Типы и параметры универсальных контейнеров. Классификация контейнеров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы и параметры универсальных контейнеров. Классификация контейнеров.



Три типа контейнеров:

1. Крупнотоннажные, масса брутто 10, 24, 25 и 30 тонн.

2. Среднетоннажные, масса брутто 3 и 5 тонн.

3. Малотоннажные, масса брутто 0,625 и 1,25 тонн.

Универсальный контейнер – это унифицированная грузовая единица,

предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов,

представляющая собой стандартизированную по массе брутто и

габаритным размерам конструкцию, снабженную приспособлением для

закрепления на различных видах транспортных средств и средствах

механизации ПРР, а также снабженную кодированными обозначениями,

надписями, таблицами, стандартизированными по форме, содержанию и

месту размещения.

Контейнеры бывают:

• универсальные – предназначенные для перевозки широкой

номенклатурной группы грузов изготовленные по

международным стандартам;

• специализированные – предназначенные для перевозки

ограниченной группы грузов. Специализированные контейнеры

имеют различные конструкции, формы, грузоподъемность и

изготовлены из различных материалов (резина, металл).

• Малотоннажные – максимальной массой брутто до 2.5 т

• Среднетоннажные (3 т, 5 т, …, до 10 т)

• Крупнотоннажные – с максимальной массой груза

- длиной 10 футов, массой брутто 10 т

- длиной 20 футов, массой брутто 20 т

- длиной 20 футов, массой брутто 24 т

- длиной 30 футов, массой брутто 25 т

- длиной 30 футов, массой брутто 30 т

- длиной 40 футов, массой брутто 30 т

• Оборудование для крепления

- фитинги

- проемы

- рымы

• По обращению

- широкого обращения (весь мир)

- ограниченного обращения грузоотправитель-грузополучатель, дорога

• По общему устройству

- атмосфероустойчивые;

- водонепроницаемые;

- герметизированные;

• По форме собственности

- собственности ОАО «Трансконтейнер»;

- собственности других юридических лиц ипредпринимателей.

Маркировка контейнеров.

В маркировочном коде заложены следующие сведения.
Первая строка - это кодовое обозначение владельца контейнера, которое состоит из четырех букв латинского алфавита, последняя из которых - буква U - обозначает признак транспортного оборудования под названием «контейнер грузовой». Первые три буквы - соответственно буквенный код владельца, официально включенный в международный реестр контейнеровладельцев. Например, все контейнеры бывшего МПС СССР (ныне разделенные между государствами СНГ и Балтии) имеют код владельца SZDU. Новые контейнеры Украины и России маркируются кодами UZUU и RZDU.
После кодового обозначения владельца следует серийный номер контейнера из шести цифр.
Седьмая цифра, так называемое контрольное число, служит для проверки правильности информации о коде владельца и серийном номере контейнера. Это число рассчитывается по установленному правилу. При исключении любой буквы или цифры из кода и номера контейнера (например, после ремонта) будет иметь место несовпадение контрольного числа.
Вторая строка маркировочного кода также состоит из двух частей буквенной и цифровой.
Буквенная часть содержит две прописные (в некоторых случаях - три) буквы латинского алфавита, составляющие кодовое обозначение страны владельца контейнера (закодированное в первой строке маркировочного кода). Три буквы кода страны имеют контейнеры выпуска до 1984 г. При этом в качестве третий буквы могла быть использована латинская буква X. Идентификация кодового обозначения страны содержится в международном стандарте ИСО 3166-88 «Коды для представлений названий стран». Кроме того, каждое государство имеет и цифровые трехзначные коды, которые на контейнере не отражены. При этом на контейнеры наносится буквенный код альфа-2.
На контейнерах ныне раздельного парка бывшего МПС СССР дополнительно нанесены двузначные цифровые обозначения железнодорожных администраций, принятые в системе ОСЖД.
Цифровые сведения второй строки маркировочного кода состоят из четырех цифр и содержат обозначения размера и типа контейнера (по два цифры на каждую позицию). Первые две цифры указывают на размеры контейнера как по длине, так и по высоте.
Первая обозначает длину: 1-10 футов (2991 мм, IDX), 2-20 футов (6058 мм), 3-30 футов (9125 мм), 4-40 футов (12192 мм).
Вторая обозначает высоту: 0 и 1 - 2438 мм; 4 и 5 - более 2591 мм (хотя пока такая высота для контейнеров не применяется), а также указывает на наличие паза для Г-образных прицепов типа «гусиная шея»: 0 и 2 - без такого паза; 1 и 3 - с пазом.
Вторые две цифры обозначают тип контейнера - универсальный или специализированный и с различными конструктивными особенностями.
Расчет контрольного числа производится в такой последовательности:
каждому буквенному знаку кода владельца присваивается
цифровой эквивалент:
A - 10, B - 12, C - 13, D - 14, E - 15, F - 16, G - 17, H - 18, I - 19, J - 20,
K - 21, L - 23, M - 24, N - 25, O - 26, P - 27, Q - 28, R - 29, S - 30, T - 31,
U - 32, V - 34, W - 35, X - 36, Y - 37, Z – 38.
Каждый цифровой эквивалент кода и каждую цифру номера умножают на весовой коэффициент, который представляет собой степень числа 2 от 0 до 9 (по числу знаков в коде владельца и номера контейнера), т. е. первый знак умножается на 20, второй - на 21, последний, десятый - на 29;
результаты умножения складываются и делятся на модуль, равный 11;
остаток, полученный в результате деления, является контрольным числом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.004 с.)