Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учить, опираясь на страх или любовь
В любой момент жизни у вас есть выбор между подходом ко всему с позиции любви и обучения или с позиции страха и наказания. Выбор за вами. Успех обучения ребенка на собственных ошибках зависит от того, как вы справляетесь с последствиями. Если вы используете традиционные методы наказания и вознаграждения, то выбираете обучение ребенка посредством страха. Если же вы примите силу намерения, используя конфликт как благоприятную возможность чему-то научить, вы будете способны эффективно использовать последствия как средство обучения. Принятие последствий может быть прекрасным методом, потому что последствия помогают детям понять, что они являются основными «авторами рукописи своей жизни» и поэтому должны действовать соответственно. НЕТ МОМЕНТА, ПОДОБНОГО НАСТОЯЩЕМУ!
Начните использовать свой жизненный опыт как благоприятную возможность чему-то научиться сегодня, сделав следующее:
♦ Начните с себя. В следующий раз, когда вы сделаете ошибку, прервите свой обвинительный внутренний диалог. Вместо этого сосредоточьтесь на таких вопросах: 1) Какой выбор я сделал? 2) Что случилось в результате этого? 3) Как мой выбор и его результаты отразятся на мне? 4) Мой выбор помог мне достичь того, чего я хотел? 5) Какие новые стратегии могли бы оказаться для меня наилучшими?
♦ Заметьте, как часто вы вините других за Свои действия. В следующий раз, когда вы поймаете себя на том, что играете в «игру обвинений», остановитесь. Сделайте глубокий вдох и скажите: «Да, у меня есть проблема». Затем предложите себе сопереживание, вместо того чтобы изводить себя, и продолжайте решать свою проблему. ♦ Посмотрите, не полагаетесь ли вы чрезмерно на наказания и вознаграждения как дисциплинарные меры. Если вы уже сделали это, будьте готовы к изменению. ♦ Когда происходит конфликт, спросите себя: «Каково мое намерение в этой ситуации? Я хочу заставить ребенка чувствовать себя плохо и заплатить за этот проступок?» или «Я хочу научить ребенка подумать над своим выбором, изменить его и развивать навык самоконтроля?». ♦ В следующий раз, когда вы разъясните ребенку последствия его поведения, используйте сопереживание и самоконтроль вместо угроз, нотаций, лекций или поучений. Обратитесь за помощью к этапам метода ИГРА (см. с. 270).
♦ Возьмите какую-нибудь одну из имеющихся у вас проблем. Вместо того чтобы навязывать последствия, используйте план по решению проблем с помощью акронима МИР (см. с. 277).
Почему дети делают то, что они делают: как возникает Дурное поведение
Родители, которые приходят послушать мои лекции, часто говорят: «Вы прямо-таки описали моего ребенка. Я могла бы поклясться, что вы побывали у нас дома». Причиной, почему я так часто слышу подобные комментарии, является то, что способности детей развиваются согласно довольно-таки шаблонной схеме. Их дурное поведение проходит одни и те же совершенно предсказуемые этапы. В разные периоды жизни дети дерутся, обзывают друг друга обидными словами, игнорируют то, что им говорят, проявляют упрямство, лгут и пропускают время, когда нужно ложиться спать. Дурное поведение хотя и раздражает, является частью нормального процесса развития, через который проходят все малыши. Опять-таки, ваша реакция на эти неизбежные, но необходимые проступки учит детей взглянуть на себя, а также на окружающий их мир со стороны, сохранять и поддерживать взаимоотношения с другими людьми. Дурное поведение детей проходит одни и те же совершенно предсказуемые этапы.
В этой главе рассматривается поведение, которое раскрывает разные этапы развития ребенка и может привести к определенным типам конфликтов. Такое поведение определяет уровень противодействия, которое ребенок оказывает требованиям взрослых; то, насколько хорошо он взаимодействует с братьями, сестрами и другими детьми; его реакцию на разочарование; его способность самостоятельно справиться с задачами повседневной жизни (одеться, поесть, умыться, выполнить домашнюю работу, вовремя лечь спать и т. д.). В сущности, в этой главе прослеживается развитие дурного поведения у детей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.006 с.) |