Тема 9. Социально-педагогическая «модель» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Социально-педагогическая «модель»



Воспитания Ж.Ж Руссо

Отражение в социально-философских взглядахЖ.Ж Руссо особенностей экономического и политического развития общества.

Создание педагогической концепции, в которой общество уже не играет доминирующей роли в социализации и воспитании человека. Определение воспитания как средства устранения главных социальных недугов общества.

Развитие идеи первородности красоты и доброты в человеке,естественного права человека на свободу, равенство и любовь. Обусловленность процессов развития личности и формирования гражданина социальными и природными факторами, необходимость достижения гармонии двух сторон личности – человеческой и гражданской.

Социально-педагогическое значение основных принципов педагогической концепции Ж.Ж. Руссо. Взаимосвязь «естественного» и «свободного» воспитания. Противопоставление «общественного» (социального) и «естественного» воспитания.

Труд как ведущее средство воспитания «свободного» человека, социальный смысл трудового воспитания в концепции Ж.Ж. Руссо.

Основные противоречия воспитательной концепции Ж.Ж. Руссо, их историческая обусловленность.

Вклад Ж.Ж. Руссо в развитие социальной педагогики.

Тема109. Социально-педагогическая деятельность

И.Г. Песталоцци

 

И.Г. Песталоцци как один из первых представителей социального направления в педагогике.Истоки его социально-педагогических взглядов и убеждений. Факторы, обусловившие формирование педагогической позиции.

Идея преобразования общества путем воспитания его граждан, трактовка общественного порядка как «средства возвышения человека до его истинной человечности».

Основные цели и принципы социально-педагогической деятельности И.Г. Песталоцци. Характеристика структурных элементов системы социально-педагогической деятельности. Цель как социальное изменение и всестороннее совершенствование представителей беднейших слоев населения. Авторская трактовка принципов природосообразности, социальной обусловленности развития человека, принципа социального саморазвития. Особенности субъекта и объекта социального воспитания в системе социально-педагогической деятельности И.Г. Песталоцци. Основные направления и содержание воспитания. Требования к воспитательному учреждению. Методы, средства, условия эффективной реализации системы социально-педагогической деятельности.

Значение идей и опыта практической деятельности И.Г. Песталоцци для современной социальной педагогики.

Тема 11.Социально-педагогические взгляды

И деятельность Ф. Фребеля

Ф. Фребель как один из видных представителей немецкой социально-педагогической мысли первой половины XIХ века. Общественно-исторические предпосылки предпосылки, повлиявшие на создание воспитательной деятельности нового типа. Влияние общественно-педагогической деятельности И. Песталоцци на разработку Ф. Фребелем системы дошкольного воспитания.

Функции дошкольного воспитательного учреждения как средства социального прогресса общества и инструмента индивидуального развития каждого ребенка. Социально-педагогические особенности детского сада как «общества в миниатюре».

Сущность и назначение «даров» Ф. Фребеля, возможности их использования в современных условиях.

Достоинства и исторические ограничения социально-педагогических взглядов Ф. Фребеля.

Тема 12. Вклад А. Дистервега в развитие

Социальной педагогики

Социально-педагогические взгляды А. Дистервега.

Общественно-педагогическая деятельность А. Дистервега в качестве преподавателя, а позднее директора семинарии по подготовке учителей и депутата Национального собрания Пруссии в комиссии по народному образованию. Его борьба за всеобщее начальное образование. Отстаивание прав немецкого учительства как особой социальной группы. Популяризация социально-педагогических идей И. Песталоцци.

Основные принципы педагогической концепции А. Дистервега. Вклад А. Дистервега в развитие теории социальной педагогики. Оригинальная трактовка принципа природосообразности, его взаимосвязи с принципами народности и культуросообразности.

Значение педагогического наследия А. Дистервега как одного из основателей социально-педагогического направления в педагогике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.64.8 (0.004 с.)