Принципы построения грузовых тарифов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения грузовых тарифов.



1. На основании среднесетевой себестоимости

При разработке тарифов за основу принимается среднесетевая себестоимость перевозки отдельных грузов. Тарифы едины для всей сети железных дорог, территориальных различий нет. Этим обеспечивается равный уровень платы за перевозку грузов во всех районах страны. В тоже время себестоимость перевозок грузов на разных дорогах

различна. В результате при перевозке грузов прибыль, а, следовательно, и

уровень рентабельности на дорогах различны.

Формула для расчета тарифной ставки:

Ст= С+П,

где С – среднесетевая себестоимость перевозки;

П – прибыль

2. Разделение тарифа на две составляющие:

1) за использование инфраструктуры и локомотивов (путь, светофоры, здания).

2) за использование вагонов парка общего пользования:

Ст= И+ В

3. Построение тарифа на двухставочной основе:

Тарифные схемы проектируются на двухставочной основе:

• Ставка за начально-конечные операции – возмещает расходы на

станциях отправления и назначения

• Ставка за движенческие операции – возмещает расходы по

перемещению груза в поездах и обработке в пути следования

Ст = анк/L)+вдв +, руб

Где Ст – тарифная ставка, руб

анк – затраты на начально-конечные операции, руб

L – дальность перевозки, км

дв в - затраты на движенческие операции, руб

Тарифная ставка должна быть больше себестоимости, тогда это дает возможность получения прибыли.

Провозная плата

П = СтРLKинд, руб.

где П – провозная плата, руб

СТ – тариф. ставка, руб

P – масса груза, т

L – расстояние, км

Kинд – коэффициент индексации

Тарифные ставки за начально-конечные и движенческие операции.

Тарифные схемы проектируются на двухставочной основе:

• Ставка за начально-конечные операции – возмещает расходы на

станциях отправления и назначения

• Ставка за движенческие операции – возмещает расходы по

перемещению груза в поездах и обработке в пути следования

Ст = анк/L)+вдв +, руб

Где Ст – тарифная ставка, руб

анк – затраты на начально-конечные операции, руб

L – дальность перевозки, км

дв в - затраты на движенческие операции, руб

Тарифная ставка должна быть больше себестоимости, тогда это дает возможность получения прибыли.

Провозная плата

П = СтРLKинд, руб.

где П – провозная плата, руб

СТ – тариф. ставка, руб

P – масса груза, т

L – расстояние, км

Kинд – коэффициент индексации

Начально-конечные операции:

1. Осмотр вагонов в техническом и коммерческом отношении для подачи под погрузку.

2. Текущий ремонт вагонов.

3. Подгруппировка вагонов для подачи их определенным грузоотправителям или грузополучателям.

4. Прием к отправлению и выдача грузов.

5. Оформление перевозочных документов.

6. Маневровая работа по формированию и расформированию поездов.

7. Расходы по содержанию и обслуживанию зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, хозяйства ГКР.

8. Автоматизация, содержание и ремонт станционных путей, устройств СЦБ и т.д.

9. Уведомление о прибытии груза и подаче на ПНОП.

В случае выполнения этих видов работ грузоотправителями и грузополучателям или и ными юр.лицами, стоимость выполнения должна возмещаться по соглашению сторон на основании концепций в соотв. С построениями тарифов.

Тарифная ставка за использование инфраструктуры и локомотивов и за использование вагонов.

Движенческая составляющая тарифа – это затраты на перевозку груза от станции отправления до станции назначения. Величина этой ставки устанавливается с учектом загрузки вагона, типа отправки и др.

Вагонная составляющая – включает затраты на ремонт и амортизацию вагонов. Выделение вагонной составляющей обеспечивает условия для возникновения конкурентных отношений, при этом возникает необходимость установления такого соотношения между ставками за инфраструктуру и за вагоны, которое создало бы условия для равновыгодности перевозок в вагонах РЖД и собственных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.006 с.)