что в демонстрационном зале товар не отпускается, а с выставочной площади ЕНВД не взима­ется, возможно существенно снизить его размеры.

В целях четкого разграничения помещений важно отделить демонстрационное помещение от того, где продается товар, на­пример, поставив у условной границы табличку соответствую­щего содержания, а также письменным распоряжением руково­дителя (директора) зафиксировать факт разделения магазина на два помещения: для торговли и для демонстрации, а также хра­нения товаров. Кроме тою. к такому распоряжению следует приложить план е указанием конкретных площадей, а его копию в увеличенном масштабе вывесить в самом магазине. Таким об­разом, но существу и в конкретной форме будет создан «право­устанавливающий документ», обусловливающий определение торговой площади (ст, 346.27 НК РФ). В документах должно указываться, что демонстрационный зал одновременно исполь­зуется и для хранения товаров - следовательно, его нельзя счи­тать торговым.

Аналогичный способ снижения ЕНВД применим также к предприятиям общественного питания, поскольку они платят ЕНВД с площади зала для обслуживания посетителей. Таким

образом, часть общего помещения, например с бильярдными столами, можно выделить и не начислять с нее ЕНВД. Кроме того, поскольку услуги по организации досуга отнесены к об­щепиту, что соответствует Классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1493г. №163, то, если часть помещения, занятую бильярдом, передать в аренду, ею станет распоряжаться аренда­тор, не оказывающий услуги общественного питания. Деятель­ность арендатора не имеет ничего общего с общественным пита­нием, и он не должен платить ЕНВД. Это означает, что прежде, чем делить площади, необходимо рассчитать, в каком случае пла­тежей меньше - при ЕНВД или при начислении обычных налогов в общем порядке. 11ричем, одновременно необходимо учитывать налоговые платежи, которые арендатор обязан начислить с арендной платы, даже если она будет очень небольшой.

Установленные применительно к ЕНВД ограничения по площади торгового зала нужно соблюдать и в том случае, если налогоплательщик арендует ее, например, в крупном торговом центре или в магазине. Если все условия соблюдаются, то уста­новленное ограничение для площади торгового зала действует, т. е. если она больше 150 кв. метров, арендатор не должен пла­тить ЕНВД.

Поскольку немало налогоплательщиков осуществляют свою деятельность и нескольких регионах, следу61 иметь в виду, что, установленные ограничения должны соблюдаться по каждому объекту, даже если они расположены в разных регионах. Это означает, что, если хотя бы по одному объекту ограничение пре­вышено. ЕНВД не платится в целом по организации (по всем объектам индивидуальною предпринимателя). Организации общественного питания, не переводятся на уплату ЕНВД, если площадь зала обслуживания посетителей превышает 150кв. метров. Причем это правило (как и в случае с торговыми орга­низациями) должно соблюдаться в отношении каждого из имеющихся объектов. Таким образом, если у налогоплательщи­ка имеется несколько точек общественного питания, то доста­точно, чтобы хотя бы в одной из них был зал с площадью свыше

150 кв. метров, и в этом случае будет стоять выбор между об­щей и упрощенной системами налогообложения.

Если ЕНВД зависит от численности персонала, лица, оказывающие бытовые или ветеринарные услуги, ремонтирующие и моющие автотранспорт, организующие разносную торговлю, могут сократить штат работников, уменьшив тем самым налог. Коллектив работников можно раздели 1ь на две части, и одну часть оставить работать, как и прежде на основании трудовых договоров, а вторую часть превратить в индивидуальных пред­принимателей, осуществляющих свою деятельность без образо­вания юридическою липа (ПБОЮЛ). Последние продолжают исполнять свои прежние обязанности, но е ними заключены до­говоры на оказание различных услуг - например, по ведению бухучета, обеспечению безопасности предприятия и т.д., по­скольку такая деятельность ЕНВД не облагается. Таким спосо­бом при формальном сокращении численности работников можно увеличить реальный персонал, не взирая на какие-либо установленные ограничения. Кроме того, можно с частью ра­ботников организации заключить гражданско-правовые догово­ры на оказание услуг по своей специальности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.044 с.)