Занятие №11 «Свобода внутреннего мира» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №11 «Свобода внутреннего мира»



Цель: Обучение навыкам снятия психоэмоционального напряжения, актуализация внутренних ресурсов.

Упражнение 1. Приветствие. Цветонастроение.

Беседа: метод мышечной релаксации и визуализации, эффекты полного расслабления.

Упражнение 2. Релаксация. Медитация «Горная вершина».

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения.

Сядьте удобно. Глубоко вдохнули, выдохнули, закрыли гла­за. Осмотрели себя спокойно изнутри: удобно ли положение головы? Удобна ли посадка? Опущены ли плечи? Насколько удобно положение рук и ног? Дыхание ровное, спокойное. Сер­дце бьется четко, ритмично...

Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Со всех сторон вас окружают каменные исполины. Может быть, это Па­мир, Тибет или Гималаи. Где-то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Как прекрасно должно быть там, наверху! Вам хотелось бы оказаться там. И вам не нужно доби­раться до вершин, карабкаясь по труднодоступной и опасной крутизне, потому что вы... можете летать. Посмотрите вверх: на фоне неба четко виден темный движущийся крестик. Это орел, парящий над скалами... Мгновение — и вы сами становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко ловите упругие потоки воздуха и свободно скользите в них... Вы видите рваные, клочковатые облака, плывущие под вами... Далеко вни­зу — игрушечные рощицы, крошечные дома в долинах, мини­атюрные человечки... Ваш зоркий глаз способен различить са­мые мелкие детали развернувшейся перед вами картины.

Вглядитесь в нее. Рассмотрите подробней...

Вы слышите негромкий свист ветра и резкие крики проле­тающих мимо мелких птиц. Вы чувствуете прохладу и нежную упругость воздуха, который держит вас в вышине. Какое чу­десное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им...

Вам не составляет труда достигнуть любой самой высокой и не доступной для других вершины. Выберите себе удобный участок и спуститесь на него, чтобы оттуда, с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко, у подножия гор... Какими мелкими и незначительными видятся отсюда волновавшие вас проблемы! Оцените, стоят ли они усилий и переживаний, испытанных вами! Спокойствие, даруемое высо­той и силой, наделяет вас беспристрастностью и способностью вникать в суть вещей, понимать и замечать то, что было недо­ступно там, в суете. Отсюда, с высоты, вам легко увидеть спосо­бы решения мучавших вас вопросов... С поразительной яснос­тью осознаются нужные шаги и правильные поступки...

Взлетите снова и снова испытайте изумительное чувство полета. Пусть оно надолго запомнится вам... А теперь вновь пе­ренеситесь в себя, стоящего у подножия горы... Помашите ру­кой на прощание парящему в небе орлу, который сделал до­ступным для вас новое восприятие мира... Поблагодарите его...

Вы снова здесь, в этой комнате. Вы вернулись сюда после своего удивительного путешествия...

(В процессе получения обратной связи ведущий просит обра­тить внимание учеников на чувства, которые они ощутили во время полета, о мыслях во время него и т.д.)

Упражнение 3. Арт-терапия. Рисунок своего состояния (техника «по мокрому»)

Цель: Закрепление положительных ощущений, завершение процесса через рисунок.

Обсуждение рисунков. Цветонастроение.

Занятие №12 «Коллаж»

Цель: Целеполагание: воплощение мечты в цель.

Упражнение 1. «Коллаж»

Цель: понять различия между мечтой и целью; научиться трансформировать мечту в цель; сделать проекцию своей цели через образы на бумаге.

Выделяем отличительные черты цели:

· зависит только от меня;

· глагол пишется в настоящем времени;

· конкретная цель;

· достижимая;

· определена во времени (кратко-, средне-, долгосрочная);

· все слова и выражения использовать в позитивной форме;

· никому не приносит вреда.

Процесс составления группой коллажей.

Объясняем расположение листа: лист расположен горизонтально – человек ориентируется на процесс; лист расположен вертикально - человек ориентируется на результат.

Содержание центра листа раскрывает присутствие участника в настоящем времени, самую главную ценность на данный момент. Все образы, расположенные слева – знаки из прошлого; справа – из будущего. Картинки, находящиеся внизу указывают на ресурсы, являющиеся опорой и поддержкой в жизни участника. Верхняя часть коллажа говорит о наличии мечты, желаний и фантазий.

Пустые, незаполненные ничем места на коллаже говорят о личностных, неосознанных, нераскрытых способностях и возможностях.

Обсуждение. Интерпретация. Выводы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.005 с.)