Ролевая игра «Устройство на работу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ролевая игра «Устройство на работу»



(с изучением правового документа)

Ведущий: Сейчас с одним из вас мы разыграем ситуацию, связанную с уст­ройством на работу. Внимательно про­следите за происходящим и проком­ментируйте правовые действия руко­водителя организации, используя Тру­довой кодекс (группе участников пре­доставляется выдержка из Трудового кодекса (раздел 3, статья 57).

Ситуация: К работодателю при­ходит человек устраиваться на pa6oтy. Он представляет ряд документов - диплом об образовании, трудовую книжку, аттестационный лис свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации, ИНН, свидетельство, грамоты, характеристики с прежних мест работы. В ходе беседы выясняется, что человек не имеет при себе паспорт, но он убеждает: работодателя, что может приступить к работе, а паспорт ему вышлют из другого города. Работодатель отказывает, несмотря на высокую профессиональную подготовку специалиста и наличие свободной вакансии.

Вопрос группе: Правомочны ли действия руководителя, подтвердите правовым документом (да, на основании ст. 57).

Остановка «Права детей»

Ведущий: Известно, что пpава детей регулирует Конвенция ООН «О правах ребёнка», которая рассмотри ребёнка как самостоятельную и наделённую правами и способную в той или иной степени к их самостоятельному осуществлению и защите. Вот небольшой перечень прав ребенка признанный Конвенцией (предлагаются карточки с рядом статей для каждого участника).

Литературно-правовая викторина

Ведущий: Вам предлагается ответить на вопрос, обоснованием которого служит статья вашей карточки. Ответьте на вопрос и зачитайте статью.

1. Можно ли считать Маугли, живущего в лесу, ребенком, наделенным соответствующими правами? (ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста,Ст.1).

2. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудится. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Ст. 31, признающая право ребёнка на отдых и досуг, право участия в играх и развлекательных мероприятиях, соот­ветствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и за­ниматься искусством).

3. В сказке «Гуси-лебеди» гуси уносят Иванушку из родного дома по­мимо его воли и воли его родных. Ка­кая статья Конвенции нарушена? (Ст.9, которая обеспечивает право ребёнка, не разлучаться со своими родителями вопреки их желанию).

4. В сказке «Три поросёнка» волк уничтожил домики маленьких по­росят? Какую статью он нарушил? (Ст. 16 гласит: «ребёнок не может быть объектом произвольного или незакон­ного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь и неприкосновенность жилища»).

5. Маугли не умеет говорить че­ловеческим языком, он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, звуки, Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным? (Ст. 23: каждый неполно­ценный ребёнок должен вести полно­ценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство).

6. Карабас-Барабас не давал возможности своим куклам учиться и заставлял их работать, получая денежную прибыль. Какая статья нарушена? (Ст. 32 признаёт право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения работы, которая мо­жет служить препятствием в получении им образования).

Ситуативный разбор

Ведущий: Я прошу вас объединить все карточки со статьями Конвенции и вме­сте выполнить следующее задание. Два члена команды будут выполнять роли (даны на карточках), остальные участники должны прокомментировать си­туацию на основе одной из статей Конвенции.

Разыгрывается ситуация:

Мама: Доченька, я ухожу, прибе­рись, помой за собой посуду, сходи в магазин.

Дочь: Мама, у меня же завтра контрольная.

Мама: Да решишь ты свои задач­ки! Необходимо привести дом в порядок.

Дочь: Конвенцией по правам ре­бёнка я защищена от выполнения лю­бой работы, которая служит препятст­вием в получении образования.

Ведущий (задание для группы): Как вы разрешите подобную ситуа­цию? (Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 речь идёт не о до­машнем посильном труде, а об эконо­мической эксплуатации, приеме на работу и условиях работы).

После окончания игры эксперт собирает маршрутные листы и подсчи­тывает общий балл. Все участники со­бираются в одном помещении.

Ведущий: Надеюсь, что Игра-путешествие не только дала возможность проверить и закрепить ваши правовые знания, но и поднять уровень методи­ческого мастерства. Предлагаю каж­дой группе обобщить формы, методы, приёмы, которые использовались ве­дущим на каждой остановке (выступления команд).

Эксперт подводит итоги игры и объявляет победителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.004 с.)