Тарифы на грузовые перевозки. Определение и принципы построения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тарифы на грузовые перевозки. Определение и принципы построения.



Тарифы на грузовые перевозки. Определение и принципы построения.

Тарифы представляют собой денежное выражение стоимости транспортной продукции. Продукция железнодорожного транспорта – перевозки и услуги, оказываемые клиентам. Основной задачей государственного регулирования тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий является проведение сбалансированной тарифной политики, обеспечивающей с одной стороны, снижение негативного влияния роста тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий на темпы экономического роста (с учетом целевых параметров инфляции) и, с другой стороны – установление тарифов (цен), обеспечивающих эффективную работу (оказание услуг) субъектов

естественных монополий.

Общий уровень тарифов на ж/д транспорте устанавливается так, чтобы доходы от перевозок обеспечивали возмещение расходов ж/д и образование прибыли. Тарифы централизованно с 2004 года утверждает Федеральная служба по тарифам (ФСТ).

Под железнодорожными тарифами понимают платы и сборы, взыскиваемые за перевозки и транспортные услуги, а также правила их исчисления. При установлении уровня тарифов за основу принимают себестоимость перевозок отдельных грузов.

Тариф = Себестоимость + Прибыль

Принципы построения грузовых тарифов.

1. На основании среднесетевой себестоимости

При разработке тарифов за основу принимается среднесетевая себестоимость перевозки отдельных грузов. Тарифы едины для всей сети железных дорог, территориальных различий нет. Этим обеспечивается равный уровень платы за перевозку грузов во всех районах страны. В тоже время себестоимость перевозок грузов на разных дорогах

различна. В результате при перевозке грузов прибыль, а, следовательно, и

уровень рентабельности на дорогах различны.

Формула для расчета тарифной ставки:

Ст= С+П,

где С – среднесетевая себестоимость перевозки;

П – прибыль

2. Разделение тарифа на две составляющие:

1) за использование инфраструктуры и локомотивов (путь, светофоры, здания).

2) за использование вагонов парка общего пользования:

Ст= И+ В

3. Построение тарифа на двухставочной основе:

Тарифные схемы проектируются на двухставочной основе:

• Ставка за начально-конечные операции – возмещает расходы на

станциях отправления и назначения

• Ставка за движенческие операции – возмещает расходы по

перемещению груза в поездах и обработке в пути следования

Ст = анк/L)+вдв +, руб

Где Ст – тарифная ставка, руб

анк – затраты на начально-конечные операции, руб

L – дальность перевозки, км

дв в - затраты на движенческие операции, руб

Тарифная ставка должна быть больше себестоимости, тогда это дает возможность получения прибыли.

Провозная плата

П = СтРLKинд, руб.

где П – провозная плата, руб

СТ – тариф. ставка, руб

P – масса груза, т

L – расстояние, км

Kинд – коэффициент индексации

Тарифная ставка за использование инфраструктуры и локомотивов и за использование вагонов.

Движенческая составляющая тарифа – это затраты на перевозку груза от станции отправления до станции назначения. Величина этой ставки устанавливается с учектом загрузки вагона, типа отправки и др.

Вагонная составляющая – включает затраты на ремонт и амортизацию вагонов. Выделение вагонной составляющей обеспечивает условия для возникновения конкурентных отношений, при этом возникает необходимость установления такого соотношения между ставками за инфраструктуру и за вагоны, которое создало бы условия для равновыгодности перевозок в вагонах РЖД и собственных.

Минимальная весовая норма загрузки вагонов, применяемая при определении платы за перевозку грузов.

Плата по тарифным схемам определяется за общую массу груза в вагоне, но не менее минимальной весовой нормы, установленной для рода грузов и приведенной в тарифном руководстве 1 часть 1.

Содержание тарифных руководств и их применение.

Часть 1. Правила применения тарифов. Три раздела(при перевозке экспортных и импортных грузов, следующих через пограничные зона-третий раздел).

Часть 2. Плата за пользование вагонами и контейнерами за время их нахождения у грузополучателя либо за время ожидания по причинам, зависящим от Гп или Го.

Часть 3. Плата за дополнительные операции.

Часть 4. Три книги:

1. Тарифное расстояние между станциями на участках жд.

2. Алфавитный список станций, входящих в СНГ.

3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами.

Общий порядок определения платы за перевозку:

1. По тарифному руководству 4 определяется расстояние.

2. Устанавливается вид отправки.

3. Тип и принадлежность вагонов.

4. Позиция ЕТСНГ.

5. Тарифный класс.

6. Минимальная весовая норма.

7. Номер тарифной схемы на основании ТР 1.

8. Размер платы за перевозку с учетом коэффициентов.

Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ), гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ), их применение.

ЕТСНГ: предназначена для определения кода груза, тарифа за перевозку, для целей учета, отчетности и автоматизации расчета за перевозку. Например номер 521001 – 52-порядковый номер группы, 1-номер позиции, 00-порядковый номер груза в позиции, 1 –контрольное число.

ГНГ – служит для описания и кодирования грузов в международном грузовом сообщении для тех, кто участвует в соглашении. ГНГ создана на основе гармонизированной системы описания и кодирования товаров. ГНГ содержит перечень позиций из 22 разделов, 99 глав, публикуется в виде двух книг – аналитический и алфавитный список грузов. Изменения в ГНГ вводятся в действие после их утверждения конференцией генеральных директоров жд организаций и содружеств.

9. Принципиальная схема определения платы за перевозку грузов повагонными отправками.

Плата по тарифным схемам определяется за общую массу груза в вагоне, но не менее минимальной весовой нормы, установленной для рода грузов и приведенной в тарифном руководстве 1 часть 1,также учитывается тарифный класс груза, направление следования, коэффициент индексации.

1. Тип перевозки - внутригосударственная.

2. Вид отправки - повагонная.

3. Тип вагона - платформа.

4. Принадлежность РЖД.

5. Грузоподъемность вагона - 70000 кг

6. Скорость перевозки - грузовая.

7. Наименование груза – прокат цветных металлов.

8. Код груза по ЕТСНГ - 332004. (Сборник правил перевозок и тарифов № 407).

9. Тарифный класс груза - 3. (Сборник правил перевозок и тарифов № 407).

10. Масса груза фактическая – 53700кг.

11. МВН – 49000 кг.

12. Масса груза расчетная - 53700 кг.

13. Тарифное расстояние перевозки – 1519 км. (Тарифное руководство №4 книги 1, 2, 3).

14. Номер тарифной схемы за использование инфраструктуры – И1 (Тарифное руководство №1, часть 1).

15. Номер тарифной схемы за использование вагонов – В1 (Тарифное руководство №1, часть 1).

16. Плата за инфраструктуру - 17079руб. (Тарифное руководство №1, ч. 2).

17. Корректировка платы за инфраструктуру (за 1 тонну) с учетом поправочного коэффициента (К4) в зависимости от количества вагонов в отправке и применяемой технологии (Тарифное руководство № 1, часть 1, прил. 4, табл. 5).

10. Порядок определения тарифного расстояния перевозки грузов.

Провозная плата определяется за кратчайшее расстояние от станции отправления до станции назначения. У нас 397 транзитных пунктов. При определении расстояния перевозки учитываются следующие принципиальные схемы:

1. Станция отправления и назначения на одном участке: L=l2-l1

2. На двух смежных участках: L=l2+l1

3. На разных участках: L=l2+lтп+l1

4. Ст. отправления и назначения сами ТП.

Договорные тарифы.

Это тарифы на работы и услуги, выполняемые владельцами инфраструктуры либо перевозчиками по просьбам грузоотправителей, на которые не указаны цены в тарифном руководстве и оплачиваемые по соглашению сторон. Договорные тарифы также называют тарифы за выполнение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями различного рода услуг для РЖД.

Сборы

Взимаются за дополнительные услуги, выполняемые перевозчиком по

просьбе грузоотправителя или грузополучателя. Краткий перечень сборов:

• Хранение груза

• Взвешивание

• Подача – уборка вагонов локомотивом станции

• Погрузочно–разгрузочные работы

• За объявленную ценность груза

• За сопровождение груза в пути следования и охрану

• Информация, уведомление грузополучателя

• Платы за пользование вагонами, контейнерами, локомотивами

• Договорные

НДС начисляется на провозную плату, сборы, услуги.

Штрафы

Мера наказания за нарушение Устава железнодорожного транспорта РФ

• За невыполнение заявки на подачу вагонов под грузовые операции

• За превышение грузоподъемности вагона в пятикратном размере от

платы за перевозку груза

• За неправильное наименование груза

• За задержку вагонов в ожидание подачи под ПРР

• За самовольное использование чужих вагонов

• За неочистку вагонов после выгрузки

• За повреждение вагонов и контейнеров

Маркировка контейнеров.

В маркировочном коде заложены следующие сведения.
Первая строка - это кодовое обозначение владельца контейнера, которое состоит из четырех букв латинского алфавита, последняя из которых - буква U - обозначает признак транспортного оборудования под названием «контейнер грузовой». Первые три буквы - соответственно буквенный код владельца, официально включенный в международный реестр контейнеровладельцев. Например, все контейнеры бывшего МПС СССР (ныне разделенные между государствами СНГ и Балтии) имеют код владельца SZDU. Новые контейнеры Украины и России маркируются кодами UZUU и RZDU.
После кодового обозначения владельца следует серийный номер контейнера из шести цифр.
Седьмая цифра, так называемое контрольное число, служит для проверки правильности информации о коде владельца и серийном номере контейнера. Это число рассчитывается по установленному правилу. При исключении любой буквы или цифры из кода и номера контейнера (например, после ремонта) будет иметь место несовпадение контрольного числа.
Вторая строка маркировочного кода также состоит из двух частей буквенной и цифровой.
Буквенная часть содержит две прописные (в некоторых случаях - три) буквы латинского алфавита, составляющие кодовое обозначение страны владельца контейнера (закодированное в первой строке маркировочного кода). Три буквы кода страны имеют контейнеры выпуска до 1984 г. При этом в качестве третий буквы могла быть использована латинская буква X. Идентификация кодового обозначения страны содержится в международном стандарте ИСО 3166-88 «Коды для представлений названий стран». Кроме того, каждое государство имеет и цифровые трехзначные коды, которые на контейнере не отражены. При этом на контейнеры наносится буквенный код альфа-2.
На контейнерах ныне раздельного парка бывшего МПС СССР дополнительно нанесены двузначные цифровые обозначения железнодорожных администраций, принятые в системе ОСЖД.
Цифровые сведения второй строки маркировочного кода состоят из четырех цифр и содержат обозначения размера и типа контейнера (по два цифры на каждую позицию). Первые две цифры указывают на размеры контейнера как по длине, так и по высоте.
Первая обозначает длину: 1-10 футов (2991 мм, IDX), 2-20 футов (6058 мм), 3-30 футов (9125 мм), 4-40 футов (12192 мм).
Вторая обозначает высоту: 0 и 1 - 2438 мм; 4 и 5 - более 2591 мм (хотя пока такая высота для контейнеров не применяется), а также указывает на наличие паза для Г-образных прицепов типа «гусиная шея»: 0 и 2 - без такого паза; 1 и 3 - с пазом.
Вторые две цифры обозначают тип контейнера - универсальный или специализированный и с различными конструктивными особенностями.
Расчет контрольного числа производится в такой последовательности:
каждому буквенному знаку кода владельца присваивается
цифровой эквивалент:
A - 10, B - 12, C - 13, D - 14, E - 15, F - 16, G - 17, H - 18, I - 19, J - 20,
K - 21, L - 23, M - 24, N - 25, O - 26, P - 27, Q - 28, R - 29, S - 30, T - 31,
U - 32, V - 34, W - 35, X - 36, Y - 37, Z – 38.
Каждый цифровой эквивалент кода и каждую цифру номера умножают на весовой коэффициент, который представляет собой степень числа 2 от 0 до 9 (по числу знаков в коде владельца и номера контейнера), т. е. первый знак умножается на 20, второй - на 21, последний, десятый - на 29;
результаты умножения складываются и делятся на модуль, равный 11;
остаток, полученный в результате деления, является контрольным числом.

Планирование перевозок грузов в контейнерах. Ответственность за невыполнение заявок на перевозку грузов в контейнерах.

Транспортные министерства и органы оперативного управления речным транспортом разрабатывают и утверждают Правила планирования перевозок грузов различного технического характера в универсальных и специализированных контейнерах. В показанных Правилах предусматривается рациональное согласование соседственных видов транспорта. Годовые планы перевозок грузов различного технического характера в тоннах не соответственно в универсальных и специализированных контейнерах с выделением перевозок внешнеторговых перевозка и Погрузо-разгрузочные, вытекающих в прямых смешанных сообщениях, иметь разрабатываться всеми видами и "ЕВРОНОВА транспорта на базовой основе повальных объемов сих перевозок, предусмотренных пятилетними планами экономического и социального развития РОССИИ, и заявок грузоотправителей, разрабатываемых и мыслимых в порядке, введенном Прави ими. Объединения, предприятия и организации, заключающие с транспортными предприятиями трактаты на отправку в прочих контейнерах, иметь передавать одногодичные и месячные заявки на сии перевозки всем видам транспорта и наперед подготавливать погрузочно-разгрузочные фронты и продукцию в пользу отправления ее в теперешних контейнерах. Годовые, квартальные и месячные планы перевозок перевозка в прикрытых контейнерах и пакетированном нормативов разрабатываются и утверждаются транспортными предприятиями, какие сообщают их грузоотправителям и в сводном нормативов соответствующим транспортным министерствам. Планирование осуществляется соответственно вытекающим номенклатурным группам: грузы, перевозимые в универсальных контейнерах, с выделением Погрузо-разгрузочные, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах, в тоннах нетто и условных контейнерах; грузы, перевозимые в европейских специализированных контейнерах, в тоннах нетто; грузы, перевозимые пакетами, в тоннах нетто. Для планирования технологических операций и погрузочно-разгру-зочных если транспортные министерства могут использовать в свою очередь индекс "тонны брутто", что необходимо являться воспроизведено в отраслевых правилах планирования. Объединения, предприятия и организации-грузоотправители в заявках на этого перспективного вида перевозку перевозка в прикрытых контейнерах и пакетах указывают фактическую массу предъявляемого груза и особо собственную массу контейнера и эмаль пакетирования. В проект перевозок грузов различного технического характера в собственных контейнерах автомобильного коммерческого транспорта не подключается завоз грузов различного технического характера в относящихся прочим видам транспорта контейнерах на станции железных дорог, в порты (пристани) и аэропорты и экспортирование с них. Эти перевозки иметь планироваться органами управления авитомобильным славным транспортом союзных республик и учитываться в большущем числе централизованных перевозок непосредственно на базовой основе договоров, заключаемых автотранспортными предприятиями с грузоотправителями и грузополучателями и с организациями железных дорог, пароходств и управлений цивильной авиации. Структура и показатели годичного плана Приоритетность следующими: повальные объемы перевозок грузов различного технического характера в тоннах нетто и в условных универсальных простых контейнерах с выделением крупнотоннажных, а в свою очередь особо поступающих на отдельный облик транспорта от соседственных видов такового транспорта в прямом смешанном столь именуемом сообщении и соответственно импорту; объемы отправления соответственно укрупненным наименованиям грузов различного технического характера в тоннах нетто в европейских специализированных контейнерах с распределением соответственно видам транспорта, соответственно министерствам-грузоотправителям и собственникам контейнеров. Заявки на этого перспективного вида перевозку грузов и товаров на год (с распределением соответственно кварталам) в универсальных и специализированных контейнерах и пакетами в прямых извещениях железнодорожным, морским (в каботажном плавании), воздушным, речным и авитомобильным славным транспортом составляются соответственно номенклатурным группам перевозка и представляются транспортным предприятиям в учрежденные правилами сроки. Заявки на этого перспективного вида перевозку грузов различного технического характера в универсальных и специализированных контейнерах и пакетами сквозь станции и порты Московского транспортного узла представляются в Московское правление автомобильных дорог Главмосавтотранса. Сводные заявки на сии перевозки представляются Мосавтодортрансом в территориальные управления транспорта. Годовое и квартальное (с распределением соответственно месяцам) планирование перевозок грузов различного технического характера в универсальных и специализированных контейнерах и пакетами в прямых смешанных извещениях осуществляется токмо в счет всеобщего плана упомянутых перевозок Министерством путей сообщения, Министерством морского флота и органами управления речным и авитомобильным славным транспортом союзных республик. В заявках на этого перспективного вида перевозку перевозка в прикрытых контейнерах в прямых смешанных извещениях указываются объемы перевозок соответственно организациям-отправителям, станциям и железным дорогам, портам (пристаням) и паро-ходствам отправления, пунктам перевалки с одного вида и марки транспорта на второй и последним пунктам назначения.

В графе 21 указывается код обстоятельства невыполнения з аявки и количество непогруженных вагонов, контейнеров по зависящей от перевозчика причине:
101 - неподача перевозчиком вагонов, контейнеров.

При выполнении грузоотправителем заявки в вагонах, но невыполнении в тоннах, штраф за невыполнение заявки взыскивается за фактическое количество непогруженных тонн груза.

При невыполнении заявки по зависящим от перевозчика причинам сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения не взимается. При частичном невыполнении заявки по зависящим от перевозчика причинам, сбор за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке железнодорожную станцию назначения уменьшается на количество непогруженных грузоотправителем вагонов из-за неподачи вагонов и/или подачи под погрузку вагонов, непригодных для перевозок грузов перевозчиком.

Организация контейнеропотоков. Планы

План формирования мелких отправок. Основные направления совершенствования перевозок грузов мелкими отправками.

План формирования – документ, устанавливающий для каждой станции приема или сортировки МО оптимальный порядок подбора МО в один вагон.

Основные задачи плана формирования.

1. ускорение доставки МО за счет сокращения числа сортировок в пути следования при формировании прямых сборных вагонов.

2. повышение сохранности перевозимых грузов за счет уменьшения числа перегрузочных операций в пути следования

3. улучшение использования вагонов, за счет повышения статической нагрузки и сокращение оборота вагонов

Планы формирования бывают:

Сетевые – устанавливаются для сетевых грузосортировочных станций, в плане определен порядок формирования сборных прямых и перегрузочных вагонов на станции сети железных дорог РФ. Утверждается Министерством транспорта.

Внутридорожный – устанавливает порядок следования МО со станции приема к станции сортировки и до станции назначения или до выходных грузосортировочных станций в пределах одной дороги, устанавливает порядок следования сборно-раздаточных вагонов. С целью концентрации грузопотока МО на дорогах, создаются входные и выходные грузосортировочные станции (ГСС).

Входные ГСС предназначены для приема и переработки МО, поступающих с дорог сети и формирования сборных прямых, перегрузочных и сборно-раздаточных вагонов на станции своей дороги. Выходные ГСС предназначены для переработки МО, поступивших со станций своей дороги и формирования сборных прямых вагонов на станции выгрузки или сборно-перегрузочных вагонов на входные станции дорог выгрузки. Для разработки плана формирования необходимы следующие исходные данные:

• мощность грузопотоков;

• средняя статическая нагрузка вагонов;

• параметры накопления грузов на станциях погрузки,

сортировки;

• перерабатывающая способность грузосортировочных станций;

• нормативы обработки и простоя вагонов на станции;

• количество назначений.

Основные направления совершенствования перевозки МО в

современных условиях.

1. перевозка МО прямыми сборными контейнерами

2. перевозка МО сборно-раздаточными автомашинами

1. Сборные прямые контейнера

Основными направлениями совершенствования перевозок МО является:

• перевозка МО почтово-багажными вагонами и поездами

• переключение МО на контейнеры

• пакетизация перевозок МО

• замена сборно-раздаточных вагонов автомашинами

Перевозка МО прямыми-сборными контейнерами утверждена на коллегии МПС 20.12.1995 г. В этом постановлении записано: «Начиная с 1996 г. осуществляется поэтапный переход на полное переключение перевозки МО из крытых вагонов на контейнеры, в т.ч. на сборные контейнеры». В целях сокращения расходов перевозчика на сортировку МО, перевозимых в сборных вагонах и переключение их на перевозку в прямых-сборных контейнерах вводится понятие «неполная контейнерная отправка», т.е. предъявленная по одной Накладной партия груза, для перевозки которой в контейнере не требуется предоставление отдельного контейнера.

Технология перевозки неполной контейнерной отправки (НКО)

На станции отправления:

• прием НКО от грузоотправителя в крытый экспедиторский склад, где производится комплектование полной контейнерной отправки;

• формирование сборного контейнера и отправление его на

станцию назначения.

На станции назначения:

• получение контейнера, доставка его на склад и расформирование его (выгрузка неполной контейнерной отправки в склад);

• выдача груза грузополучателю из экспедиторского склада.

Прием и выдача неполных контейнерных отправок осуществляется на станциях, открытых для операций с мелкими отправками и контейнерами. На этих станциях производится формирование сборных контейнеров из неполных контейнерных отправок, принятых от одного или нескольких грузополучателей на одну станцию назначения.

Перевозка НКО прямыми сборными контейнерами осуществляется между станциями открытыми для операций со среднетоннажными и крупнотоннажными контейнерами. Прием, хранение, комплектообразование и выдача неполных контейнерных отправок производится на специально выделенных складах транспортскими экспедиционными организациями. Для этого на каждой станции, предназначенной для работы с НКО должен быть определен экспедитор, осуществляющий прием НКО, взнимание плат, формирование контейнера, предъявление его к перевозке. Экспедитором может быть и сама станция.

Прием неполных КО производится на основании установленного комплекта документов для мелких отправок. На каждую отправку в верхней части лицевой стороны накладной Грузоотправитель делает подпись «неполная контейнерная отправка». Все грузы, принимаемые к перевозке, должны быть проверены по

количеству и массе. На каждое грузовое место грузоотправитель наносит отправительскую и железнодорожную маркировку. Загрузка контейнера производится на складе (внутри или снаружи).

На каждый сборный контейнер оформляется контейнерный лист, аналогичный вагонному листу, в котором проставляется номер контейнера, номера отправок, загруженных в контейнер. Контейнерный лист заполняется в двух экземплярах.

Первый экземпляр остается на складе.Второй экземпляр – с комплектом перевозочных документов. Отправка сборного контейнера осуществляется за пломбами (ЗПУ)

организации, принявшей к перевозке неполной контейнерной отправки и сформировавшей контейнер.

В верхней части перевозочных документов на контейнер

проставляется надпись «сборный». Получение контейнера на станции назначения производится организацией – экспедитором-получателем этого контейнера.

Контейнер с неповрежденными ЗПУ выдается экспедиторской организации без проверки массы и количества мест. Контейнер подается к складу организации получателя, где производится его расформирование.

После вскрытия контейнера производится выгрузка НКО в склад с обязательной проверкой соответствия выгруженного груза со сведениями, указанными в перевозочных документах на НКО в контейнерном листе.

Организация экспедитор информирует грузополучателя о прибытии груза.

Плата за перевозку осуществляется в следующем порядке:

• прием к перевозке НКО осуществляется по тарифной

схеме №105 для МО или 107 – для домашних вещей.

• ставки сборов за начально-конечные операции

определяются по договорным тарифам

• плата за аренду складов, погрузочно-разгрузочных

механизмов определяется двухсторонним договором

между экспедиторами и железной дорогой

• плата за отправку сборных контейнеров взимается в

соответствии с тарифными схемами № 93-98 (85-99) с

соответствующими коэффициентами индексации.

Разрешается совместная перевозка в сборных контейнерах домашних вещей и других грузов при соблюдении соответствующих условий.

2. Сборно-раздаточные автомашины

В настоящее время МО развозятся на промежуточные станции участков в сборно-раздаточных вагонах или контейнерах. Формирование и расформирование сборно-раздаточных вагонов и контейнеров производится старшим приемосдатчиком–планером.

В последнее время применяется способ сборно-раздаточных

автомашин для развоза МО по участку.

Существует несколько способов развоза груза:

• автомашинами: участковый, зонный, комбинированный

- Участковый – сборно-раздаточный автомобиль

обслуживает в течение рабочего дня все станции участка

- Зонный – участок обслуживают две автомашины с двух

сторон

- Комбинированный - один день обслуживаются станции

первой половины участка, следующий день – вторая

половина участка.

Перевозка МО по участку сборно-раздаточными автомашинами производится водителем-экспедитором по железнодорожным документам.

Кроме того, составляется приемо-сдаточный список в двух экземплярах, в котором приемосдатчик при получении или сдаче груза расписывается.

Первый экземпляр – на железнодорожные станции

Второй экземпляр – водителю-экспедитору__

51. Технологический процесс работы грузовой станции. Оперативное планирование и диспетчерское руководство работой станции. Основные показатели работы станции.

Технологический процесс работы грузовой станции определяет рациональную систему организации и работы, основанную на внедрении передовых методов, предусматривает наиболее эффективное использование технических средств, своевременную обработку грузов и документов, ускорение оборотов вагонов, сохранность груза и высокую культуру, обслуживание предприятий, организаций и физических лиц. Типовой технологический процесс работы грузовой станции.

Состоит из четырех частей.

1 часть – оперативное планирование и планирование работы станции

2 часть – организация грузовой и коммерческой работы станции

• специализация и техническое оснащение объектов

станции

• организация переработки повагонных, мелких и

контейнерных отправок

• организация работы контейнерного пункта

• организация работы АФТО, пунктов коммерческого и

технического осмотра вагонов, контейнеров

• перевозка скоропортящихся грузов

• подготовка вагонов к перевозке

• организация ПРР на местах общего пользования

• взаимодействие грузовой и сортировочной станции в

условиях АСУ

• организация работы станции и обслуживаемых ею

подъездных путей

• централизованный завоз и вывоз груза автотранспортом

• взаимодействие грузовой станции с морскими и речными

портами

3 часть – Технология работы станции

• с поездами и вагонами, поступающими в переработку

• работа в зимних условиях

4 часть – контроль и анализ работы станции

Грузовой и коммерческой работой по станции руководит

заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе. Ему

подчиняются:

• заведующие грузовыми районами, складами,

грузосортировочными платформами

• начальник ПКО

• старшие приемосдатчики

В основу технологии работы грузовой станции положено

диспетчерское руководство грузовой, коммерческой и маневровой работы станции. Принцип диспетчерского руководства означает, что маневровый диспетчер обеспечивает:

• составление плана работы станции на смену по приему и

отправлению поездов и грузовой работе, согласовывает

его с дежурным по отделению дороги;

• своевременную подачу, расстановку и уборку вагонов на

грузовых фронтах (маневровая работа);

• операции по формированию-расформированию поездов;

• согласованную работу станции с другими службами

подъездных путей и пунктами перевалки;

• контроль за эффективным использованием технических

средств станции, путевого развития, маневровых

локомотивов, средств связи СЦБ, ПРР;

• соблюдение правил безопасности движения и техники

безопасности;

• подведение итогов работы за смену;

• непрерывный номерной учет наличия и расстановки

вагонов.

Для реализации этого принципа управления на грузовых станциях сформированы единые комплексные смены, в состав которых входят работники, обеспечивающие эксплутационную, грузовую, коммерческую, информационную и т.д. работы.

Распоряжения маневрового диспетчера являются обязательными для всех подразделений станции.

Рабочее место маневрового диспетчера автоматизировано и состоит из следующих элементов:

• компьютер (вся информация о проделанной работе)

• устройство промышленного телевидения (обзор полный)

• информационная связь (телефон, радиосвязь, АРМ)

Оперативное планирование работы станции включает в себя разработку суточного и сменного планов работы станции. Суточный план работы станции передается из НОДа за 3 часа до планируемых суток и содержит данные о количестве вагонов с местными грузами, прибывающими с сортировочной станции, размеры погрузки, выгрузки, отправления порожних вагонов в регулировку. (ДС) начальник станции или его заместитель на основании суточного плана задания НОДа составляет суточный план работы станции по роду груза, по каждому грузоотправителю.

В основу суточного плана работы станции принимаются следующие исходные данные:

• план и специальные задания отделения дороги;

• заявки грузоотправителей на погрузку в т.ч. на

маршруты;

• данные о прибытии вагонов на станцию под выгрузку и

погрузку (сортировку);

• технологические нормы времени на выполнение

технологических операций (погрузка, выгрузка,

маневровая работа, оформление документов);

• данные о наличие вагонов на станции;

• данные предварительной информации о прибытии

вагонов на станцию, за 12 часов, и точной информации,

за 4-6 часов.

Показатели работы могут быть рассчитаны за сутки, смену, месяц, декаду, квартал,

полгода, год.

1. общая погрузка

sumUп (ваг)

2. общая выгрузка

sumUв (ваг)

3. общее прибытие

N пр=sumUв+ N пор

пр (ваг)

где N пор

пр – прибытие порожних вагонов

4. общее отправление

Nот=sumUп+ N пор

отпр (ваг)

где N пор

отпр – отправление порожних вагонов

5. вагонооборот

Nво=Nпр+Nот (ваг)

6. грузооборот

Nго= sumUn+ sumUв (ваг)

7. коэффициент сдвоенных операций (принимает значения от 1 до 2)

Kсдв= Nго / Nпр

8. средняя статическая нагрузка вагона по отправлению на станции

Рстот =(sumРст*Uп)/sumUп,

где Uп – погрузка отдельного груза, ваг

Pст – статическая нагрузка на вагон отдельных грузов, т/ваг

Тарифы на грузовые перевозки. Определение и принципы построения.

Тарифы представляют собой денежное выражение стоимости транспортной продукции. Продукция железнодорожного транспорта – перевозки и услуги, оказываемые клиентам. Основной задачей государственного регулирования тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий является проведение сбалансированной тарифной политики, обеспечивающей с одной стороны, снижение негативного влияния роста тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий на темпы экономического роста (с учетом целевых параметров инфляции) и, с другой стороны – установление тарифов (цен), обеспечивающих эффективную работу (оказание услуг) субъектов

естественных монополий.

Общий уровень тарифов на ж/д транспорте устанавливается так, чтобы доходы от перевозок обеспечивали возмещение расходов ж/д и образование прибыли. Тарифы централизованно с 2004 года утверждает Федеральная служба по тарифам (ФСТ).

Под железнодорожными тарифами понимают платы и сборы, взыскиваемые за перевозки и транспортные услуги, а также правила их исчисления. При установлении уровня тарифов за основу принимают себестоимость перевозок отдельных грузов.

Тариф = Себестоимость + Прибыль



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.77.59 (0.162 с.)