Организация перевозок грузов мелкими отправками. Виды сборных вагонов. Календарное расписание приёма мелких отправок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация перевозок грузов мелкими отправками. Виды сборных вагонов. Календарное расписание приёма мелких отправок.



Мелкая отправка (МО) – партия груза от 20 кг до 20 т для которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. По объему МО должна быть не более 1/2 вместимости крытого вагона и ½ контейнера. МО перевозятся в крытом (КР) и на открытом подвижном составе (ОПС). Масса одного места МО должна составлять: • для грузов, перевозимых в КР не менее 20 кг, но не более 1500 кг • для грузов, перевозимых на ОПС более 1500 кг • для грузов, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах, масса одного места должна быть менее 1500 кг • для грузов, перевозимых в среднетоннажных контейнерах, масса одного места должна быть меньше или равна 1000 кгИмеются ограничения по длине грузов, перевозимых МО.- при перевозке в крытых вагонах длина грузового места должна быть не более 2 м Виды сборных вагонов. Вагоны, контейнеры, в которых перевозятся МО, называются сборными и бывают трех видов. • сборные прямые вагоны – загружаемые несколькими грузоотправителями, но следующие без сортировки в пути

следования на одну станцию выгрузки • сборные перегрузочные вагоны – загружаемые МО на различные станции назначения и следующие с сортировкой, нов пути следования• сборно-раздаточные вагоны – загружаемые МО для станцийодного участка, ограниченного двумя грузосортировочными станциями Условием эффективности формирования прямых вагонов является неравенство Σ t прэк > Σ T накпргде

Σ t прэк – суммарная экономия времени в пути следования,

получаемая за счет прохождения грузосортировочных

станций без сортировки МО (подача, уборка, выгрузка,

сортировка, погрузка)

Σ T накпр – дополнительные затраты времени на накопление груза до

целого вагона прямого (на одну станцию назначения).

Календарное расписание составляется с целью:

• формирования максимально возможного количества прямых вагонов, что способствует сокращению числа сортировок в пути следования и ускорению доставки груза и повышению сохранности груза.

• повышению статической нагрузки вагонов

• равномерная и ритмическая работа ГСС

• оптимальная загрузка складских помещений

• возможностью (применения) работы по прямому варианту

(загрузка вагонов с автотранспортом)

• сокращения времени накопления груза до сборного вагона за счет концентрации грузопотока

В соответствии с планом формирования и распределения грузопо- токов мелких отправок по назначениям (табл. 2 задания) разрабатывается календарное расписание приёма мелких отправок к перевозке в следующем порядке.

1. Определяется суточный грузопоток, т/сут, предъявляемых к перевозке мелких отправок в каждое назначение:

Qсут=Qгод,от*fi)/100*D

Q – годовое отправление мелких отправок, т;

fi – грузопоток в данное назначение плана формирования, %;

D – число дней приёма мелких отправок к отправлению в течение

года.

2. Определяется расчётный интервал, сут, накопления мелких отправок на вагон в каждое назначение:

Jp=Qтех/Qсут

где qтех – техническая норма загрузки сборных вагонов мелкими отправками (для прямых сборных вагонов можно принять 5…6 т, для перегрузочных 6…7 т, для сборно-раздаточных 7…8 т).

Полученный расчетный интервал округляется до ближайшего целого числа в большую сторону. Расчёты удобнее производить по табл. 6. На основании табл. 6 составляется календарное расписание приёма мелких отправок к перевозке, которое должно обеспечить минимальное время накопления грузов на складах отправителей и станций, равномерную работу станций с мелкими отправками в течение месяца и наибольший процент формирования прямых вагонов. Разработка календарного расписания приёма к перевозке грузов в контейнерах. Календарное расписание приёма контейнеров к отправлению разрабатывается для того, чтобы обеспечить формирование наибольшего количества прямых вагонов, минимальное время накопления грузов на складах отправителя, равномерную загрузку контейнерного пункта, комплектный завоз контейнеров на станцию. Календарное расписание разрабатывается в соответствии с планом формирования и распределения контейнеров по назначениям (см. табл. 2 задания). Вначале определяется

суточная погрузка груженых контейнеров в каждое назначение:

Nсут=Nn*fi

где fi – доля контейнеропотока (от общего) в данное назначение (см.

табл. 2. задания).

Далее определяется расчетный интервал, сут, накопления контейнеров

до целого вагона в каждое назначение:

Jp=Nk/Nсут

На основании полученного интервала накопления составляется календарное расписание приёма контейнеров к перевозке

План формирования мелких отправок. Основные направления совершенствования перевозок грузов мелкими отправками.

План формирования – документ, устанавливающий для каждой станции приема или сортировки МО оптимальный порядок подбора МО в один вагон.

Основные задачи плана формирования.

1. ускорение доставки МО за счет сокращения числа сортировок в пути следования при формировании прямых сборных вагонов.

2. повышение сохранности перевозимых грузов за счет уменьшения числа перегрузочных операций в пути следования

3. улучшение использования вагонов, за счет повышения статической нагрузки и сокращение оборота вагонов

Планы формирования бывают:

Сетевые – устанавливаются для сетевых грузосортировочных станций, в плане определен порядок формирования сборных прямых и перегрузочных вагонов на станции сети железных дорог РФ. Утверждается Министерством транспорта.

Внутридорожный – устанавливает порядок следования МО со станции приема к станции сортировки и до станции назначения или до выходных грузосортировочных станций в пределах одной дороги, устанавливает порядок следования сборно-раздаточных вагонов. С целью концентрации грузопотока МО на дорогах, создаются входные и выходные грузосортировочные станции (ГСС).

Входные ГСС предназначены для приема и переработки МО, поступающих с дорог сети и формирования сборных прямых, перегрузочных и сборно-раздаточных вагонов на станции своей дороги. Выходные ГСС предназначены для переработки МО, поступивших со станций своей дороги и формирования сборных прямых вагонов на станции выгрузки или сборно-перегрузочных вагонов на входные станции дорог выгрузки. Для разработки плана формирования необходимы следующие исходные данные:

• мощность грузопотоков;

• средняя статическая нагрузка вагонов;

• параметры накопления грузов на станциях погрузки,

сортировки;

• перерабатывающая способность грузосортировочных станций;

• нормативы обработки и простоя вагонов на станции;

• количество назначений.

Основные направления совершенствования перевозки МО в

современных условиях.

1. перевозка МО прямыми сборными контейнерами

2. перевозка МО сборно-раздаточными автомашинами

1. Сборные прямые контейнера

Основными направлениями совершенствования перевозок МО является:

• перевозка МО почтово-багажными вагонами и поездами

• переключение МО на контейнеры

• пакетизация перевозок МО

• замена сборно-раздаточных вагонов автомашинами

Перевозка МО прямыми-сборными контейнерами утверждена на коллегии МПС 20.12.1995 г. В этом постановлении записано: «Начиная с 1996 г. осуществляется поэтапный переход на полное переключение перевозки МО из крытых вагонов на контейнеры, в т.ч. на сборные контейнеры». В целях сокращения расходов перевозчика на сортировку МО, перевозимых в сборных вагонах и переключение их на перевозку в прямых-сборных контейнерах вводится понятие «неполная контейнерная отправка», т.е. предъявленная по одной Накладной партия груза, для перевозки которой в контейнере не требуется предоставление отдельного контейнера.

Технология перевозки неполной контейнерной отправки (НКО)

На станции отправления:

• прием НКО от грузоотправителя в крытый экспедиторский склад, где производится комплектование полной контейнерной отправки;

• формирование сборного контейнера и отправление его на

станцию назначения.

На станции назначения:

• получение контейнера, доставка его на склад и расформирование его (выгрузка неполной контейнерной отправки в склад);

• выдача груза грузополучателю из экспедиторского склада.

Прием и выдача неполных контейнерных отправок осуществляется на станциях, открытых для операций с мелкими отправками и контейнерами. На этих станциях производится формирование сборных контейнеров из неполных контейнерных отправок, принятых от одного или нескольких грузополучателей на одну станцию назначения.

Перевозка НКО прямыми сборными контейнерами осуществляется между станциями открытыми для операций со среднетоннажными и крупнотоннажными контейнерами. Прием, хранение, комплектообразование и выдача неполных контейнерных отправок производится на специально выделенных складах транспортскими экспедиционными организациями. Для этого на каждой станции, предназначенной для работы с НКО должен быть определен экспедитор, осуществляющий прием НКО, взнимание плат, формирование контейнера, предъявление его к перевозке. Экспедитором может быть и сама станция.

Прием неполных КО производится на основании установленного комплекта документов для мелких отправок. На каждую отправку в верхней части лицевой стороны накладной Грузоотправитель делает подпись «неполная контейнерная отправка». Все грузы, принимаемые к перевозке, должны быть проверены по

количеству и массе. На каждое грузовое место грузоотправитель наносит отправительскую и железнодорожную маркировку. Загрузка контейнера производится на складе (внутри или снаружи).

На каждый сборный контейнер оформляется контейнерный лист, аналогичный вагонному листу, в котором проставляется номер контейнера, номера отправок, загруженных в контейнер. Контейнерный лист заполняется в двух экземплярах.

Первый экземпляр остается на складе.Второй экземпляр – с комплектом перевозочных документов. Отправка сборного контейнера осуществляется за пломбами (ЗПУ)

организации, принявшей к перевозке неполной контейнерной отправки и сформировавшей контейнер.

В верхней части перевозочных документов на контейнер

проставляется надпись «сборный». Получение контейнера на станции назначения производится организацией – экспедитором-получателем этого контейнера.

Контейнер с неповрежденными ЗПУ выдается экспедиторской организации без проверки массы и количества мест. Контейнер подается к складу организации получателя, где производится его расформирование.

После вскрытия контейнера производится выгрузка НКО в склад с обязательной проверкой соответствия выгруженного груза со сведениями, указанными в перевозочных документах на НКО в контейнерном листе.

Организация экспедитор информирует грузополучателя о прибытии груза.

Плата за перевозку осуществляется в следующем порядке:

• прием к перевозке НКО осуществляется по тарифной

схеме №105 для МО или 107 – для домашних вещей.

• ставки сборов за начально-конечные операции

определяются по договорным тарифам

• плата за аренду складов, погрузочно-разгрузочных

механизмов определяется двухсторонним договором

между экспедиторами и железной дорогой

• плата за отправку сборных контейнеров взимается в

соответствии с тарифными схемами № 93-98 (85-99) с

соответствующими коэффициентами индексации.

Разрешается совместная перевозка в сборных контейнерах домашних вещей и других грузов при соблюдении соответствующих условий.

2. Сборно-раздаточные автомашины

В настоящее время МО развозятся на промежуточные станции участков в сборно-раздаточных вагонах или контейнерах. Формирование и расформирование сборно-раздаточных вагонов и контейнеров производится старшим приемосдатчиком–планером.

В последнее время применяется способ сборно-раздаточных

автомашин для развоза МО по участку.

Существует несколько способов развоза груза:

• автомашинами: участковый, зонный, комбинированный

- Участковый – сборно-раздаточный автомобиль

обслуживает в течение рабочего дня все станции участка

- Зонный – участок обслуживают две автомашины с двух

сторон

- Комбинированный - один день обслуживаются станции

первой половины участка, следующий день – вторая

половина участка.

Перевозка МО по участку сборно-раздаточными автомашинами производится водителем-экспедитором по железнодорожным документам.

Кроме того, составляется приемо-сдаточный список в двух экземплярах, в котором приемосдатчик при получении или сдаче груза расписывается.

Первый экземпляр – на железнодорожные станции

Второй экземпляр – водителю-экспедитору__

51. Технологический процесс работы грузовой станции. Оперативное планирование и диспетчерское руководство работой станции. Основные показатели работы станции.

Технологический процесс работы грузовой станции определяет рациональную систему организации и работы, основанную на внедрении передовых методов, предусматривает наиболее эффективное использование технических средств, своевременную обработку грузов и документов, ускорение оборотов вагонов, сохранность груза и высокую культуру, обслуживание предприятий, организаций и физических лиц. Типовой технологический процесс работы грузовой станции.

Состоит из четырех частей.

1 часть – оперативное планирование и планирование работы станции

2 часть – организация грузовой и коммерческой работы станции

• специализация и техническое оснащение объектов

станции

• организация переработки повагонных, мелких и

контейнерных отправок

• организация работы контейнерного пункта

• организация работы АФТО, пунктов коммерческого и

технического осмотра вагонов, контейнеров

• перевозка скоропортящихся грузов

• подготовка вагонов к перевозке

• организация ПРР на местах общего пользования

• взаимодействие грузовой и сортировочной станции в

условиях АСУ

• организация работы станции и обслуживаемых ею

подъездных путей

• централизованный завоз и вывоз груза автотранспортом

• взаимодействие грузовой станции с морскими и речными

портами

3 часть – Технология работы станции

• с поездами и вагонами, поступающими в переработку

• работа в зимних условиях

4 часть – контроль и анализ работы станции

Грузовой и коммерческой работой по станции руководит

заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе. Ему

подчиняются:

• заведующие грузовыми районами, складами,

грузосортировочными платформами

• начальник ПКО

• старшие приемосдатчики

В основу технологии работы грузовой станции положено

диспетчерское руководство грузовой, коммерческой и маневровой работы станции. Принцип диспетчерского руководства означает, что маневровый диспетчер обеспечивает:

• составление плана работы станции на смену по приему и

отправлению поездов и грузовой работе, согласовывает

его с дежурным по отделению дороги;

• своевременную подачу, расстановку и уборку вагонов на

грузовых фронтах (маневровая работа);

• операции по формированию-расформированию поездов;

• согласованную работу станции с другими службами

подъездных путей и пунктами перевалки;

• контроль за эффективным использованием технических

средств станции, путевого развития, маневровых

локомотивов, средств связи СЦБ, ПРР;

• соблюдение правил безопасности движения и техники

безопасности;

• подведение итогов работы за смену;

• непрерывный номерной учет наличия и расстановки

вагонов.

Для реализации этого принципа управления на грузовых станциях сформированы единые комплексные смены, в состав которых входят работники, обеспечивающие эксплутационную, грузовую, коммерческую, информационную и т.д. работы.

Распоряжения маневрового диспетчера являются обязательными для всех подразделений станции.

Рабочее место маневрового диспетчера автоматизировано и состоит из следующих элементов:

• компьютер (вся информация о проделанной работе)

• устройство промышленного телевидения (обзор полный)

• информационная связь (телефон, радиосвязь, АРМ)

Оперативное планирование работы станции включает в себя разработку суточного и сменного планов работы станции. Суточный план работы станции передается из НОДа за 3 часа до планируемых суток и содержит данные о количестве вагонов с местными грузами, прибывающими с сортировочной станции, размеры погрузки, выгрузки, отправления порожних вагонов в регулировку. (ДС) начальник станции или его заместитель на основании суточного плана задания НОДа составляет суточный план работы станции по роду груза, по каждому грузоотправителю.

В основу суточного плана работы станции принимаются следующие исходные данные:

• план и специальные задания отделения дороги;

• заявки грузоотправителей на погрузку в т.ч. на

маршруты;

• данные о прибытии вагонов на станцию под выгрузку и

погрузку (сортировку);

• технологические нормы времени на выполнение

технологических операций (погрузка, выгрузка,

маневровая работа, оформление документов);

• данные о наличие вагонов на станции;

• данные предварительной информации о прибытии

вагонов на станцию, за 12 часов, и точной информации,

за 4-6 часов.

Показатели работы могут быть рассчитаны за сутки, смену, месяц, декаду, квартал,

полгода, год.

1. общая погрузка

sumUп (ваг)

2. общая выгрузка

sumUв (ваг)

3. общее прибытие

N пр=sumUв+ N пор

пр (ваг)

где N пор

пр – прибытие порожних вагонов

4. общее отправление

Nот=sumUп+ N пор

отпр (ваг)

где N пор

отпр – отправление порожних вагонов

5. вагонооборот

Nво=Nпр+Nот (ваг)

6. грузооборот

Nго= sumUn+ sumUв (ваг)

7. коэффициент сдвоенных операций (принимает значения от 1 до 2)

Kсдв= Nго / Nпр

8. средняя статическая нагрузка вагона по отправлению на станции

Рстот =(sumРст*Uп)/sumUп,

где Uп – погрузка отдельного груза, ваг

Pст – статическая нагрузка на вагон отдельных грузов, т/ваг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.092 с.)