Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ролевая игра «Устройство на работу»
(с изучением правового документа) Ведущий: Сейчас с одним из вас мы разыграем ситуацию, связанную с устройством на работу. Внимательно проследите за происходящим и прокомментируйте правовые действия руководителя организации, используя Трудовой кодекс (группе участников предоставляется выдержка из Трудового кодекса (раздел 3, статья 57). Ситуация: К работодателю приходит человек устраиваться на pa6oтy. Он представляет ряд документов - диплом об образовании, трудовую книжку, аттестационный лис свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации, ИНН, свидетельство, грамоты, характеристики с прежних мест работы. В ходе беседы выясняется, что человек не имеет при себе паспорт, но он убеждает: работодателя, что может приступить к работе, а паспорт ему вышлют из другого города. Работодатель отказывает, несмотря на высокую профессиональную подготовку специалиста и наличие свободной вакансии. Вопрос группе: Правомочны ли действия руководителя, подтвердите правовым документом (да, на основании ст. 57). Остановка «Права детей» Ведущий: Известно, что пpава детей регулирует Конвенция ООН «О правах ребёнка», которая рассмотри ребёнка как самостоятельную и наделённую правами и способную в той или иной степени к их самостоятельному осуществлению и защите. Вот небольшой перечень прав ребенка признанный Конвенцией (предлагаются карточки с рядом статей для каждого участника). Литературно-правовая викторина Ведущий: Вам предлагается ответить на вопрос, обоснованием которого служит статья вашей карточки. Ответьте на вопрос и зачитайте статью. 1. Можно ли считать Маугли, живущего в лесу, ребенком, наделенным соответствующими правами? (ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста,Ст.1). 2. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудится. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Ст. 31, признающая право ребёнка на отдых и досуг, право участия в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). 3. В сказке «Гуси-лебеди» гуси уносят Иванушку из родного дома помимо его воли и воли его родных. Какая статья Конвенции нарушена? (Ст.9, которая обеспечивает право ребёнка, не разлучаться со своими родителями вопреки их желанию).
4. В сказке «Три поросёнка» волк уничтожил домики маленьких поросят? Какую статью он нарушил? (Ст. 16 гласит: «ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь и неприкосновенность жилища»). 5. Маугли не умеет говорить человеческим языком, он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, звуки, Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным? (Ст. 23: каждый неполноценный ребёнок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство). 6. Карабас-Барабас не давал возможности своим куклам учиться и заставлял их работать, получая денежную прибыль. Какая статья нарушена? (Ст. 32 признаёт право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения работы, которая может служить препятствием в получении им образования). Ситуативный разбор Ведущий: Я прошу вас объединить все карточки со статьями Конвенции и вместе выполнить следующее задание. Два члена команды будут выполнять роли (даны на карточках), остальные участники должны прокомментировать ситуацию на основе одной из статей Конвенции. Разыгрывается ситуация: Мама: Доченька, я ухожу, приберись, помой за собой посуду, сходи в магазин. Дочь: Мама, у меня же завтра контрольная. Мама: Да решишь ты свои задачки! Необходимо привести дом в порядок. Дочь: Конвенцией по правам ребёнка я защищена от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. Ведущий (задание для группы): Как вы разрешите подобную ситуацию? (Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 речь идёт не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях работы). После окончания игры эксперт собирает маршрутные листы и подсчитывает общий балл. Все участники собираются в одном помещении. Ведущий: Надеюсь, что Игра-путешествие не только дала возможность проверить и закрепить ваши правовые знания, но и поднять уровень методического мастерства. Предлагаю каждой группе обобщить формы, методы, приёмы, которые использовались ведущим на каждой остановке (выступления команд). Эксперт подводит итоги игры и объявляет победителей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.004 с.) |