Проступок — это средство общения ребенка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проступок — это средство общения ребенка.



 

Только-только начавшие ходить дети закатывают ис­терики. Дошкольники кричат: «Я ненавижу тебя!» Дети школьного возраста огрызаются, выражают свое недо­вольство злобным бормотанием и надувают губы. Тем, как вы реагируете на каждое беспокоящее вас поведе­ние, вы учите ребенка выражать свой гнев приемлемыми способами. В конце концов наступит день, когда вы услышите, как ваш ребенок говорит: «Мне не нравится, когда ты берешь мои вещи. Сначала спроси». Но этот день не наступит сам собой среди безмятежности и по­коя. Вы должны научить ребенка так разговаривать. Это обучение и называется дисциплиной.


11 Руководство на основе любви в действии: решение главных проблем, связанных с дисциплиной

 

У многих моих друзей есть дети в возрасте от 15 до 25 лет. Чтобы пополнить материал для моего ис­следования, которое я включила в эту главу, я позвонила некоторым из них, чтобы спросить, какие проблемы, связанные с дисциплиной, они могут назвать. Мои дру­зья хотя смутно и помнили эти проблемы, чтобы ими по­делиться или посплетничать, но не могли назвать ника­ких деталей. Но что интересно: все они прекрасно по­мнили свое детство и смогли дать подробное описание событий, которые произошли с их родителями, когда им самим было по четыре года. Когда я позвонила их детям, те, в свою очередь, вспомнили каждую деталь давних дисциплинарных взысканий. Приказания и поведение их родителей оставили неизгладимые впечатления. Как родитель вы должны знать, что ваши слова и действия имеют огромную силу. И я написала данную книгу, что­бы вы сознательно относились к тому, что говорите и делаете как по отношению к себе, так и по отношению к своим детям.

В этой главе представлены примеры из реальной жиз­ни, в которых были использованы семь сил для самокон­троля и семь основных дисциплинарных навыков. В каждой ситуации взрослые применяют навыки руко­водства, основанного на любви. Они также демонстриру­ют понимание того, почему дети плохо себя ведут, как описью в главе 10. Я иллюстрирую семь сил для само­контроля посредством «радиовещания» внутренней речи родителей (что они говорят и делают относительно себя). Я иллюстрирую семь основных дисциплинарных навы­ков, описывая, как родители управляются со своими детьми. Я хочу поделиться этими примерами, чтобы дать вам конкретные модели: что вы можете сказать и сделать в определенных ситуациях, связанных с дисциплиной. Спортсмены визуализируют успех. Такбудем поступать и мы. Вместе мы создадим новый образ родителей. По­этому читайте, расслабляйтесь и открывайте свой разум для новых возможностей. Эта глава подготовит вас к гла­ве 12, где представлена 7-дневная программа, которая поможет вам изменить привычную реакцию на кон­фликт. Изменение привычек — дело трудное, но выпол­нимое. Когда вы будете «оступаться», возьмите эту кни­гу и перечитайте главу 12. Освежите свою память, напо­мните себе о правильном подходе, обновите чувства. А потом поделитесь внутренним состоянием со своими детьми. Эти сценарии не описывают точные методы, ко­торые вы могли бы использовать, но каждый из них демонстрирует ответственный подход, показывающий на­выки, которым я обучаю. Когда будете читать текст, по­мните:

 

Ваша задача — помочь ребенку сделать правильный выбор — подчиниться вашим желаниям. Ваша задача за­ключается также в том, чтобы поддерживать сосредото­ченность в первую очередь на защищенности. «Защи­щенность» — термин относительный. Иногда наилучшим вариантом выбора является либо удалить «со сце­ны» ребенка, либо уйти самим вместо того, чтобы качать кричать на него. Вы могли бы сказать: «Я обеспокоена твоим поведением и этой ситуацией. Я пойду и немного успокоюсь, прежде чем мы начнем обсуждать проблему». Иногда вы чувствуете себя достаточно спокойными, что­бы создать момент для обучения, а иногда — нет.

Задача вашего ребенка — проверить границы, осно­вываясь на его нынешнем уровне развития. Дети учатся на собственных проверках, на вашей реакции и их природ­ном развитии. По мере того как они учатся, они форми­руют и испытывают новые гипотезы. Такого рода испы­тания никогда не кончаются. Изменение происходит по­стоянно, и конфликт является неотъемлемой его частью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.005 с.)