Управление развитием персонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление развитием персонала



Развитие персонала представляет собой непрерывный процесс формирования и совершенствования профессиональных знаний и навыков, а также личностных качеств работников банка. Целью этой работы является приближение образовательного, квалификационного и культурного уровня банковского персонала к текущим и планируемым потребностям банка.

Специфика банковской деятельности требует высокоинтеллектуальных затрат от управленческого звена, строгой исполнительской дисциплины и ответственности от всех операционных работников, определенной культуры обслуживания банковских клиентов, умения работать с информацией, носящей конфиденциальный характер. Это предъявляет особые требования к работникам уже с первых дней работы. Поэтому начальным этапом управления развитием персонала является разработка процедуры первичного развития, направленного на адаптацию вновь принятых сотрудников. Первичное обучение может иметь различные формы, например краткосрочные групповые семинары, индивидуальные беседы, инструктаж о технике безопасности, семинары-тренинги по развитию навыков общения, консультации по работе на персональном компьютере, назначение наставника (куратора), обеспечение вновь принятых на работу различной методической документацией, необходимой для адаптации к производственным условиям.

В современных теориях персонального менеджмента считается недопустимым оставлять в неизменном состоянии квалификационный уровень и должностной статус основного кадрового состава. Каждый работник банка вправе рассчитывать на рост и совершенствование своего профессионального мастерства в процессе трудовой деятельности.

Необходимость обучения персонала в первую очередь вызвана потребностями самого банка, работающего в условиях постоянно изменяющейся ситуации на рынке, что требует внедрения новых банковских продуктов и услуг, новых технологий обслуживания клиентов, введения новых направлений деятельности, создания новых структурных подразделений и служб. Основными формами обучения банковского персонала являются внутрибанковское обучение и обучение в специализированных учебных заведениях и центрах подготовки.

Внутрибанковское обучение осуществляется по учебным программам банка посредством обучения на рабочих местах, в краткосрочных тематических семинарах, в собственных учебных центрах. Эта форма обучения является весьма гибкой и позволяет удовлетворять некоторые текущие потребности в обучении персонала, но имеет ограниченные возможности.

Обучение в специализированных учебных заведениях дает наиболее значительные результаты при наличии у банка долгосрочных отношений с учебными заведениями и образовательными центрами, основанных на заключении договоров о сотрудничестве. Основными направлениями такого сотрудничества могут быть, во-первых, совместный подбор персонала из числа лучших студентов данного учебного заведения и, во-вторых, подготовка и повышение квалификации уже работающего банковского персонала по программам и методикам данного учебного заведения силами профессиональных преподавателей.

Конкретная программам развития персонала разрабатывается на основе принятой банком «Концепции непрерывного образования», в которой определяются основные цели, задачи и формы банка по повышению образовательного уровня персонала и совершенствованию его профессионального мастерства. Эта работа носит много уровневый характер и включает в себя:

· подготовку и переподготовку персонала, направленную на получение высшего специального образования, необходимого для работы в банке;

· специальное обучение и переобучение персонала, связанное с необходимостью овладения новыми технологиями, освоения новых видов банковских услуг, новых форм обслуживания клиентов и т.д.;

· повышение квалификации персонала, которое состоит в приобретении новых теоретических знаний и практического опыта по банковским или смежным специальностям, а также в изучении иностранного языка, психологии делового общения, управленческой культуры и т.д.;

· организация стажировок в других банках, в том числе зарубежных, используется, как правило, при отсутствии специалистов данного профиля в своем банке и в отечественных образовательных центрах, а также в случаях внедрения новых направлений деятельности и новых технологий.

Повышение квалификации банковских работников эффективно тогда, когда носит регулярный характер. Анализ зарубежного опыта показывает, что периодичность повышения квалификации для руководителей высшего и среднего звена составляет три года, для низшего звена – пять лет, для ведущих специалистов – два года, для технических исполнителей – шесть-семь лет.

Необходимым условием воплощения в жизнь программы развития персонала является выделение банком необходимых для этого финансовых ресурсов.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под управлением персонала?

2. Какие существуют методы сбора информации о работниках?

3. Перечислите источники поиска новых сотрудников банка.

4. Приведите примеры материального стимулирования труда

5. Приведите примеры морального поощрения труда.

6. В чём заключается необходимость обучения персонала?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.009 с.)