Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Многомерные матричные модели

Поиск

Четырехмерная модель, основанная на комбинации четырех прин­ципов (ориентация на продукт, отрасль деятельности, географию и группы клиентов), на практике встречается довольно редко.

В данной модели маркетинговая деятельность, ориентируемая на потребности рынка, сосредоточена на выполнении операций и на пре­доставлении сервиса. Операции, выполняемые функциональными от­делами, содержат при этом маркетинговую «нагрузку», а отделы про­даж дифференцированы по рынкам сбыта. Сервис сочетает отрасле­вую деятельность с интересами групп клиентов. Такая структура позволяет банку находить новых клиентов (через отделы продаж, диф­ференцированных по регионам), укреплять сотрудничество с уже име­ющимися клиентами (посредством учета их особых интересов). В та ком случае банки настроены на предоставление широкого перечня операций и услуг одним и тем же клиентам и стремятся к выполнению функций «семейного банка», «банка фирмы (предприятия)».

Рассматриваемая матричная модель позволяет дифференцировать услуги с учетом поставленных целей, гарантировать их качество, созда­вать отделы запросов и рекламаций, повышая тем самым заинтересо­ванность клиентов в дальнейшем сотрудничестве с банком.

Эффективность многомерных моделей организационных структур банка повысится в еще большей степени, если в банке создаются так называемые команды. Командно-ориентированные структуры управле­ния призваны улучшить качество и ускорить осуществление принимае­мых решений. Суть командного (группового) подхода состоит в пере­носе права принятия решений от одного лица на группу сотрудников, общая система управления при этом не претерпевает существенных структурных изменений. Внутри группы (команды) сотрудников нет ранговых различий, нет начальников и подчиненных, функции каждо­го сотрудника устанавливаются в зависимости от поставленной задачи и с учетом их индивидуальных способностей.

Командная организация работы на базе общей групповой цели по­буждает к единообразному поведению, вырабатывает общую ответст­венность за выполнение поставленной задачи; приводит к децентрали­зации процесса принятия решений; решения принимаются группой самостоятельно на базе коллективных действий.

Считается, что командно-ориентированная структура улучшает межличностные отношения, устраняет конфликты интересов (напри­мер, между интересами отраслевых подразделений и отделов, ориенти­рованных на обслуживание индивидуальных потребностей групп кли­ентов).

При использовании данной структуры могут быть созданы группы консультирования мелких и средних предприятий и группы консуль­тирования частных клиентов.

Команды могут быть образованы не только в головном офисе, но и в региональных филиалах, где осуществляется стандартное консульти­рование по организации расчетов, накоплению сбережений, организа­ции кредитования с рассрочкой платежа.

Однако групповые организационные структуры нередко нарушают принципы отношений подчинения, приводят к угнетению индивидуа­лизма, требуя чрезмерно единообразного поведения. Тем не менее по­следние изменения в банковской практике свидетельствуют о том, что командно-ориентированной структуре управления придается все боль­шее значение и в будущем она может сыграть большую роль.

В целом рассмотрение моделей организационных структур банка свидетельствует об их многообразии. Классические схемы часто заме­щаются многовариантными структурами, ориентированными не толь­ко на управление продуктом и отраслью банковской деятельности, но и на географию регионов и интересы отдельных групп клиентов. Наи­более эффективными при этом оказываются матричные модели, более приближенные к рынку.

Следует согласиться с тем, что «не тот банк оптимизирует свой мар­кетинг, который постоянно внедряет инновации в предоставлении услуг, сбыте и так далее, а тот, который ориентирован на приспособле­ние своей внутренней организационной структуры к потребностям рынка и клиентов, т.е. располагает точной информацией о конъюнктуре рынка, имеет ясное представление о целях деятельности, разумно орга­низует маркетинг, внедряет ориентированную на клиента систему обслуживания. Другими словами, качество всей внешней маркетинговой деятельности зависит от ее внутренней эффективной организации».

 

Контрольные вопросы:

1) Перечислите, какие виды лицензий могут быть выданы вновь создаваемым кредитным организациям?

2) Назовите, какие виды лицензий могут быть выданы действующему банку?

3) Органы управления коммерческим банком.

4) Особенности регистрации кредитных организаций.

5) Назовите существующие особенности формирования уставного капитала кредитной организации.

6) Перечислите виды организационных структур коммерческого банка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.140 (0.009 с.)