Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позитивное намерение: превращайте сопротивление в дружеское взаимодействиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Представьте, что вы пятилетний мальчик, который отмечает дома свой день рождения с четырьмя друзьями приблизительно такого же возраста. Ваша мама подходит к столу и ставит перед вами поднос с пятью пирожными в бумажных розетках. Она считает, что принесла по пирожному для каждого ребенка. Вы считаете, что раз это ваш день рождения, то все пирожные — для вас (а так как вам сейчас исполняется пять лет, то пять пирожных для вас — это вполне справедливо). Вы пододвигаете к себе поднос и обхватываете его руками. Вы бдительно следите за тем, чтобы другие дети не посмели прикоснуться к вашим пирожным. Далее события разворачиваются так. Сидевший рядом с вами ребенок начинает плакать. Другой зовет свою маму. Тот, что сидит напротив вас, складывает руки на груди, пристально смотрит на вас и говорит: «Ты больше мне не друг!» Все гости вылезают из-за стола и идут играть. Подходит мама, и вы чувствуете, что в воздухе повеяло опасностью. Вы еще крепче хватаетесь за поднос, чтобы защитить свои пирожные. Мама говорит: «Марк, здесь пирожные для всех детей. Как бы ты себя чувствовал, если бы у кого-то было много пирожных, а он не дал тебе ни одного? Ты не хочешь поделиться с друзьями?» Если бы вы могли вести мысленную беседу с собой, то, вероятно, сказали бы себе: «Нет, я хочу их все. Разве похоже, что я хочу с кем-то поделиться?» Но так как в пятилетнем возрасте у детей еще не развита внутренняя речь и они общаются в основном посредством действий, вы поворачиваетесь спиной к матери и еще крепче прижимаете к себе поднос. Тогда мама с нарастающим раздражением говорит: «Тебе не нужны пять пирожных! Что ты собираешься с ними делать? В нашем доме все привыкли делиться друг с другом! Ты поступаешь нехорошо. А ну-ка дай каждому гостю по пирожному». Вы наклоняетесь ниже над подносом с пирожными, стараясь заслонить их от посягательства, боясь, что мать может их отнять. Для большей безопасности вы ставите поднос к себе на колени. Мать кричит: «Дай сюда поднос!» Вы не слушаете ее. (Это то, что она обычно делает, когда хочет, чтобы вы убрались восвояси.) Она раздражается еще больше: «Ты что, хочешь, чтобы твои друзья ушли? Или ты хочешь, чтобы тебя поставили в угол в твой день рождения?» Но вам все равно, куда вас отошлют, если пирожные будут с вами, поэтому вы встаете и выходите из комнаты, крепко держа в руках поднос. Совсем растерявшись, мама бежит вслед за вами и пытается вырвать поднос у вас из рук. Вы же стараетесь удержать его. Во время этой схватки пирожные падают на пол. Видя эту ужасную картину, вы начинаете отчаянно реветь, испытывая одновременно разочарование, замешательство и досаду. Вы набрасываетесь на маму с кулачками, когда она пытается заставить вас вести себя прилично путем дополнительных угроз. В конце концов мама уносит вас. в комнату; вы рыдаете.
В этой кутерьме мать испробовала все, чтобы принудить Марка поделиться угощением, подсознательно считая, что его побуждения были негативными. Когда вы приписываете другим негативное намерение, вы нападаете на них каким-нибудь изощренным способом. Вы стараетесь заставить их почувствовать укоры совести, а их выбор представить как своеобразную форму нанесения оскорбления. Фактически вы вызываете у других людей ощущение опасности всякий раз, когда пытаетесь заставить их почувствовать свою неправоту или ответственность за ваше расстройство. И это ощущение опасности обычно создает конфликт, когда другой человек занимает оборонительную позицию, а не позицию сотрудничества. Конфликт нарастает, если вы продолжаете в том же духе, не побуждая другую сторону к дружескому взаимодействию. Но когда вы научитесь приписывать другим людям позитивные намерения, вы приобретете мощный навык. Он нужен вам, чтобы преобразовать сопротивление в сотрудничество. Конфликт нарастает, если вы продолжаете гнуть свою линию, вместо того чтобы побудить другую сторону к сотрудничеству.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.156.67 (0.007 с.) |