Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внедрение системы бюджетирования и оперативное управлениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После того, как выбрана модель построения бюджетного планирования и проработаны методология и концепция данного вопроса, перед банком встает не менее сложная задача практической реализации. Остановимся подробнее на вопросах внедрения или практического построения системы бюджетирования, для чего рассмотрим основные этапы этого процесса: • создание рабочей группы (проекта) по внедрению бюджетного планирования с определением куратора из высшего руководства банка и четких сроков реализации проекта; • формализация и утверждение общей концепции построения бюджетного планирования, закрепляющей выбранную руководством банка модель, основные цели и задачи организации бюджетирования, систему ограничений при детальной проработке и проектировании; § выделение бюджетных единиц (центров ответственности) и закрепление за ними статуса центров прибыли или центров затрат в официальном порядке; § разработка структуры и внешней формы бюджета (иногда разрабатываются две формы бюджета, отличающихся детализацией информации); § классификация и унификация статей доходов и расходов, если это не сделано ранее в рамках функционирования системы управленческого учета в банке; § построение системы внутренних счетов бюджетных единиц (открытие счетов, определение порядка работы с ними, их взаимодействия с аналитическими счетами бухгалтерского учета); § моделирование на основе реальных данных за прошедшие периоды я коррекция механизма внутреннего трансфертного ценообразования (если он существует); § моделирование и корректировка, также на основе реальных данных, показателей оценки деятельности подразделений (нормы рентабельности, порог самоокупаемости, построение системы материального стимулирования и т. д.); § разработка и практическое тестирование механизмов оперативного управления бюджетным планированием (рассмотрению которых ниже посвящен отдельный пункт); § разработка и утверждение детального описания процесса функционирования бюджетного планирования (положение о бюджетном планировании в банке); § формирование и реализация технического задания на доработку существующей автоматизированной банковской системы или на создание специализированного программного обеспечения для автоматизации процесса бюджетного планирования; § создание организационной инфраструктуры бюджетного планирования (передача соответствующих функций казначейству, создание специализированного подразделения, например финансового отдела, назначение ответственных и руководства и т. п.). Перечисленные этапы являются основными с организационной точки зрения, и каждый из них достаточно важен. Однако наиболее принципиальным моментом для внедрения бюджетного планирования, как нам представляется, выступают моделирование и практическое тестирование с использованием реальных данных за прошлые периоды всех особенностей выбранной модели бюджетирования. Это связано с тем, что с практической точки зрения реализация даже самых удачных теоретических выкладок в области финансов в реальной работе очень часто приводит к весьма неожиданным и неадекватным результатам. В силу этого практическому тестированию должно уделяться повышенное внимание, так как оно способно резко изменить представления не только об отдельных тонкостях, например трансфертного ценообразования, но и о самой концепции данного процесса. Другим важным моментом, которому на практике не всегда уделяется достаточное внимание, является формализация и детальное документирование всех особенностей процесса бюджетного планирования. Эта детализация может оформляться в виде внутреннего регламентирующего документа - «Положения о бюджетном планировании в банке», который должен быть обязательно доступен руководителям центров ответственности (бюджетных единиц). Очень часто менеджеры, занятые в реальных бизнес-процессах, теряют доверие к бюджетированию. Они не воспринимают его всерьез как адекватный инструмент оценки их труда, так как непрозрачность и неформализованность методологии они относят к механизмам манипулироания финансовым результатом и соответственно средствам давления на них со стороны руководства. Неоспоримое достоинство бюджетного планирования - то, что в процессе оперативной деятельности отдельных подразделений и банка в целом оно является автоматическим механизмом контроля над финансовыми потоками, регулирует их и стимулирует активную деятельность по оптимизации затрат и увеличению доходов. Этот механизм действует независимо от мнений отдельных руководителей или исполнителей, а иногда и вопреки им. Он может функционировать сам по себе, даже когда за ним нет постоянного, жесткого и строгого контроля, достаточно, например, наличия серьезных наказаний за нарушение бюджетной дисциплины. Для реализации этого служат специальные механизмы оперативного управления бюджетным планированием. Естественно, что они индивидуальны и зависят от особенностей работы банка и выдвигаемых руководством к системе бюджетирования требований. Рассмотрим отдельные, наиболее значимые из них. К основным механизмам оперативного управления бюджетным планированием можно отнести: • автоматическое секвестирование бюджета. Этот механизм заключается в пропорциональном сокращении лимитов на расходные операции подразделения без каких-либо дополнительных согласований при недоформировании доходной части. Предположим, подразделение заработало на 20%меньше, чем планировало, и это было отражено в его бюджете. Если функционирует механизм секвестирования, расходы подразделения автоматически сократятся на 20%; • автоматическое блокирование расходов. Этот механизм может заключаться, например, в следующем. При резком падении доходов, предположим на 40%. все собственные расходы подразделения блокируются, и оно до специального решения высшего руководства не может осуществить никакое расходование средств; • постатейная детализация и ограничение расходов. Утвержденный прогнозный бюджет способен быть инструментом жесткого контроля не только сумм расходов, но и их точной номенклатуры при наличии бюджетной дисциплины; • система ответственности за недовыполнение доходной части. Этот механизм также часто используется в процессе оперативного управления бюджетным процессом в банке в виде совокупности мер, налагаемых на руководство и ответственных работников при невыполнении Д°" Таким образом, мы рассмотрели отдельные принципиальные моменты в процессе организации бюджетного планирования. Необходимо подчеркнуть, что оно является на редкость удачным и эффективным инструментом управления современным банком, неиспользование которого серьезнейшим образом ослабит менеджмент и лишит руководство не только одного из оптимальных средств регулирования финансовыми потоками, но и действенным механизмом саморегулирования и мотивации. С другой стороны, как уже отмечалось выше, некорректно построенная система бюджетирования может не только не оказать необходимого положительно эффекта, но и стать серьезным источником внутренних противоречий в организации.
Контрольные вопросы:
1. Что показывает коэффициент «степень покрытия капитала наиболее рискованных видов активов (К2)? 2. Как рассчитывается показатель «риска несбалансированной устойчивости банка (К6)? 3. Как рассчитывается показатель «отдачи активов (К10)? 4. Что понимается под системой бюджетирования в коммерческом банке? 5. На основе чего происходит выделение бюджетных единиц в системе бюджетного планирования в банке?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.007 с.) |