Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная методика выявления коммуникативных и организаторских способностей у подростков

Поиск

 

Цель: Данная методика предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские отношения с людьми, стремление расширять контакты, возможность участия в групповых мероприятиях, стремление проявить инициативу и т.д.).

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и ответьте «да» или «нет». Время выполнения задания 10-15 минут.

Вопросы:

1. Есть ли у тебя интерес к изучению других людей и установлению знакомств с другими людьми?

2. Нравится ли тебе заниматься общественной работой (выполнять поручения, организовывать мероприятия и др.)?

3. Долго ли тебя беспокоит чувство обиды на кого-либо?

4. Всегда ли тебе трудно ориентироваться в создавшейся трудной ситуации?

5. Много ли у тебя друзей, с которыми ты постоянно общаешься?

6. Часто ли тебе удается склонить большинство своих товарищей к своему решению?

7. Верно ли, что тебе приятнее и проще проводить время за книгами, чем с людьми?

8. Если возникли помехи к осуществлению твоих планов, то легко ли ты от них отказываешься?

9. Легко ли ты устанавливаешь контакт с людьми, которые значительно старше тебя по возрасту?

10. Любишь ли ты организовывать и проводить со своими друзьями различные развлечения и игры?

11. Трудно ли тебе включаться в новый коллектив?

12. часто ли ты откладываешь дела, которые требуют немедленного выполнения?

13. Легко ли тебе удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?

14. Стремишься ли ты, чтобы все действовали в соответствии с твоим мнением?

15. Трудно ли ты осваиваешься в новом коллективе?

16. Верно ли, что у тебя не бывает конфликтов со сверстниками и взрослыми из-за невыполнения своих обещаний, обязанностей?

17. Стремишься ли ты при удобном случае познакомится и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел ты берешь инициативу на себя9

19. Часто ли раздражают тебя окружающие люди и хочется побыть одному?

20. Правда ли, что ты плохо ориентируешься в новой обстановке?

21. Нравится ли тебе постоянно общаться с людьми?

22. Возникает ли у тебя раздражение, если тебе не удается закончить начатое дело?

23. Испытываешь ли ты трудности, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что ты утомляешься от частого общения с людьми?

25. Любишь ли участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли ты проявляешь инициативу в решении вопросов, которые касаются твоих друзей?

27. Права ли, что ты чувствуешь себя неуверенно среди незнакомых людей?

28. Верно ли. что ты редко стремишься к доказательству своей правоты?

29. Можешь ли ты внести оживление в малознакомую группу людей?

30. Принимаешь ли ты участие в общественной работе (выполняешь поручения педагога, участвуешь в подготовке мероприятий и др.)?

31. Стремишься ли ты ограничить круг своих знакомых?

32. Верно ли, что ты не стремишься отстаивать свое мнение или решение, если другие его принимают не сразу?

33. Чувствуешь ли ты себя свободно, попав в новую компанию?

34. Охотно ли ты приступаешь к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Ты не чувствуешь себя спокойно и уверенно, когда приходится выступать перед большой аудиторией?

36. Часто ли ты опаздываешь на занятия, уроки и встречи?

37. Верно ли, что у тебя много друзей?

38. Часто ли ты оказываешься в центре внимания своих друзей?

39. Часто ли ты смущаешься при общении с малознакомыми людьми?

40. Ты не уверенно чувствуешь себя в окружении большой группы своихтоварищей?

Обработка результатов:

Коммуникативные способности:

(+)да - 1,5,9, 13, 17,21,25,29,33,37.

(-)нет - 3,7, 11, 15, 19,23,27,31,35,39.

Низкий уровень 0 -6 баллов
Средний уровень 7-13 баллов
Высокий уровень 14-20 баллов

Организаторские способности:

(+)да - 2, 6, 10, 14, 18,22,26,30,34,38.

(-)нет - 4, 8, 12, 16,20,24,28,32,36,40.

Низкий уровень 0 -6 баллов
Средний уровень 7-13 баллов
Высокий уровень 14-20 баллов

 

Список литературы

 

1. Вачков И.В. Психология тренинговой работы. – М., 2007, с 15.

2. Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб, 1998.

3. Грецов А.Г. Психологические тренинги с подростками. – СПб.: Питер, 2008.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. – СПб.: Речь, 2002.

5. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. – СПб, 1998.

6. Кипнис М. 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу. – М.: АСТ; СПб: Праим-ЕВРОЗНАК, 2009.

7. Кривцова С.В. Тренинг. Учитель и проблемы дисциплины. М., 2000.

8. Кунигель Т.В. Тренинг «Активизация внутренних ресурсов подростка». – СПб.: Речь, 2006.

9. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М., 1998.

10. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.

11. Психология подростка от 11 до 18 лет. Методики и тесты / под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб: Праим-ЕВРОЗНАК; Владимир: ВКТ, 2008, с. 109

12. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения. Спб., 2002.

13. Франц М. – Л. Психология сказки. – СПб, 1998.

14. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.1990.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.006 с.)