Некоторые статьи Конвенции оон по правам ребенка (1989 Г. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые статьи Конвенции оон по правам ребенка (1989 Г. )



Статьи выбраны для обучения по теме «Жизненный опыт и жизненные навыки».

Статья 1. Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не дости­гает совершеннолетия ранее.

Статья 2. 1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественно­го положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

Статья 3. 1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государством или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статья 12. 1. Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

Статья 13. 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение: это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, пись­менной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья 15

1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применя­ются в соответствии с законам и которые необходимы в демок­ратическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения, или защиты прав и свобод других лиц.

Статья 17. Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международних источников, особенно к таким информациям и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также физическому и психическому равновесию ребенка. С этой целью государства-участники.

a) поощряют средства массовой информации к распространению информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях, и в духе статьи 29;

b) поощряют международное сотрудничество в области подготовки, обмена и распространения такой информации и материалов из различных культурных, национальных и международных источников;

c) поощряют выпуск и распространение детской литературы;

d) поощряют средства массовой информации к уделению особого внимания языковым потребностям ребенка, принадлежащего к какой-либо группе меньшинств или коренному населе­нию.

e) поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучаю, учитывая положения статей 13 и 18.

Статья 28. 1. Государства-участники признают право ребенка на образование и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

b) поощряют развитие различных форм среднего образова­ния как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и представление в слу­чае необходимости финансовой помощи;

c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основании способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

Статья 29. 1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

а) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

e) воспитание уважения к окружающей природе.

Статья 30. В тех государствах, где существуют этнические, религиозные или языковые меньшинства или лица из числа коренного населения, ребенку, принадлежащему к таким меньшинствам или коренному населению, не может быть отказано в праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей культурой, использовать свою религию и свои обряды, а также пользоваться родным языком.

Статья 31. 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право учавствовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 33. Государства-участники принимают все необходимые меры, включая законодательные, административные и социальные, а также меры в области образования, с тем, чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, как они определены в соответствующих международных договорах, и не допустить использование детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими.

III МОДУЛЬ.

ТЕАТРОПЕДАГОГИКА.

 

В основе данного модуля программы лежит метод сказкотерапии Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой. Через театр ростовых кукол дети учатся видеть и понимать окружающий мир, а также у них формируются жизненные представления, устанавливаются продуктивные межличностные отношения со сверстниками и взрослыми. Постановочные действия направлены на обучение детей и подростков элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении через мимику и движения.

Экспрессивно – двигательный тренинг, включенный в программу, представляет собой новое направление социального тренинга и создан он на основе синтеза подходов танцевальной и социальной терапии.

Цель работы по данному модулю: сенсорное и психомоторное развитие и формирование Я-концепции.

Задачи:

- развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установление причинно - следственных связей, исследование объектов окружающего мира;

- стабилизация психоэмоционального состояния;

- формирование позитивных коммуникативных моделей, опыта совместного творчества;

- формирование позитивной самооценки, развитие творческих способностей у детей;

- разыгрывание проблемных ситуаций и их творческая коррекция.

Проводится анализ характера эмоциональных проблем подростков, необходимого для профилактики и сохранения психоэмоционального здоровья детей и подростков, развития творческих, созидающих возможностей их личности. Работа направлена на изменение взгляда несовершеннолетних на мир, отношения с окружающими, а также повышение уровня осознанности и контроля за своими эмоциональными проявлениями. Подростки обучаются пониманию и вербализации чувств, которые станут базой для формирования творческого и конструктивного подходов к действительности и помогут выработать умение гибкого «игрового» реагирования на «незапланированные» реакцию и поведение, то есть – обучать «отреагированию» эмоциональных состояний.

Структура занятия:

1. Ритуал вхождения в мир кукол создаёт настрой на совместную работу, сплачивает коллектив.

2. Повторение помогает вспомнить прошлые занятия для использования нового опыта.

3. Расширение представления о чём – либо помогает понять ситуацию и найти выход из неё.

4. Закрепление помогает приобрести новый опыт, закрепить новые качества личности ребёнка.

5. Интеграция помогает связать новый опыт с реальной жизнью.

6. Резюмирование обобщает приобретённый опыт

7. Ритуал «выхода» из мира кукол помогает закрепить новый опыт, подготавливает ребёнка к адаптации в привычную социальную среду.

Участники модуля: дети и подростки от 5 до 14 лет.

Работа с детьми проводится в групповой форме. Модулем предусмотрено 20 часов, которые могут быть включены педагогом в занятия по собственному усмотрению в зависимости от актуальных задач и временных ресурсов.

Диагностический блок (см. Приложение 3)

1 Начальный этап. Диагностика самооценки. Социальная методика «Лесенка» по выявлению самооценки эмоционального состояния подростков по параметрам:

грустный – весёлый; болтливый – сдержанный; интересный – скучный; добрый – злой; ранимый – равнодушный.

2. Промежуточный этап. Тест на выявление тревожности у подростков: методика «Шкала явной тревожности» (Тест Дж. Тейлора), адаптированная Т.А. Немчиным в 1966 году (в книге А.М.Прихожан «Тревожность у детей и подростков»).

3. Заключительный этап. Игровой тест на выявление коммуникативных способностей подростков, предназначенный для выявления организаторских склонностей, стремлению расширять контакты, проявлять инициативу.

Предполагаемым результатом работы по модулю является оптимизация сенсорного и психомоторного развития, активизация творческих созидающих возможностей личности, усвоение позитивных коммуникативных моделей, получение опыта совместного творчества.

Системная работа с детьми и подростками по данному модулю программы будет способствовать изменению их взгляда на мир и на окружающих, поможет осознанию и контролю подростковых эмоциональных проявлений, скорректирует недостатки эмоциональной сферы.

Важная роль отводится развитию коммуникативных способностей, умению общаться в группе сверстников, что значительно обогатит чувственную сферу детей и подростков, усилит отзывчивость к чувствам других.

Учебно – тематический план модуля «Театропедагогика»

Название раздела Цель Кол-во часов
  «Волшебная страна мыслей и чувств»   Развитие познавательных процессов, коммуникативных способностей, стабилизация психоэмоционального состояния  
  «Мир творчества»   Формирование позитивных коммуникативных моделей, опыта совместного творчества, формирование позитивной самооценки, развитие творческих способностей у детей    
  «Наш театр» (показательный спектакль с ростовой куклой) Обучение детей и подростков пониманию и вербализации чувств, формирование позитивных коммуникативных моделей  

Содержание разделов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.014 с.)