Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальный тренинг «жизненные навыки»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие «жизненно важные навыки» определяется как «комплекс поведенческих навыков, обеспечивающий способность к социально адекватному поведению, позволяющий человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни». Эти навыки являются универсальными вне зависимости от специфики конкретной культуры. Таким образом, к жизненно-важным навыкам относят: - навыки позитивного и конструктивного отношения к собственной личности; - навыки позитивного общения; - навыки оценки и понимания других; - навыки управления собственными эмоциями и эмоциональными состояниями; - навыки адекватного поведения в стрессовых ситуациях; - навыки самостоятельного принятия решений; - навыки решения проблемных ситуаций; - навыки работы с информацией; - навыки творчества. Цель реализации данного модуля - развитие у подростков социально значимого комплекса жизненно важных навыков, способствующих эффективному взаимодействию в социуме. Достижение данной цели осуществляется с помощью решения конкретных задач: - Развитие навыков позитивного общения и взаимодействия - Развитие навыков конструктивной самооценки и понимания партнера - Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях - Развитие навыков принятия и исполнения решений - Развитие навыков работы с информацией - Развитие навыков творчества Участники модуля - подростки 14-16 лет. Модуль состоит из 6 тем, каждая из которых содержит занятия, развивающие определенные навыки у детей и подростков. Структура занятия: 1) Приветствие Этот этап подготавливает участников группы к работе. Приветствие необходимо для создания позитивной, доброжелательной и доверительной атмосферы, способствующей сплочению группы, и организации подростков на дальнейшую совместную деятельность на семинаре. 2) Обсуждение домашней работы Этот этап предполагает обсуждение упражнений, проделанных подростками самостоятельно вне работы группы. Данный этап играет немаловажную роль в групповой работе, так как выполнение таких заданий дает подростку дополнительный стимул задуматься о пройденном материале и закрепить его на следующем занятии. 3) Основная часть Данный этап берет на себя функцию решения наиболее сложных задач и рассмотрения актуальных вопросов темы занятия. 4) Обратная связь Обратная связь необходима для обеспечения функции поддержки ребенка. Любая обратная связь должна информировать ребенка, что он действует правильно и, следовательно, может продолжать дальше в том же духе. 5) Завершение работы Заключительный этап работы предполагает использование релаксационных методик и включение завершающей игры, способствующей установлению и поддержанию дружеских отношений в группе. Диагностический блок (см. Приложение 2) - Тест исследование тревжности Спилбергера с целью определения ситуативного и личностного уровня тревожности подростка; - Тест «Цветовая социометрия», направленная на исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношеий ребенка с окружающими; - Методика Т. Элерса с целью определения уровня мотивации на успех; - Тест на оценку самоконтроля (Снайдер) для того, чтобы оценить реакцию ребенка на ситуативный самоконтроль в общении; - Анкета «Кругозор», на изучение личностных особенностей подростков; - Анкета на исследование самооценки подростка. Планируемым результатом работы является повышение уровня саморегуляции эмоционального состояния у подростков, развитие способности к самопознанию и самопониманию, умения эффективно взаимодействовать в социуме, находить правильный выход из стрессовых ситуаций, а также формирование чувства ответственности за собственные поступки и действия.
Учебно-тематический план модуля –
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.008 с.) |