Минимальная весовая норма загрузки вагонов, применяемая при определении платы за перевозку грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Минимальная весовая норма загрузки вагонов, применяемая при определении платы за перевозку грузов.



Плата по тарифным схемам определяется за общую массу груза в вагоне, но не менее минимальной весовой нормы, установленной для рода грузов и приведенной в тарифном руководстве 1 часть 1.

Дифференциация тарифов по видам сообщения, видам отправок, скорости и дальности перевозок.

1. По сфере или характеру применения

Общие – устанавливаемые для перевозки грузов на всей сети железных

дорог Российской Федерации, это основной вид грузовых тарифов

Исключительные – на перевозку одного или нескольких грузов на

определенные расстояния или направления. Они могут быть

пониженными или повышенными.

Льготные – действуют на определенный период времени и могут быть

только пониженными.

Договорные - применяются по согласованию с клиентурой

(грузоотправитель и грузополучатель), представляют собой

фиксированные надбавки к действующим тарифам.

2. В зависимости от рода отправок и вида перевозок.

• Повагонные – взыскиваемые с вагона в зависимости от расстояния и

веса груза в вагоне с учетом минимальной весовой нормы загрузки

универсальных вагонов

Если МВН < фактической массы груза. То плата за фактическую

массу груза.

МВН > фактической массы груза. То плата за МВН

МВН приведены в Тарифном Руководстве № 1 ч.1

• Потонные – применяются для расчета платы за перевозку наливных

грузов в цистернах. Плата указана за 1 т груза в зависимости от

расстояния перевозки.

• Мелкие отправки – за массу МО от 20 кг до 20 т при перевозке в

сборном вагоне.

• Универсальные контейнеры – плата за перевозку груза в

контейнере. Приводится за контейнер определенной

грузоподъемности в зависимости от дальности перевозки

• На рельсовом подвижном составе – взыскивается за пробег каждой

оси подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях в

зависимости от скорости

3. По дальности перевозки.

Вся сеть железных дорог РФ разделена на 127 тарифных поясов от 50

км до 200 км

При расчете плата за перевозку принимается за середину пояса.

4. По типу вагонов

• Универсальные

• Специализированные

• Рефрижераторные

• Транспортеры

5. По классу груза

С 1 июля 1995 года введены 3 класса __________грузов.

1 класс – массовые, сырьевые и топливно-энергетические грузы

2 класс – нефтепродукты, продовольствие

3 класс – готовая продукция

Классность грузов приведена в ТР №1 ч 1.

Классность учитывается при индексации тарифов.

Дифференциация тарифов по роду грузов, по принадлежности вагонов.

1. По роду груза

Все грузы разбиты на 75 групп, на 3 класса

Каждому грузу присвоен шестизначный код.

2. По принадлежности вагонов и контейнеров

• Общего парка

• Собственность

• Аренда

В зависимости от этого принимаются различные тарифные схемы для

расчета стоимости перевозки груза.

Содержание тарифных руководств и их применение.

Часть 1. Правила применения тарифов. Три раздела(при перевозке экспортных и импортных грузов, следующих через пограничные зона-третий раздел).

Часть 2. Плата за пользование вагонами и контейнерами за время их нахождения у грузополучателя либо за время ожидания по причинам, зависящим от Гп или Го.

Часть 3. Плата за дополнительные операции.

Часть 4. Три книги:

1. Тарифное расстояние между станциями на участках жд.

2. Алфавитный список станций, входящих в СНГ.

3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами.

Общий порядок определения платы за перевозку:

1. По тарифному руководству 4 определяется расстояние.

2. Устанавливается вид отправки.

3. Тип и принадлежность вагонов.

4. Позиция ЕТСНГ.

5. Тарифный класс.

6. Минимальная весовая норма.

7. Номер тарифной схемы на основании ТР 1.

8. Размер платы за перевозку с учетом коэффициентов.

Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ), гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ), их применение.

ЕТСНГ: предназначена для определения кода груза, тарифа за перевозку, для целей учета, отчетности и автоматизации расчета за перевозку. Например номер 521001 – 52-порядковый номер группы, 1-номер позиции, 00-порядковый номер груза в позиции, 1 –контрольное число.

ГНГ – служит для описания и кодирования грузов в международном грузовом сообщении для тех, кто участвует в соглашении. ГНГ создана на основе гармонизированной системы описания и кодирования товаров. ГНГ содержит перечень позиций из 22 разделов, 99 глав, публикуется в виде двух книг – аналитический и алфавитный список грузов. Изменения в ГНГ вводятся в действие после их утверждения конференцией генеральных директоров жд организаций и содружеств.

9. Принципиальная схема определения платы за перевозку грузов повагонными отправками.

Плата по тарифным схемам определяется за общую массу груза в вагоне, но не менее минимальной весовой нормы, установленной для рода грузов и приведенной в тарифном руководстве 1 часть 1,также учитывается тарифный класс груза, направление следования, коэффициент индексации.

1. Тип перевозки - внутригосударственная.

2. Вид отправки - повагонная.

3. Тип вагона - платформа.

4. Принадлежность РЖД.

5. Грузоподъемность вагона - 70000 кг

6. Скорость перевозки - грузовая.

7. Наименование груза – прокат цветных металлов.

8. Код груза по ЕТСНГ - 332004. (Сборник правил перевозок и тарифов № 407).

9. Тарифный класс груза - 3. (Сборник правил перевозок и тарифов № 407).

10. Масса груза фактическая – 53700кг.

11. МВН – 49000 кг.

12. Масса груза расчетная - 53700 кг.

13. Тарифное расстояние перевозки – 1519 км. (Тарифное руководство №4 книги 1, 2, 3).

14. Номер тарифной схемы за использование инфраструктуры – И1 (Тарифное руководство №1, часть 1).

15. Номер тарифной схемы за использование вагонов – В1 (Тарифное руководство №1, часть 1).

16. Плата за инфраструктуру - 17079руб. (Тарифное руководство №1, ч. 2).

17. Корректировка платы за инфраструктуру (за 1 тонну) с учетом поправочного коэффициента (К4) в зависимости от количества вагонов в отправке и применяемой технологии (Тарифное руководство № 1, часть 1, прил. 4, табл. 5).

10. Порядок определения тарифного расстояния перевозки грузов.

Провозная плата определяется за кратчайшее расстояние от станции отправления до станции назначения. У нас 397 транзитных пунктов. При определении расстояния перевозки учитываются следующие принципиальные схемы:

1. Станция отправления и назначения на одном участке: L=l2-l1

2. На двух смежных участках: L=l2+l1

3. На разных участках: L=l2+lтп+l1

4. Ст. отправления и назначения сами ТП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.82.44.149 (0.012 с.)