Упражнение «Прошу всех молчать». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Прошу всех молчать».



Молча зайти в рабочую комнату и написать на доске: «Прошу всех молчать». Попросите участника выйти к доске, повернуться лицом к группе и дать понять (не произнося ни слова), что он собирается делать (стереть с доски, написать что-либо на доске и т.д.). Если участники попытаются заговорить, жестом поясните, что это запрещено. Это упражнение повторите несколько раз с другими детьми, предлагая им произвести более сложные манипуляции. Затем вновь разрешите говорить. Спросите у класса, что случилось. Трудно ли было общаться, не разговаривая? Трудно ли было понять? Объясните, что мы можем общаться различными путями, разговоры — это всего лишь один из них. Перечислите другие виды общения и запишите их: мимика, пение, танец, рисование, прикосновение, письмо.

2. Обсуждение домашней работы (10 мин).

Выявите те качества, которые мешают общаться с людьми и осложняют отношения. Запишите их на доске или на листе ватмана.

Основная часть.

Упражнение «Ах-ха» (5 мин).

Участники группы делятся на пары; в каждой паре партнеры становятся друг напротив друга. Один делает энергичный шаг вперед и одновременно выставляет перед грудью согнутую в локте руку, произнося при этом громко «ХА!». В звук надо вложить всю свою силу и мощь, сохраняя при этом спокойствие. Партнер стоящий напротив, демонстрирует движение пассивного начала, делает шаг назад, разводя руки в сторону, произнося при этом громкое «АХ!». Так несколько раз, меняясь ролями.

Примечание: обсудите физические и эмоциональные реакции, что было делать сложнее, в какой роли комфортнее.

Упражнение «Нарисованный диалог» (10 мин).

Во время этого упражнения нельзя разговаривать. Каждый из игроков молча выбирает фломастер, которым он будет рисовать. Каждый выбирает себе партнера, у которого другой цвет или фломастера. Мелок берут в ту руку, которой он обычно не пишет. Задание состоит в том, чтобы молча вдвоем нарисовать общую картину. То, что будет нарисовано, не важно. Это могут быть линии, символы или реальные предметы. Каждый должен рисовать медленно и обращать внимание на то, как происходит общение между ним и партнером. Оба партнера не должны разговаривать. Картина возникает постепенно, благодаря интуиции, внимательности к инициативам партнера.

Теперь партнеры оценивают и анализируют свои действия:

- Как я чувствовал себя во время рисования?

- Очень ли мне мешало, что я не мог говорить?

- Доставил ли мне удовольствие такой стиль общения?

- Какие чувства вызывает картина при рассмотрении?

Примечание. Возможен следующий вариант: обсудить группой получившиеся картины и рассказать о своем процессе общения.

Упражнение «Архитектор – строитель» (10 мин).

Группа разбивается на пары. Лист бумаги расчерчен на 6-8 прямоугольников, в одном из них нарисовано сложное схематическое изображение (какой либо узор, пересекающие геометрические фигуры). Второму участнику также выдается лист с прямоугольниками, но чистый. Задача «архитектора» передать информацию так, чтобы «строитель» нарисовал такой же рисунок как у него. Информацию передавать только вербально. Строитель информацию не уточняет, а рисует так как понял.

Примечание: в ходе обсуждения участникам необходимо обратить внимание на то, насколько одна и та же информация по-разному интерпретируется. Что помогало, что мешало понять информацию?

Упражнение «Плот» (10 мин).

Легенда – после кораблекрушения команда корабля оказалась посреди океана на маленьком плоту. Участникам предлагается большой лист ватмана (или одеяло), на котором они все должны поместиться, не заступая на пол. На плоту нужно продержаться 30 секунд. Затем к плоту подплывает акула и откусывает плот (примерно 1/8 куска). Задача повторяется. И так до тех пор пока не останется ¼ исходного листа (а одеяло можно переворачивать на другую сторону). Обсудите данное упражнение.

Примечание: Величина листа (одеяла) подбирается в зависимости от величины группы – поместиться должно быть не очень сложно.

4. Обратная связь (5 мин).

«Какие методы трудны для общения, а какие легче?»

5. Завершение работы (5 мин).

Передайте эмоции благодарности по кругу, используя невербальные способы общения.

Домашняя работа

1. Попросите детей понаблюдать за различными видами общения среди окружающих. Обратить внимание на эффективные способы общения.

 

Занятие 3. «Вы убеждены?»

Цель: научить детей способности убеждать и пользоваться этой способностью в принятии решений.

Развитие навыков:критического мышления, самопонимания, коммуникабельности.

1. Приветствие (5 мин).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.004 с.)