Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Остров независимости» (10 мин).
Разделитесь на группы. Упражнение «Каждой группе подростков предложите по собственному выбору «проиграть (проговорить) ситуации зависимости». Участники высказывают свое отношение к данным ситуациям. Примечание. Полученный материал даст основание обсудить чувства и ощущения, возникающие у «зависимого» и «независимого». Упражнение «Испорченный телефон» (10 мин). Все или несколько человек выходят из комнаты. Заходит первый участник, ведущий говорит ему небольшую фразу (можно прочитать любое предложение из книги, газеты, учебника). Заходит второй участник, первый сообщает ему ту же фразу. И так каждый, входя, выслушивает фразу, которую ему сообщает предыдущий участник, и передает следующему. Последний участник сообщает всем услышанную фразу. Примечание. Те, кто находятся в комнате не должны помогать или выражать свои эмоции по поводу услышанного. Упражнение «Мой портрет» (20 мин). Образуйте группу из 4-6 человек. Дайте каждому по листку бумаги. Каждой группе выделите несколько старых газет и журналов, ножницы, цветные ручки, карандаши, клей. Пусть каждый сделает «Мой портрет», включающий в себя рисунок и описание. Изображение должно говорить что-либо положительное о его хозяине. Пусть дети используют вырезанные из газет слова и иллюстрации из журналов, вклеят их в свой рисунок. Примечание 1. Нежелательно, чтобы дети наклеили на свой портрет картинки с изображением алкогольных напитков и других ПАВ. Этот портрет должен отражать «здесь» и «сейчас». Примечание 2. Для того, чтобы не использовать ножницы в упражнении, подготовьте заранее вырезанные из газет слова и иллюстрации из журналов в достаточном количестве. Примечание 3. Использование данной техники служит самоутверждению и укреплению психической идентичности клиента, постижению своего «Я». Телесный образ «Я» является значимым показателем самопринятия. 4. Завершение работы (5 мин). Упражнение «Что слышно?». Ведущий предлагает послушать и запомнить то, что происходит за дверью, за окном, за стеной, на улице в полной тишине, а затем просит рассказать, какие звуки они слышали. Домашняя работа 1.Сформулируйте правила «хорошего слушания» (5 пунктов). 2. Дети могут сочинить сказку о человеке, который всю свою жизнь чувствовал себя марионеткой.
IV. TEMA «ЧУВСТВА» Занятие 1. «Ящик» Цель: понять что такое «дружба», определить ее границы и какой ты друг, развивать отзывчивость и готовность помочь другим. Развитие навыков:самопонимания, коммуникативности, сочувствия, определения границ личного пространства, умение решать проблемы. Порядок работы 1. Приветствие (5 мин). Закончить предложение по кругу: «Когда я шел сегодня на занятие…». 2.Обсуждение домашней работы (10 мин). Педагог на доске или на листе ватмана записывает сформулированные детьми правила «хорошего слушания». Примечание. Педагог может обсудить с детьми важность использования правил «хорошего слушания» в общении с другом. Основная часть. 1). Упражнение «Дружба – это…» (10 мин). Обсудить, что такое дружба, ее природу, и почему людям нравится дружить. Педагог записывает на доске слова «Дружба – это…». Вариант обращения может быть таким: «Что такое, по-вашему, дружба? Давайте запишем вокруг этого незаконченного предложения все, что приходит в голову по поводу дружбы…». После того как коллективное описание «портрета» понятия «дружба» зафиксировано, проводится анализ данного материала. Примечание. Определить разницу между дружбой в группе и дружбой с более близким человеком. Индивидуальная работа. На листах бумаги описать качества, которые есть у друга (чувство юмора, доброта, сопереживание, лояльность). Желающие могут прочитать перед группой эту характеристику, остальные участники добавят новые пункты к характеристике. Примечание. Желательно, чтобы педагог фиксировал все на доске.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.004 с.) |