Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учите детей эффективным последствиямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда вы будете готовы перейти к последствиям, спросите себя: «На чем сосредоточено мое внимание?» Намерение зависит от направления внимания. Если вы сосредоточены на том, что вы хотели бы, чтобы чувствовал и о чем думал (или не чувствовал и не думал) ваш ребенок, то цель — контролировать его. А если вы хотите его чему-то научить, то должны сосредоточиться на том, что действительно произошло; на тех аспектах характера своего ребенка, которые вы хотите осветить; что вы хотите, чтобы он отразил и чему научился. Используя пример с велосипедом, давайте пройдем через процесс обучения. Осознание своего намерения, когда вы раскрываете последствия, является ключом к их эффективности.
♦ Что произошло? Джекоб оставил велосипед па проезжей части дороги, и автомобиль смял его. ♦ Какие аспекты характера своего ребенка вы хотите осветить? Подспудное сообщение могло быть таким: «Ты можешь справиться с этим и чему-то научиться. Ты можешь стать более сознательным и сделать лучший выбор». ♦ Что вы хотите, чтобы он отражал? Чувство потери и желание быть более внимательным. ♦ Чему вы хотите, чтобы он научился? Если ребенок не будет заботиться о своих вещах, которые доставляют ему удовольствие, то может остаться без них. Замена материальных вещей требует денег и приложения усилий. ♦ Вот что вы могли бы сказать: «Джекоб, ты выглядишь расстроенным. Ты оставил велосипед на улице, и теперь он сломан. Какая ужасная потеря!»
Пусть ребенок сам распорядится старым велосипедом. Вы же могли бы только направить его действия: «В среду отвези свой велосипед в мастерскую, где рабочие соберут его и приведут в порядок*. А если бы ребенок попросил купить новый велосипед, вы могли бы ответить: «Ты оставил велосипед на улице. Если хочешь получить другой, ты должен заработать и скопить денег, чтобы купить новый». Если ребенок начнет ныть или устроит истерику, это хорошо (см. главу 8, где говорится о том, как помочь детям справиться с разочарованием). Установите границу и придерживайтесь ее. Вы могли бы помочь ребенку с составлением плана относительно того, как заработать денег. («Ты можешь начать зарабатывать, выполняя кое-какие работы по дому».) Ребенок, потеря которого восполняется таким образом, выучит следующие уроки: 1) мой выбор может принести отрицательные результаты; 2) это может вызвать у меня сильные эмоции, а они могут причинить боль; 3) болезненные эмоции не избавляют меня от ответственности за мои действия; 4) существуют авторитеты, чтобы устанавливать границы и помогать мне успешно действовать в их пределах; 5) чтобы иметь вещи, которые я хочу, требуется энергия, усилия и забота о них; 6) чтобы получить то, что я хочу, мне, возможно, придется подождать; 7) когда я делаю ошибку, я могу исправить ее и решить проблему, которую сам создал.
Сравните приведенный выше пример со следующим. В тренажерном зале я подслушала, как одна женщина обсуждала с другой, почему она так поздно в это утро вышла на пробежку. Накануне вечером, около 8 часов, ее семилетний сынишка сообщил, что должен был построить скворечник для школы, который нужно отдать на следующий день. Обычно он укладывается спать в 8:30. Чтобы помочь сыну, мать предложила свои услуги, и вместе они провозились до 11 часов вечера. Женщина смеялась, описывая перекосившиеся стены домика, но все равно она была рада, что работа сделана вовремя. Рассказывая, как выручила своего сынишку, она пустилась в длительное разглагольствование о безответственности детей. Эта мать преподала своему ребенку много уроков: 1) люди выручат тебя, избавив от необходимости делать собственный выбор; 2) если ты позволяешь другим выручать тебя, то будешь с большей легкостью отступать, чем если бы не позволял; 3) старшие существуют для того, чтобы подгонять под тебя правила; и тогда ты наверняка добьешься успеха; 4) без помощи других ты потерпишь неудачу; 5) делать что-то самостоятельно не так уж хорошо; 6) ожидай, пока не наступит крайний срок; 7) ты не можешь потерпеть неудачу, потому что другие всегда подставят тебе спину.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.011 с.) |