Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как искоренить привычку драться: научите ребенка другим методам
У детей Ребекки, Натана и Эшли, была очень небольшая разница в возрасте. Они постоянно дрались, так что растить их было поистине испытанием для материнского терпения. Ребекка проводила работу с обоими детьми, обучая их, как нужно разговаривать друг с другом, чтобы получить то, чего они хотят, не вступая в драку. И ей уже казалось, что она добилась кое-какого прогресса, как вдруг утром в понедельник услышала, как Эшли истошным голосом кричит в ванной комнате. Войдя в ванную, Ребекка увидела, что Натан колотит Эшли, выкручивая ей руку. Как только мать появилась, Натан отступил в сторону, возмущенно крикнув: «Она взяла мою книгу!» Ребекка сделала глубокий вдох и сказала: «У тебя есть выбор. Ты можешь бить сестру, чтобы получить книгу, а можешь попросить ее отдать книгу. Если ты будешь бить сестру, вместо того чтобы поговорить с ней, сегодня весь день ты будешь играть в своей комнате один». (И) После этого мать вышла из ванной. (Г) И тут же снова раздался крик Эшли. Ребекка почувствовала, что тоже готова закричать, но кое-как сдержалась. (Р) Она снова вошла в ванную и спокойно сказала: «Натан, кажется, ты действительно сильно расстроен из-за этой книги. Должно быть, она очень важна для тебя. Выбирай: либо читать книгу, либо выполнять домашнее задание, либо слоняться по своей комнате весь оставшийся день». (А) Натан тут же стал орать: «Это несправедливо! Ты всегда становишься на ее сторону и сваливаешь все на меня». Тогда Ребекка применила навык сопереживания и ответила: «Иногда кажется, что это так». (А) Затем продолжала: «За ужином скажешь мне, хочешь ли ты узнать другие способы помимо драки, как забрать у сестры ту или иную вещь». (А) Следующая ситуация описывает два разных метода воспитания, который используют родители. Первый родитель использует метод ИГРЫ, основанный на силе намерения (конфликт — это благоприятная возможность чему-то научить). Второй родитель использует наказание и нравоучение. Когда вы будете читать эти сценарии, представьте себе обоих родителей. Как, по вашему мнению, прошел вечер для каждого из них?
Иди домой, когда тебя зовут! - родители учат
Родители учили Джеффри, как он должен поступать, когда идет играть в соседний двор (И):
1) уходя из дому, ты должен сказать родителям, куда направляешься, например к Сэму; 2) если вы идете куда-то вместе с Сэмом, то ты должен позвонить или прийти домой и предупредить родителей; 3) когда родители звонят и зовут тебя домой, ты должен прийти немедленно.
Однажды весенним днем Джеффри, Джон и Дэвид (первым двум по восемь лет, а третьему девять) пошли играть. (Г) Ближе к ужину родители мальчиков позвали детей домой. Ни один из мальчиков не отозвался, и их не могли нигде найти. Тогда родители созвонились друг с другом и начали искать детей по соседству. Наконец одна из матерей увидела мальчиков, проходивших через задний двор. Мама Джона, Линда, первой заговорила со своим сыном. Она была чрезвычайно расстроена, но смогла справиться с этим состоянием, и начала разговор с «послания И»: «Джон, когда я не могла тебя найти, я очень испугалась, не случилось ли с тобой что-то ужасное. А потом я разозлилась на тебя за то, что ты не говоришь, где вы были». (Р) Выражая свои эмоции, она продолжала: «Джон, у тебя есть выбор: либо ты будешь всякий раз ставить меня в известность относительно того, где ты находишься, чтобы я могла найти тебя, либо можешь идти на улицу и играть где угодно, ничего мне не сообщая. Если твоим выбором снова будет не говорить мне, где ты, то тебе не будет позволено выходить со двора в течение недели. (И) Я люблю тебя. Когда ты играешь в нашем дворе, я знаю, что ты в безопасности и, если понадобится, я смогу тебя найти. Ты понимаешь, что случится, если ты снова так поступишь?» «Да, понимаю, — ответил мальчик. — Я буду играть в нашем дворе». «Сколько времени?» — спросила Линда. «Неделю», — ответил сын. «А теперь иди в машину, — закончила разговор Линда. — Мы едем домой. Ты поможешь мне приготовить ужин, так как я потратила на твои поиски много времени». Но на следующий день Джону было разрешено пойти играть в соседний двор. (Г) Когда подошло время ужина, Джона там не оказалось. И в тот момент, когда Линда уже собиралась сесть в автомобиль, чтобы отправиться на его поиски, мальчик появился во дворе. В эту минуту Линда просто кипела от гнева и понимала, что лучше ничего не говорить. И она промолчала.
На следующий день, когда Джон пришел из школы и уже собирался выйти из дому, Линда сказала: «Я вижу, ты собрался на улицу. Конечно, тяжело будет всю неделю сидеть дома и не видеться с друзьями. Но ты можешь заниматься чем хочешь в своей комнате и пользоваться телефоном с 16:00 дня до 16:15. (А) А к концу недели я хочу, чтобы ты обдумал план относительно того, как продлить это время до 17:00. Если тебе потребуется помощь, дай мне знать». (А)
Иди домой, когда тебя зовут! - родители наказывают
Мама Дэвида, Салли, в тот первый вечер натолкнулась на сына, когда он шел по улице. Она потеряла контроль над собой и обрушила на него поток гневных слов: «А-а, вот ты где! Я уже потеряла голову из-за тебя, обшарила весь район по соседству. Я могла бы отшлепать тебя прямо здесь, на улице. Попробуй только поступить так снова! Тебя могли украсть! Пора бы тебе начать думать о ком-нибудь, кроме себя. Сейчас ты отправишься прямиком в свою комнату и будешь сидеть там неделю — никаких друзей и видеоигр. Ты понял? Не знаю, что из тебя выйдет!» Разница между теми, кто полагается на страх, и теми, кто полагается на любовь, состоит в том, что во втором случае и ребенок, и родитель остаются с хорошим или относительно хорошим чувством, в то время как в первом случае у каждого участника конфликта остается горький осадок от собственной неадекватности. Поставьте себя на место Джона или Дэвида. Кто из них с большей вероятностью возьмет ответственность за свое поведение и произведет изменение? А кто из них, скорее всего, надуется и будет винить родителей за скверное к нему отношение? Руководство на основе любви допускает, что дети будут делать плохой выбор, и в этом случае предлагает сопереживание и просит ребенка подумать и сделать выбор снова. Но почему, скажите на милость, вы ожидаете, что ваш ребенок сделает плохой выбор? Потому что это дает вам возможность научить его мыслить и отражать ошибки в тот момент, когда цена за эти ошибки будет невысокой. Чем старше ребенок, тем более опасен плохой выбор.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.006 с.) |