Занятие 3. «Мир моих увлечений» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 3. «Мир моих увлечений»



Цель: раскрытие многогранности и индивидуальности личности.

Развитие навыков:общения, понимания себя и других, эмпатии.

1. Приветствие (5 мин).

Предложите участникам проявить смекалку и применить нестандартные формы приветствия. Например, они могут поприветствовать друг друга каким-либо нестандартным способом (пение песни, чтение стихов, произношение скороговорки и т.д.).

2. Обсуждение домашней работы (10 мин).

Основная часть.

1). Упражнение «Никто из вас не знает, что я...» (5 мин).

Вся группа садится в кружок. Передают по кругу предмет (мяч) и говорят о себе, начиная предложение словами: «Никто из вас не знает, что я...», «Никто из вас не знает, что у меня...».

Беседа об увлечениях и хобби (10 мин).

Участники рассказывают о своих любимых занятиях и хобби. Педагог отмечает все высказывания на доске. Формируется несколько групп по увлечениям (спорт, компьютеры, музыка и так далее). Детям предлагается поговорить о своих увлечениях, поделиться впечатлениями, обменяться опытом, узнать еще пять новых фактов об увлечениях друг друга, а также привлечь внимание ребят, которые не имеют своих увлечений. Ребята присоединяются к тем группам, чьи интересы им наиболее близки.

Примечание. Придумайте способ, как сформировать группы по увлечениям.

Упражнение «Скульптура увлечения» (10 мин).

Разбиваются по 3-4 человека. Один участник из малой группы – «глина», остальные «скульпторы», которые лепят скульптуру своего общего увлечения (лыжи, кулинария, вязание и т.д.). затем представляют эту скульптуру аудитории. Аудитория же должна отгадать, какое увлечение изображено в «скульптуре».

Упражнение «Мой герб» (10 мин).

Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги с просьбой разделить его на четыре части, внося в каждую из них определенную информацию:

- в верхнем левом углу напишите свое имя, затем нарисуйте, как вы себя представляете или с чем ассоциируете;

- в правом верхнем углу нарисуйте то, чем или кем вы гордитесь;

- в левом нижнем углу нарисуйте какой-либо секрет о себе; это может быть информация, о которой никто из присутствующих не знает;

- в правом нижнем углу нарисуйте самую большую ценность для вас.

Расскажите о своем рисунке.

4. Обратная связь (5 мин).

Узнайте, может быть, кто-то из детей, не имеющих увлечений, именно сейчас выбрал себе занятие по душе.

Примечание. Не допускайте негативных отзывов в адрес детей, не имеющих хобби.

5. Завершение работы (5 мин).

Упражнение «Я желаю тебе…».

Участники говорят друг другу пожелания. Например: «Я желаю тебе, чтобы ты встретил хороших друзей», «Я желаю, чтобы у тебя всегда было замечательное настроение» и т.д.

Домашняя работа

1. Попросить детей расспросить взрослых, друзей об их детских увлечениях, какие из них сохранились на данный момент?

2. Упражнение «Мой герб». Как известно, в средние века герб отражал деяния человека, его девиз, его происхождение и привилегии. Педагог предлагает на листе бумаги с помощью фломастеров или красок изобразить свой личный герб. Герб показывает окружающим в символической форме устремления и позиции человека. Контур разделяется на четыре области. В левой части – фиксируются главные достижения в жизни; средняя – то, как подросток себя воспринимает; в правой части отмечаются главные цели в жизни; нижняя часть герба отводится для обозначения главного девиза в жизни.

Занятие 4. «Мои права»

Цель: информировать детей о правах, законах общества, на­учить их находить помощь, когда это необходимо.

Развитие навыков:самоуважения, независимости, принятия решений.

1. Приветствие (5 мин). Предложите участникам начать день с высказывания «У меня есть право на…»

Примечание. Желательно использовать данный вариант приветствия после проведения предыдущего занятия и выполнения детьми самостоятельной работы.

2. Обсуждение домашней работы (10 мин).

3. Основная часть.

1). Упражнение «Права, которые…» (20 мин).

Разделите участников на 4 группы. Первая группа заполняет лист «Права, которые я имею и хочу сохранить». Вторая группа — «Права, которых у меня нет, но хочу иметь». Третья группа — «Если бы я был родителем, то дал моим детям право на...». Четвертая группа — «Если бы мои права были нарушены, я бы сделал...». Если какая-то группа заполнит лист первой, то ей можно предложить выполнить задание другой группы.

Примечание. Другой вариант работы по малым группам - «Билль о правах». Группа делится на три подгруппы: взрослые, родители и дети. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав в течение 15-20 минут. Каждая группа по окончании обсуждения выносит свой список на всеобщее обсуждение. Участники могут разыграть это в виде представления, например «дети» и «родители» могут поочередно предъявлять эти права друг другу. Каждое право может быть внесено в окончательный список в том случае, если его приняли две другие группы. Каждая группа имеет возможность отклонить какое-либо право, либо настаивать на его изменении..

Перед всеми участниками каждая группа отчитывается, а остальные дополняют отчет.

Примечание. Предложите участникам самостоятельно выбрать докладчика в каждой группе. После окончания упражнения дайте как можно больше положительных отзывов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 911; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.007 с.)