![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы цели обучения произношению?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это прежде всего овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения, а именно: 1) умениями слушать и слышать, развитие фонематического слуха; 2) навыками произношения, т. е. доведенное до автоматизма владение артикуляторной базой немецкого языка, способами интонирования; а также 3) развитие внутренней речи (внутреннего проговаривания) как психофизиологической основы для внешней речи. От умения слушать и слышать зависит умение произносить. И то, и другое влияет на развитие внутренней речи, а последняя во многом определяет развитие произносительных навыков и внешней речи в целом. Учащиеся должны уже на первом году обучения овладеть произношением немецких звуков, доведенным до автоматизма, а также усвоить две основные интонационные модели предложения: с понижающейся в конце мелодией (например, в утвердительном предложении, вопросительном предложении с вопросительным словом и др.) и с повышающейся мелодией (вопросительные предложения без вопросительного слова) для выражения сомнения, удивления. Разумеется, эти модели не охватывают всего многообразия немецкой интонации, но с точки зрения принципа минимизации могут считаться для начальной ступени достаточными. К сожалению, следует сказать, что в условиях общеобразовательной средней школы вряд ли можно добиться абсолютно правильного, близкого к речи носителя языка произношения. Здесь критерием нормативности выступает так называемая интеллигибельность речи (А. Н. Леонтьев). Имеется в виду ее понимаемость. Если учащийся, пользуясь речью, достигает взаимопонимания, следовательно, он в основном владеет немецким произношением. Таким образом, необходимо добиваться от школьников относительно правильного произношения. Речь идет об опоре на принцип аппроксимации, т. е. о приближении к желаемому результату.
§ 2. Что входит в содержание обучения немецкому произношению?
Вспомним, что мы включали в содержание обучения ИЯ вообще, и отберем то, что подходит к данному случаю. Содержание обучения немецкому произношению составляют единицы языка данного уровня, т. е. звуки, звукосочетания, интонемы (интонационные модели) и единицы речи: фразы, в частности, разные коммуникативные типы предложения и связный текст (в том числе стихотворный), а также конкретные действия с этими единицами. С одной стороны, это действия по их восприятию, расчленению и синтезированию в целостные значимые образы, удержание их в памяти, с другой — их проговаривание, воспроизведение, продуцирование.
Обычно считается, что овладение немецким произношением не вызывает особых трудностей у учащихся. Однако в условиях школы существенно, сколько времени учитель будет на это затрачивать. Необходимо так организовать обучение произносительной стороне речи, чтобы в поле зрения учителя с первых шагов работы в 4-м классе были бы фонетические явления, вызывающие наибольшие трудности у учащихся. Обычно все немецкие звуки делят на: сходные со звуками русского языка, т. е. не имеющие особо существенных различий, например: [a], [d], [m], [n]; имеющие некоторые различия, например: [о], [u], [t]; имеющие большие различия, например: [е:], или полностью отсутствующие в русском языке: [с], [д], лабиализованные гласные. Можно считать, что фонетический минимум для средней общеобразовательной школы должен включать все звуки и фонетические явления, характерные для немецкого произношения и вызывающие определенные трудности у учащихся. Это прежде всего: 1) долгота и краткость гласных, их закрытость и открытость; 2) звуки: [е:], [9], [о], [h], [1], лабиализованные гласные, а также дифтонги; 3) стабильность артикуляции долгих гласных; 4) твердый приступ в начале слова и слога; 5) аспирация глухих согласных; 6) приглушенность звонких согласных; 7) отсутствие палатализации; 8) фразовое ударение (безударность артикля, отрицания и других служебных слов); 9) ударение в словах с отделяемыми и неотделяемыми приставками; 10) ударение в сложных словах; 11) интонация вопросительного предложения без вопросительного слова; 12) интонация предложения, имеющего в своем составе инфинитивную группу, а также придаточное предложение (последнее не входит в активный фонетический минимум для начальной ступени, но может быть здесь отнесено к рецептивному минимуму). Работа над всеми этими явлениями так или иначе предусмотрена в действующих УМК по немецкому языку.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.3.50 (0.006 с.) |