Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологический тренинг «по дороге жизни»
Психологический тренинг – это взаимодействие, направленное на овладение знаниями, формирование социальных установок, умений и опыта в области межличностного общения. Классический тренинг длится 1,5 – 2 часа и имеет следующую структуру: · разминка (дает возможность нейтрализовать негативные эмоции, с которыми, возможно, участник пришел на занятие, настроиться на работу в группе); · содержательная часть предполагает наличие упражнений, отвечающих тематике занятия и направленных на достижение групповой задачи; · «обратная связь» предполагает обмен впечатлениями о работе группы, рефлексию эмоциональных состояний участников. Преимущества данной формы работы состоят в следующем: тренинг является активной формой работы и поэтому более эффективен, чем лекция, беседа; в процессе тренинга возможна актуализация или развитие необходимых навыков и умений. Группа является моделью реальной жизни, а внутригрупповые отношения – моделью тех отношений, которые каждый из участников группы строит с реальными людьми, составляющими его окружение. Возможность изменений личности молодого человека заключена в процессе самораскрытия на групповых занятиях. Группа сверстников позволяет увидеть реакцию других людей на собственные проявления, и, возможно, изменить свое представление о себе, пусть не в лучшую сторону, но по направлению большей социальной адаптации. Кроме того, на тренинговой работе создаются условия для проникновения в свое Я, получения опыта понимания своего внутреннего мира. Каждое тренинговое занятие нацелено на актуализацию и развитие не только конкретного личностного качества, но и умения или навыка, необходимого для успешной социальной адаптации. Целью данного модуля является повышение уровня коммуникативной компетентности детей для создания основы эффективного и гармоничного общения с людьми. Задачи: - формирование коммуникативных умений и навыков; - стабилизация эмоционального состояния; - формирование адекватной самооценки; - формирование продуктивных копинг-стратегий; - формирование мотивации самовоспитания и саморазвития; - реализация творческого потенциала; - повышение уровня сплоченности группы. Участники модуля: подростки в возрасте 10–13 (младшая группа), 14 – 18 лет (старшая группа).
Условия проведения тренинга: - Группа подростков в количестве 5 – 15 человек. - Свободное помещение, в котором можно проводить свободные игры. - Частота встреч: 1 раз в неделю по 1 - 1,5 часа. Модуль включает в себя 14 занятий продолжительностью 1,5 часа (всего 21 час). При малом количестве подростков в группе (5-6 человек) продолжительность занятия может составлять 1 час (всего 14 часов). Для оценки эффективности данной программы разработан диагностический блок (см. приложение), позволяющий оценить уровень развития определенных умений в начале работы и по ее завершению. Для выявления особенностей участников группы и оценки эффективности проведенной работы проводится психолого-педагогическое диагностическое обследование. Диагностический блок (см. Приложение 1) 1. Групповая сплоченность: - Опросник «Определение индекса групповой сплоченности» Сишора - Определение структуры коллектива методом «Выбор» - Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон) 2. Самооценка и самовосприятие: - Опросник «Нахождение количественного выражения уровня самооценки» (С. А. Будасси) - Исследование самооценки методом Дембо-Рубинштейн 3. Эмоциональное состояние - Шкала «Проявление тревожности» Тейлора 4. Коппинг-стратегии - Исследование коппинг-стратегий методом Э. Хайма 5. Коммуникативная компетентность - Опросник «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)» Б.А. Федоришин - Опросник «Коммуникативная толерантность» Предполагаемым результатом работы по данному модулю является повышение уровня коммуникативной компетентности детей, стабилизация их эмоционального состояния, принятие особенностей собственной личности, стремление к дальнейшему саморазвитию и активной жизненной позиции. Данные изменения будет способствовать эффективному общению с окружающими, определению путей самореализации и успешной психосоциальной адаптации подростков в целом. Учебно-тематический план I модуля –
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.005 с.) |