Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение чтению и аудированию
Все то же самое, но применительно к восприятию на слух, т. е. с учетом специфики условий: характера текста, времени звучания и т. п. (см. ниже).
Таблицы отражают не только динамику в развитии целей и задач, но и в овладении содержанием обучения (см. формируемые действия в графе 3 и указания на языковой и речевой материал в графе 4).
Здесь проявляется двусторонняя зависимость: с одной стороны, усложнение целей и задач определяет усложнение содержания обучения, с другой — усложнение содержания также воздействует на характер целей и задач обучения. Это, в частности, отражается в выделении двух видов чтения и аудирования. Чтение и аудирование с пониманием лишь основного содержания и игнорированием помех, а также развитие умений добиваться понимания с помощью словаря и переспроса — это важнейшие практические умения, ориентированные на естественные условия возможного иноязычного общения.
§ 4. Какие принципы выделяются с помощью действующих УМК в практике обучения немецкому языку на начальной и средней ступени?
Это прежде всего общедидактические принципы — наглядность, доступность, сознательность, научность, активность. Помимо этого, существенное значение имеет еще ряд принципов. Здесь они будут лишь кратко перечислены, чтобы в обобщенном виде охарактеризовать систему обучения, действующую на начальной и средней ступени. Итак, это следующие принципы:. 1. Подчиненность всего учебно-воспитательного процесса комплексной реализации целей: практической, образовательной, воспитательной и развивающей в их единстве. 2. Коммуникативная направленность всего обучения. 3. Выделение в качестве планируемого результата — формирование следующих основных видов РД: а) говорения в диалогической форме; б) говорения в монологической форме; в) аудирования; г) чтения; д) письма (главным образом на первом году обучения). 4. Тесная взаимосвязь видов РД в процессе обучения при дифференцированном подходе к их формированию. 5. Структурно-функциональный подход к отбору и методической организации языкового и речевого материала. 6. Поэтапная организация обучения с учетом уровней формирования навыков и умений, важности осознания системы языка. 7. Рассмотрение упражнений в качестве непосредственного материального средства управления действиями ученика и учителя и их взаимодействием, а также взаимодействием учеников друг с другом. 8. Отражение в упражнениях специфики формируемых видов РД. 9. Зависимость результата процесса обучения от его организации. 10. Сведение до минимума использования родного языка на уроке, но обязательное обращение к нему в случае необходимости (раскрытие значения незнакомого слова, объяснение правил игры и т. п.). 11. Действия учителя — основной ориентир и образец для действий ученика. Все эти принципы в разной степени охватывают основные компоненты системы обучения немецкому языку: цели, содержание, методы и приемы, учебно-воспитательный процесс, а также средства обучения. Некоторые из них обладают всеобщностью (1, 2, 3, 4, 9), некоторые ориентированы преимущественно на один из компонентов системы, например на содержание обучения (5), на методы и приемы (6, 10, 11), на средства обучения (7, 8). Следовательно, они образуют определенную иерархию. Прокомментируйте выделенные принципы, опираясь на «Книгу для учителя» к учебнику 4-го класса и статьи автора настоящего пособия «Коммунистическое воспитание средствами иностранного языка» (Иностр. языки в школе, 1984, № 3) и «К проблеме планируемого результата в обучении иностранным языкам» (Иностр. языки в школе, 1984, № 5).
Вопросы для самоконтроля 1. В чем проявляется комплексность реализации целей обучения ИЯ? Из чего складывается коммунистическое воспитание? Как оно реализуется с помощью УМК? Какие, в частности, используются в УМК вопросы для обсуждения применительно к странам изучаемого языка? На каком году обучения проходит единая комплексная идейно-политическая и вместе с тем коммуникативная задача научиться представлять в процессе общения нашу страну, отстаивать наш образ жизни (разумеется, в пределах жизненного и иноязычного речевого опыта школьников)? Какая единая комплексная воспитательная задача проходит через весь учебник 7-го класса? В чем проявляется трудовое воспитание школьников с помощью действующих УМК? Какими приемами умственного труда, какими общеучебными и специфическими учебными умениями они овладевают? Освещается ли в учебниках тема труда? Какой вклад вносят УМК по немецкому языку в нравственное и эстетическое воспитание школьников? Затрагиваются ли в них такие морально-этические проблемы, как проблемы дружбы, товарищества, взаимопомощи и т. п.? 2. Как реализуется с помощью УМК принцип коммуникативной направленности обучения? Какие функции общения школьники должны научиться осуществлять средствами ИЯ? 3. Почему в качестве планируемого результата выделены все основные виды РД? 4. Что означает дифференцированный подход к формированию каждого из них? Как обеспечивается их взаимосвязь? 5. Что дает структурно-функциональный подход к организации иноязычного материала? 6. Что понимается под поэтапной организацией обучения? 7. Что позволяет упражнениям выполнять функции управления обучением? 8. Какие доминирующие функции в соответствии со структурой учебной деятельности они должны выполнять? 9. Что должно способствовать повышению результативности обучения ИЯ? Какие задачи в русле реформы школы в этом плане особенно актуальны? 10. Какая роль отводится родному языку в действующих УМК по немецкому языку? 11. Какие функции в организации обучения должен выполнять Учебник?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.016 с.) |