Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы цели обучения произношению?
Это прежде всего овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения, а именно: 1) умениями слушать и слышать, развитие фонематического слуха; 2) навыками произношения, т. е. доведенное до автоматизма владение артикуляторной базой немецкого языка, способами интонирования; а также 3) развитие внутренней речи (внутреннего проговаривания) как психофизиологической основы для внешней речи. От умения слушать и слышать зависит умение произносить. И то, и другое влияет на развитие внутренней речи, а последняя во многом определяет развитие произносительных навыков и внешней речи в целом. Учащиеся должны уже на первом году обучения овладеть произношением немецких звуков, доведенным до автоматизма, а также усвоить две основные интонационные модели предложения: с понижающейся в конце мелодией (например, в утвердительном предложении, вопросительном предложении с вопросительным словом и др.) и с повышающейся мелодией (вопросительные предложения без вопросительного слова) для выражения сомнения, удивления. Разумеется, эти модели не охватывают всего многообразия немецкой интонации, но с точки зрения принципа минимизации могут считаться для начальной ступени достаточными. К сожалению, следует сказать, что в условиях общеобразовательной средней школы вряд ли можно добиться абсолютно правильного, близкого к речи носителя языка произношения. Здесь критерием нормативности выступает так называемая интеллигибельность речи (А. Н. Леонтьев). Имеется в виду ее понимаемость. Если учащийся, пользуясь речью, достигает взаимопонимания, следовательно, он в основном владеет немецким произношением. Таким образом, необходимо добиваться от школьников относительно правильного произношения. Речь идет об опоре на принцип аппроксимации, т. е. о приближении к желаемому результату.
§ 2. Что входит в содержание обучения немецкому произношению?
Вспомним, что мы включали в содержание обучения ИЯ вообще, и отберем то, что подходит к данному случаю. Содержание обучения немецкому произношению составляют единицы языка данного уровня, т. е. звуки, звукосочетания, интонемы (интонационные модели) и единицы речи: фразы, в частности, разные коммуникативные типы предложения и связный текст (в том числе стихотворный), а также конкретные действия с этими единицами. С одной стороны, это действия по их восприятию, расчленению и синтезированию в целостные значимые образы, удержание их в памяти, с другой — их проговаривание, воспроизведение, продуцирование.
Обычно считается, что овладение немецким произношением не вызывает особых трудностей у учащихся. Однако в условиях школы существенно, сколько времени учитель будет на это затрачивать. Необходимо так организовать обучение произносительной стороне речи, чтобы в поле зрения учителя с первых шагов работы в 4-м классе были бы фонетические явления, вызывающие наибольшие трудности у учащихся. Обычно все немецкие звуки делят на: сходные со звуками русского языка, т. е. не имеющие особо существенных различий, например: [a], [d], [m], [n]; имеющие некоторые различия, например: [о], [u], [t]; имеющие большие различия, например: [е:], или полностью отсутствующие в русском языке: [с], [д], лабиализованные гласные. Можно считать, что фонетический минимум для средней общеобразовательной школы должен включать все звуки и фонетические явления, характерные для немецкого произношения и вызывающие определенные трудности у учащихся. Это прежде всего: 1) долгота и краткость гласных, их закрытость и открытость; 2) звуки: [е:], [9], [о], [h], [1], лабиализованные гласные, а также дифтонги; 3) стабильность артикуляции долгих гласных; 4) твердый приступ в начале слова и слога; 5) аспирация глухих согласных; 6) приглушенность звонких согласных; 7) отсутствие палатализации; 8) фразовое ударение (безударность артикля, отрицания и других служебных слов); 9) ударение в словах с отделяемыми и неотделяемыми приставками; 10) ударение в сложных словах; 11) интонация вопросительного предложения без вопросительного слова; 12) интонация предложения, имеющего в своем составе инфинитивную группу, а также придаточное предложение (последнее не входит в активный фонетический минимум для начальной ступени, но может быть здесь отнесено к рецептивному минимуму). Работа над всеми этими явлениями так или иначе предусмотрена в действующих УМК по немецкому языку.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.005 с.) |