Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заставьте ребенка поднять голову. Помогите ему обратить на вас вниманиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первым шагом на пути к освоению навыка утверждения является умение завладеть вниманием ребенка. Это сделать нелегко, но несколько несложных трюков помогут вам справиться с ситуацией. Одна из стратегий — близость; близко подойти к ребенку. Ниже я привожу пример, в котором взрослый эффективно использует тактику близости. Меган — замкнутый ребенок, она часто с головой погружается в игру или так увлеченно фантазирует, что ничего и никого не замечает вокруг. Сначала ее мать Катарина опасалась, нет ли у девочки проблем со слухом, но врачи сказали, что ее ушки в полном порядке. И все же Катарина постоянно воевала с дочкой, чтобы привлечь ее внимание. Разговаривать или звать Меган с другого конца комнаты было делом безнадежным, так что мать была вынуждена близко подходить к дочери, наклоняться к ней и говорить: «Посмотри на меня. Мамочка хочет тебе что-то сказать. Меган, ты меня слышишь?» Катарина могла при этом хлопнуть в ладоши, пытаясь вызвать у Меган хоть какую-то реакцию. И часто заканчивалось тем, что Катарина начинала кричать в состоянии крайнего раздражения: «Меган, ты что, оглохла?!» Как-то сестра Катарины Синди наблюдала, как мама общается с дочкой, сначала с удивлением, а потом смеясь, что еще больше разозлило Катарину. «Если ты можешь сделать это лучше, — сказала она, — покажи как». Синди подошла к Меган, которая была полностью погружена в игру, и присела так, что ее лицо оказалось на уровне глаз девочки. Расстояние между их лицами было не более десяти сантиметров. Синди подождала, пока Меган заметит ее. Когда Меган подняла глаза, и у нее установился зрительный контакт с тетей, Синди ласково сказала: «Ага, вот и ты!» Затем твердым, спокойным тоном она назвала девочку по имени, мягко коснулась ее плеча и сказала: «Собери эти картинки и сложи в коробку». Говоря это, Синди указала на картинки и коробку. Эти жесты подкрепили ее словесное приказание. И Меган начала собирать картинки. Катерина, наблюдавшая за этим, вздохнула и заметила: «Тебе легко это сделать, ты не ее мать». Это верно. Всегда легче справиться с чужими детьми. Но пусть даже так, все равно утвердительный тон повышает ваши шансы как родителя быть услышанным. Ниже приводятся ключевые характеристики утвердительных приказаний, которые продемонстрировала Синди.
¨ Присядьте так, чтобы ваше лицо оказалось на уровне глаз ребенка; это позволит вам установить прямой контакт. Чтобы установить зрительный контакт с маленьким ребенком, вы должны постараться, чтобы расстояние между вашим лицом и личиком ребенка было как можно меньше, и подождать, пока он не заметит вас. Эта отправная точка для общения гораздо эффективнее, чем крик. Сдерживайте свое раздражение и ждите, пока ребенок заметит вас, а затем начинайте говорить. ¨ Когда ребенок посмотрит на вас, скажите: «Ага, вот и ты!» или назовите его по имени. ¨ Мягко коснитесь руки или спины ребенка. Ваше прикосновение поможет малышу подготовиться, чтобы усвоить те слова, которые вы собираетесь ему сказать. ¨ Скажите ребенку, чего вы хотите от него. ¨ Подкрепите свои слова соответствующими жестами. § Укажите на всю разбросанную вокруг одежду, а затем покажите, где она должна лежать, сопровождая свои движения словами: «Положи всю одежду (указывая на нее) обратно в корзину (показывая точно куда)». Двигайте руками на манер постового на перекрестке. ¨ Похвалите ребенка за его выбор — подчиниться вашему приказанию. (См. главу 6.)
Когда вы отдаете утвердительные приказания, старайтесь воздействовать на все чувства восприятия ребенка. Зрительное (контакт глазами и жесты); слуховое (назовите ребенка по имени и скажите, чего вы от него хотите); осязательное (коснитесь его плеча или спины). Обучение ребенка правильно реагировать ничем не отличается от обучения его чтению. Чем больше чувств вы сможете вложить в этот процесс, помогая ему научиться читать, тем больше вероятности, что он полюбит это дело.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.01 с.) |