Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие проблемы возникают применительно к упражнениям?
Для того чтобы грамотно использовать учебник как основное средство обучения ИЯ, необходимо более глубокое понимание его функций, особенностей его содержания и структуры, понимание значимости упражнений, умение ориентироваться в них. В частности, следует иметь в виду, что ни один материальный компонент содержания учебника (текст, рисунок и т. п.) не может иметь сам по себе методической значимости, если он не соотнесен с теми действиями, которые на его основе должны формироваться. Так, например, существенно, реализуются ли при обучении говорению или чтению все основные функции общения — познавательная, ценностно-ориентационная, регулятивная и конвенциональная, ибо без этого нельзя достигнуть планируемого результата (см. схемы 4 и 5). Следовательно, система упражнений для развития каждого вида РД должна быть направлена на реализацию всех указанных функций общения, если цели, зафиксированные в программе, не вносят в них ограничение. На практике, однако, часто случается, что развитие речи идет в русле главным образом одной функции, а именно познавательной: как правило, преобладают упражнения на информирование и очень мало упражнений, реализующих регулятивную функцию говорения. Нередки также случаи, когда учитель ограничивается при работе над чтением формальной проверкой понимания текста, несмотря на то что и текст и задание к нему стимулируют более глубокую читательскую деятельность учащихся, предполагающую проникновение в подтекст, оценку прочитанного, без чего, например, не может быть реализована ценностно-ориентационная функция общения через книгу. Из сказанного вытекают требования к структуре упражнений: 1) задание должно: а) быть сформулировано так, чтобы мотивировать действия учащихся и четко ставить перед ними задачу; б) отражать факторы предречевой ориентировки — ситуацию (кто? с кем? о чем? зачем?...); в) нацеливать на определенный речевой продукт и результат; 2) корпус упражнения должны составлять: а) языковой или речевой материал (ключевые слова, вопросы, текст), подлежащий преобразованию и выступающий в качестве вербальных опор; б) рисунки, схемы и т. п. невербальные опоры. Однако упражнения не могут оставаться неизменными (ни по форме, ни по содержанию) в течение всего курса обучения.
Чем выше уровень развития речевых умений, тем свернутей, лаконичнее может быть управление РД. Учебник может как бы сам брать на себя функции партнера общения. Возможна, например, форма упражнения, включающая только речевой стимул: «Героями не рождаются. Не правда ли?» В контексте обсуждаемой темы (проблемы) такая формулировка вполне мотивированна. Она достаточна для стимулирования высказывания учащихся. И здесь упражнение исчерпывается заданием. Но такого рода задания также не должны быть одноразовыми. Таким образом, и содержание, и структура упражнения строго детерминированы множеством из перечисленных выше факторов и не должны носить случайный характер. Все это необходимо учитывать в практике обучения. В связи с усилением коммуникативной направленности обучения можно наметить объективную тенденцию в редукции указанных звеньев системы упражнений, к их сближению и даже совмещению, что и дало основание М. Ф. Стронину говорить об одночастности упражнений. К сожалению, следует отметить, что проблема упражнений ни в теории, ни на практике не получила еще достаточно удовлетворительной разработки. Представляется, что не создана еще такая теория усвоения, которая в полной мере учитывала бы специфику формируемых видов РД с учетом ее многосложности и иерархичности. Вопросы для самоконтроля 1. Что понимается под средствами обучения ИЯ? 2. Что дает основание рассматривать программу в русле этой категории? 3. В каком плане следовало бы совершенствовать программу по ИЯ? 4. Что входит в учебно-методический комплект по немецкому языку? 5. Почему в данной главе столь много места и внимания уделено проблеме упражнений?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.006 с.) |