Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когда ребенок набрасывается на вас, используйте формулу «мое послание»
«Мое послание» говорит вашему ребенку, что вы считаете, что он посягнул на ваши права. Не забывайте, что дети не рождаются с пониманием разницы между уважением и неуважением. Их нужно этому научить. Я часто вижу, как дети колотят ручонками свою мать или кричат ей: «Заткнись!» Я часто видела, как родители уклонялись от ударов или отплачивали тем, что намеренно говорили слова, которые еще больше злили ребенка. И редко видела, чтобы родители проявляли спокойствие и применяли навык утверждения, пользуясь этим моментом, чтобы чему-то научить своих детей. Четырехлетний Натан и его мама сидели в ресторане. Мама читала меню, а Натан играя с брошюркой. Неожиданно он ударил мать этой брошюрой. «Почему ты ударил меня? — спросила мать. — За что?» Малыш что-то пробормотал и кулачком ударил ее по руке. «Разве мамочка бьет тебя?» — спросила женщина. Он сказал «нет» и заплакал. Тогда мать спросила: «Почему ты так себя ведешь?» Эта женщина упустила благоприятную возможность дать урок своему ребенку. Она задавала неуместные вопросы и не смогла предложить никакой полезной информации. Натан поступил плохо, и матери нужно было твердо установить границы, сказав что-нибудь вроде: «Когда ты бьешь меня, мне больно. Если тебе нужно мое внимание, скажи: «Мамочка, я хочу что-то сказать»«. А если бы Натан ударил ее скова, она могла бы взять его ручонки в свои и сказать: «Нельзя бить ни меня, ни кого-то другого. Я буду держать тебя за руки до тех пор, пока не станет ясно, что и ты, и я в безопасности». Если бы эта тирада оказалась слишком длинной, чтобы мальчик мог запомнить сказанное, мать моща бы просто сказать: «Мне не нравится, когда ты меня бьешь. Прекрати!» А вот другой пример. Мать и сын обсуждали его тренировку в футбольном клубе. Она сказала: «Ты лучше играешь, когда не кипятишься». Мальчик выпалил в ответ: «Заткнись!» На что мать отреагировала так: «Какой ты грубый! Ты хочешь, чтобы я тебя поставила на место?» Ее слова учили сына тому, что он должен чувствовать себя плохим, а не тому, чтобы научиться выражать свои чувства в социально допустимой манере. Представьте, что вы пытаетесь научиться такому математическому действию, как деление, но, все еще не понимая этого, совершаете ошибку и слышите, как кто-то говорит: «Неправильно. Вы тупица. Постыдитесь. Попробуйте только еще раз ошибиться, и вы об этом пожалеете!» Подобная реакция не помогла бы вам научиться делению. Вы по-прежнему не видели бы своих ошибок и не знали бы, как их исправить, и, возможно, невзлюбили бы математику. То же самое происходит и с поведением детей. Если с вами обращаются неуважительно, то вам нужно реагировать твердо и решительно. Если вы реагируете агрессивно, тогда вы просто обращаетесь со своим ребенком непочтительно, в то же время стараясь научить его уважению. В случае с футболом мать могла бы сказать твердым голосом: «Мне не нравится, когда ты разговариваешь со мной таким тоном. Если ты не согласен, ты должен сказать: «Мама, я не согласен с тобой». Если ты скажешь это сейчас, я выслушаю тебя, если нет, я выйду из комнаты. Я не позволю так неуважительно обращаться со мной».
Запомните: обучение новым полезным навыкам устраняет конфликт. А конфликты — это часть нашей жизни. Примите ее. Как-то молодой отец, имевший обыкновение кричать на своего ребенка, решил попробовать попрактиковать другой метод: успокоиться и обращаться к своему малышу с помощью формулы «Мое послание». Однажды его пятилетний сынишка, находясь вместе с ним в гараже, забивал гвозди. Случайно ребенок ударил себя по пальцу и воскликнул: «Ах ты, сволочь!» Отец сделал глубокий вдох и сказал: «Сынок, мне не нравится, когда ты говоришь такие слова». Ребенок посмотрел на отца широко открытыми наивными глазами и сказал: «Я знаю, папочка, но, черт возьми, как больно!» «ОН УДАРИЛ МЕНЯ!»: ОБУЧЕНИЕ ТВЕРДОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ
«Он толкнул меня!», «Я первой взяла это!», «Она сказала, что я тупица», «Он первым начал». Всем нам знакомы эти фразы. Дети постоянно вступают в борьбу, чтобы установить границы в общении с другими детьми. Если вы пассивны или агрессивны со своими детьми, устанавливая границы, то и они будут пассивными или агрессивными друг с другом. Вы должны твердо установить рамки дозволенного для своих детей и научить их, как это сделать по отношению к другим.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.004 с.) |