Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведение - составная часть процесса развития
Многие родители смотрят на проступки детей как на милые шалости, но они отражают нечто большее, чем милую детскую непосредственность. «Милые шалости» показывают также, как дети видят и понимают окружающий мир. И хотя в некоторых случаях такое поведение может умилять, оно представляет определенные проблемы, связанные с развитием, которые в иных случаях могут вызывать конфликты. Маленький мальчик марширует по комнате, напевая свою версию телевизионной рекламной заставки: «Лучший момент пробуждения пташки — это солдаты в твоей чашке» (вместо «это кофе в твоей чашке»). Дети используют свой собственный жизненный опыт, чтобы придать значение новым вещам. Ребенок знает больше о солдатах, чем о кофе, и когда он слышит рекламную заставку, он придает ей понятное ему значение. Взрослые тоже придают тем или иным вещам значение, продиктованное, скажем, их уровнем интеллекта, но у взрослых настолько больше опыта, что значение, которое они приписывают вещам или событиям, очень похоже на то, которое навязывают им другие взрослые. Кроме того, дети мыслят конкретно. Как-то я занималась с одной матерью, сын которой, Брайан, наотрез отказывался ходить в школу и каждое утро закатывал истерику. В конце концов выяснилась причина такого поведения. В первый же день занятий в школе учительница заметила, что в классе не хватает столов и стульев. Рассаживая детей, она сказала Брайану: «Сядь пока здесь, в уголке, и ты получишь подарок». Брайан ждал этого подарка больше недели. Но учительница так и не принесла подарок, а мальчик полностью разочаровался и в ней, и в школе. В магазинах родители часто говорят своим детям: «Не трогай это!» Пару минут спустя вы снова слышите: «Не трогай это!», «Что я тебе сказала?!» и прочие отрывистые фразы, выражающие крайнее раздражение взрослого. С точки зрения ребенка «это» было всего лишь баночкой с супом, которая первой попалась ему на глаза. На полках тысячи всевозможных «это». Для родителя «это» означает любой продукт, выставленный на полках. Маленькие дети воспринимают ваши слова буквально. Вы должны сознательно относиться к тому, что сказали, и к тому, что услышал ребенок. Если вы будете понимать своих детей, руководить ими будет гораздо легче.
Мать везла в машине маленьких детей в кино, как вдруг перед ними выскочил автомобиль, вынудив ее резко свернуть в сторону, чтобы избежать столкновения. Перепуганная до смерти женщина закричала: «Ослиная задница!» Маленькая девочка, сидевшая на заднем сиденье, стала спрашивать: «Где? Где? Моя мама тоже видела вчера одну». Суть: наш мозг ищет похожие образцы. Классификация очень полезна; она помогает нам понять смысл нашего мира. Например, мы делим мир животных на категории (млекопитающие, рептилии, насекомые и т. д.), а затем подразделяем каждую из этих групп на еще меньшие категории. Маленькие дети тщательно исследуют каждое словесное и бессловесное действие, выискивая образец для того, чтобы создать категории. Маленькая девочка на заднем сиденье машины пыталась определить, к какой категории относится «ослиная задница». Дети не могут научиться навыкам классификации лет до девяти-десяти. До этого возраста они находятся в процессе установки системы накопления информации; тем не менее взрослые часто хотят, чтобы малыши использовали эту систему до того, как она будет сформирована. Мы просим маленьких детей «быть хорошими», когда кто-то приходит в дом, хотя то, что нам нужно сделать, так это объяснить им, как быть хорошими («Встречайте друзей у дверей»; «Покажите им ваши комнаты»; «Спросите, во что они хотели бы поиграть»). Когда вы разговариваете с детьми в терминах, которые они не могут понять, вы создаете в их разуме сумятицу и волнение. Их неспособность реагировать соответствующим образом вызывает у них чувство «я недостаточно хороший». Такое чувство недооценивания себя создает схему взаимоотношений, препятствующих способности чувствовать связь друг с другом. Когда дети ощущают разобщение, они выбирают оборонительную позицию вместо дружеского взаимодействия. Таким образом, поощряется дурное поведение. Взрослые должны понять, что дети развиваются, и предложить им руководство на основе любви, а не страха, чтобы их разобщить и вызвать желание защищаться.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.005 с.) |