Психологический тренинг «по дороге жизни» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологический тренинг «по дороге жизни»



Психологический тренинг – это взаимодействие, направленное на овладение знаниями, формирование социальных установок, умений и опыта в области межличностного общения.

Классический тренинг длится 1,5 – 2 часа и имеет следующую структуру:

· разминка (дает возможность нейтрализовать негативные эмоции, с которыми, возможно, участник пришел на занятие, настроиться на работу в группе);

· содержательная часть предполагает наличие упражнений, отвечающих тематике занятия и направленных на достижение групповой задачи;

· «обратная связь» предполагает обмен впечатлениями о работе группы, рефлексию эмоциональных состояний участников.

Преимущества данной формы работы состоят в следующем: тренинг является активной формой работы и поэтому более эффективен, чем лекция, беседа; в процессе тренинга возможна актуализация или развитие необходимых навыков и умений. Группа является моделью реальной жизни, а внутригрупповые отношения – моделью тех отношений, которые каждый из участников группы строит с реальными людьми, составляющими его окружение. Возможность изменений личности молодого человека заключена в процессе самораскрытия на групповых занятиях. Группа сверстников позволяет увидеть реакцию других людей на собственные проявления, и, возможно, изменить свое представление о себе, пусть не в лучшую сторону, но по направлению большей социальной адаптации. Кроме того, на тренинговой работе создаются условия для проникновения в свое Я, получения опыта понимания своего внутреннего мира.

Каждое тренинговое занятие нацелено на актуализацию и развитие не только конкретного личностного качества, но и умения или навыка, необходимого для успешной социальной адаптации.

Целью данного модуля является повышение уровня коммуникативной компетентности детей для создания основы эффективного и гармоничного общения с людьми.

Задачи:

- формирование коммуникативных умений и навыков;

- стабилизация эмоционального состояния;

- формирование адекватной самооценки;

- формирование продуктивных копинг-стратегий;

- формирование мотивации самовоспитания и саморазвития;

- реализация творческого потенциала;

- повышение уровня сплоченности группы.

Участники модуля: подростки в возрасте 10–13 (младшая группа), 14 – 18 лет (старшая группа).

Условия проведения тренинга:

- Группа подростков в количестве 5 – 15 человек.

- Свободное помещение, в котором можно проводить свободные игры.

- Частота встреч: 1 раз в неделю по 1 - 1,5 часа.

Модуль включает в себя 14 занятий продолжительностью 1,5 часа (всего 21 час). При малом количестве подростков в группе (5-6 человек) продолжительность занятия может составлять 1 час (всего 14 часов). Для оценки эффективности данной программы разработан диагностический блок (см. приложение), позволяющий оценить уровень развития определенных умений в начале работы и по ее завершению.

Для выявления особенностей участников группы и оценки эффективности проведенной работы проводится психолого-педагогическое диагностическое обследование.

Диагностический блок (см. Приложение 1)

1. Групповая сплоченность:

- Опросник «Определение индекса групповой сплоченности» Сишора

- Определение структуры коллектива методом «Выбор»

- Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон)

2. Самооценка и самовосприятие:

- Опросник «Нахождение количественного выражения уровня самооценки» (С. А. Будасси)

- Исследование самооценки методом Дембо-Рубинштейн

3. Эмоциональное состояние

- Шкала «Проявление тревожности» Тейлора

4. Коппинг-стратегии

- Исследование коппинг-стратегий методом Э. Хайма

5. Коммуникативная компетентность

- Опросник «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)» Б.А. Федоришин

- Опросник «Коммуникативная толерантность»

Предполагаемым результатом работы по данному модулю является повышение уровня коммуникативной компетентности детей, стабилизация их эмоционального состояния, принятие особенностей собственной личности, стремление к дальнейшему саморазвитию и активной жизненной позиции. Данные изменения будет способствовать эффективному общению с окружающими, определению путей самореализации и успешной психосоциальной адаптации подростков в целом.

Учебно-тематический план I модуля –



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.005 с.)