Упражнение «Тролли» (10 мин). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Тролли» (10 мин).



Тролли перебираются через болото. Исходное положение – группа находится за проведенной на полу чертой. Задача – перебраться через некоторое пространство (10-15 м) и оказаться всем за другой чертой. Их встречают различные преграды на пути виде натянутых веревок. Нога тролля связана с ногой другого ит.д.

Примечание: обязательно проведите обсуждение.

4. Обратная связь (5 мин).

Верните сценарии в группы и предложите вновь развить тему тому, у кого было собственное мнение.

Обсудите поднятые проблемы. Ситуации не дают времени на раздумье. Как решать проблемы в больших группах? Некоторые из детей доминируют над другими, а некоторые вообще не принимают участия в обсуждении. Почему такое происходит? Почему на группу одни влияют больше, другие - меньше?

5. Завершение работы (5 мин).

Упражнение «Сегодня мне понравилось…».

Дети возвращаются в круг и педагог предлагает завершить по кругу данное высказывания.

Домашняя работа.

1. Вспомни последнюю трудную ситуацию и обдумай три варианта, как он могла бы ухудшиться.

Затем обдумай и запиши три варианта ее улучшения.

Приложение. Дети могут сделать записи о принятии трудного решения (ситуация может быть как придуманной, так и реальной).

Карточки со сценками

Сценка №1

На перемене несколько молодых парней курят. Ты не куришь, но тебе хочется постоять с ними. Вдруг один парень сообщает, что идет учитель, и кладет пачку си­гарет тебе в карман. Учи­тель, чувствуя запах табака, просит вывернуть карманы. Он находит пачку у тебя и забирает, хочет отнести ди­ректору. Курильщик шеп­чет тебе, что если ты всех вы­дашь, то можешь не прихо­дить в их компанию.

Что бы ты сделал?

Сценка №2

Мальчик с вашей улицы нюхает клей. Родители об этом не знают, хотя часто видят его с пакетом и тюби­ком клея. В один из дней вы замечаете, что мальчик совер­шенно болен, и у него блуж­дающий взгляд. Вы анализи­руете ситуацию и думаете: «Что же делать?». Возмож­но, вы ничего не будете делать, так как он вам не друг. И он будет сердиться на вас, если вы нажалуетесь на него. Но все-таки есть предположение, что при нюханьи клея он может умереть.

Что бы ты сделал?

Сценка №3

Ты вместе с друзьями в гостях. Родителей нет дома. Один из ребят говорит твое­му другу: «У твоего отца есть запасы спиртного. Да­вай немного выпьем». Друг говорит (с неохотой): «Лад­но, но только чуть-чуть, ина­че отец заметит это». Бутыл­ка идет по кругу, двое уже сделали по глотку, теперь твоя очередь. Все смотрят на тебя, что ты будешь делать.

Что бы ты сделал?

Сценка №4

Ты часто ходишь с дру­зьями в одно место, куда ро­дители ходить не разреша­ют. Может быть, это забро­шенный дом или лес, или место под мостом. Тебе и друзьям нравится общаться и находиться в этом неприг­лядном месте. Однажды один из друзей принес фля­гу с пивом. Ты удивлен, так как раньше не пил пиво. Ты спрашиваешь, почему он на­чал пить. Он отвечает, что выпьет всю фляжку, потому что хочет напиться.

Что бы ты сделал?

 

 

VI. TEMA «КОММУНИКАЦИИ»

Занятие 1. «Наши роли»

Цель: помочь детям познать себя и свою роль в жизни, научить оценивать свои позитивные, негативные качества и безопасно использовать их.

Развитие навыков: самопознания, коммуникативности, самопонимания, самоуважения.

1.Приветствие (5 мин).

Упражнение «Никто из Вас не думает, что …».

Дети садятся в круг, и ведущий предлагает всем начать день с данного высказывания. Необходимо, чтобы каждый участник закончил данную фразу.

2. Обсуждение домашней работы (10 мин).

3. Основная часть

Упражнение «Роли» (10 мин).

Вся группа. Люди играют разные роли. Сейчас я педагог, а вне работы данной группы я мать, дочь, жена, подруга, пассажир и т. д.

Работа по парам. Дети обсуждают свои представления о роли учителя, о роли ученика.

Примечание. Можно обсудить представления о роли взрослого (мамы или папы) и о роли ребенка (сын, дочь).

Вся группа. Несколько пар сообщают результаты обсуждения.

Примечание. Вы можете задать дополнительный вопрос: «А что же ученики ждут от учеников?».

Группы по 4 человека. Напишите различные роли детей. Например, в школе они «ученики», дома — «дети», со своими домашними зверюшками они «хозяева», если они где-то путешествуют, то «туристы».

Верните эти сообщения в группы и запишите отличающиеся друг от друга роли на доске. Спросите у группы: «Кто же вы на самом деле?». Представьте, что вы в пустыне и вас некому окликнуть по имени. Кто вы в данной ситуации? Объясните детям, что наши роли существуют только потому, что мы живем в обществе.

2). Упражнение «Если бы я был…» (5 мин).

Игра-перевоплощение. Каждый участник должен выбрать себе какую-нибудь вещь (абажур, заноза, мороженое и т.п.) и погрузиться в ее мир, вообразить себя этой вещью, ощутить ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом, ее будущем.

Примечание. Рассказывая о постороннем, случайном предмете, участники невольно говорят о себе, это ведет к самораскрытию, при этом важно и то, что они учатся изменять себя, управлять своим настроением.

Упражнение «Игра» (5 мин).

Учитель, ребенок, взрослый, шофер, продавец, актриса. Предложите ребятам проиграть разные ситуации: магазин, театр, транспорт.

Примечание 1. Проигрывание разных ситуаций помогает человеку легче и естественнее пережить, возникаемые в общении, сложности.

Примечание 2. Внесите разнообразие в игру, пусть все участники по очереди пытаются изобразить как ходит:

- младенец, только начавший ходить;

- глубокий старик;

- пьяный,

- влюбленный, ожидающий свидание.

- И др……



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.01 с.)