Учить, опираясь на страх или любовь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учить, опираясь на страх или любовь



 

В любой момент жизни у вас есть выбор между подхо­дом ко всему с позиции любви и обучения или с позиции страха и наказания. Выбор за вами. Успех обучения ре­бенка на собственных ошибках зависит от того, как вы справляетесь с последствиями. Если вы используете тра­диционные методы наказания и вознаграждения, то вы­бираете обучение ребенка посредством страха. Если же вы примите силу намерения, используя конфликт как благоприятную возможность чему-то научить, вы будете способны эффективно использовать последствия как средство обучения. Принятие последствий может быть прекрасным методом, потому что последствия помогают детям понять, что они являются основными «авторами рукописи своей жизни» и поэтому должны действовать соответственно.

НЕТ МОМЕНТА, ПОДОБНОГО НАСТОЯЩЕМУ!

 

Начните использовать свой жизненный опыт как бла­гоприятную возможность чему-то научиться сегодня, сделав следующее:

 

♦ Начните с себя. В следующий раз, когда вы сделае­те ошибку, прервите свой обвинительный внутрен­ний диалог. Вместо этого сосредоточьтесь на таких вопросах:

1) Какой выбор я сделал?

2) Что случилось в результате этого?

3) Как мой выбор и его результаты отразятся на мне?

4) Мой выбор помог мне достичь того, чего я хотел?

5) Какие новые стратегии могли бы оказаться для меня наилучшими?

 

♦ Заметьте, как часто вы вините других за Свои дей­ствия. В следующий раз, когда вы поймаете себя на том, что играете в «игру обвинений», остановитесь. Сделайте глубокий вдох и скажите: «Да, у меня есть проблема». Затем предложите себе сопереживание, вместо того чтобы изводить себя, и продолжайте решать свою проблему.

♦ Посмотрите, не полагаетесь ли вы чрезмерно на нака­зания и вознаграждения как дисциплинарные меры. Если вы уже сделали это, будьте готовы к измене­нию.

♦ Когда происходит конфликт, спросите себя: «Каково мое намерение в этой ситуации? Я хочу заставить ребенка чувствовать себя плохо и заплатить за этот проступок?» или «Я хочу научить ребенка подумать над своим выбором, изменить его и развивать на­вык самоконтроля?».

♦ В следующий раз, когда вы разъясните ребенку по­следствия его поведения, используйте сопережива­ние и самоконтроль вместо угроз, нотаций, лекций или поучений. Обратитесь за помощью к этапам метода ИГРА (см. с. 270).

♦ Возьмите какую-нибудь одну из имеющихся у вас проблем. Вместо того чтобы навязывать послед­ствия, используйте план по решению проблем с по­мощью акронима МИР (см. с. 277).

 

 


Почему дети делают то, что они делают: как возникает

Дурное поведение

 

Родители, которые приходят послушать мои лекции, часто говорят: «Вы прямо-таки описали моего ре­бенка. Я могла бы поклясться, что вы побывали у нас до­ма». Причиной, почему я так часто слышу подобные ком­ментарии, является то, что способности детей развивают­ся согласно довольно-таки шаблонной схеме. Их дурное поведение проходит одни и те же совершенно предсказу­емые этапы. В разные периоды жизни дети дерутся, обзы­вают друг друга обидными словами, игнорируют то, что им говорят, проявляют упрямство, лгут и пропускают вре­мя, когда нужно ложиться спать. Дурное поведение хотя и раздражает, является частью нормального процесса раз­вития, через который проходят все малыши. Опять-таки, ваша реакция на эти неизбежные, но необходимые про­ступки учит детей взглянуть на себя, а также на окружаю­щий их мир со стороны, сохранять и поддерживать вза­имоотношения с другими людьми.

Дурное поведение детей проходит одни и те же со­вершенно предсказуемые этапы.

 

В этой главе рассматривается поведение, которое рас­крывает разные этапы развития ребенка и может привес­ти к определенным типам конфликтов. Такое поведение определяет уровень противодействия, которое ребенок оказывает требованиям взрослых; то, насколько хорошо он взаимодействует с братьями, сестрами и другими деть­ми; его реакцию на разочарование; его способность само­стоятельно справиться с задачами повседневной жизни (одеться, поесть, умыться, выполнить домашнюю работу, вовремя лечь спать и т. д.). В сущности, в этой главе про­слеживается развитие дурного поведения у детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.006 с.)