Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История социальной педагогикиСтр 1 из 11Следующая ⇒
ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Направление подготовки: 050400 « ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Профиль подготовки: ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Нормативный срок обучения 4 года
Пермь ПГПУ
Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики Н.А. Гангнус Автор-составитель: доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социальной педагогики А.И. Санникова Учебно-методический комплекс по дисциплине История социальной педагогики составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Психолого-педагогическое образование. Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано: Декан факультета социальной педагогики В.В. Коробкова
Содержание 1. Цель изучения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП 3. Требования к результатам освоения дисциплины 3.1. Принятая структура компетенций 4.Объем дисциплины 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 5. Содержание дисциплины 5.1. Программа дисциплины 5.2. Содержание семинарских и практических занятий Формы и методы обучения 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 7.2. План-график самостоятельной работы студентов 7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению 7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература 8.2. Дополнительная литература 8.3. Учебно-методические материалы 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 8.5. Материально-техническое обеспечение Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации 9.1. Содержание и форма проведения входного контроля 9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний 9.2.1. Формы текущего контроля знаний 9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций 9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов 9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации 10. Глоссарий по курсу дисциплины
1. Цель и задачи изучения дисциплины Целью данного курса является формирование у студентов базовой компоненты гуманитарного общепедагогического и специального социально-педагогического образования как части профессиональной культуры будущего социального педагога. Основные задачи курса: · формирование у обучающихся исторического сознания, способствующего становлению гуманистически ориентированного педагогического мировоззрения, расширение общеобразовательного и профессионального кругозора; · формирование у студентов целостной системы знаний об основных этапах, тенденциях и закономерностях развития социально-педагогической теории и практики; · развитие критического мышления, обеспечивающего самостоятельную позицию будущего специалиста в научно-исследовательской и практической деятельности; · овладение будущими специалистами умениями и навыками применения философских, исторических, социологических, психологических знаний для осмысления современного процесса социализации. 2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б3.В.ОД.7 Для усвоения дисциплины студенты опираются на знания, умения и навыки, приобретенные в процессе изучения следующих дисциплин: История, История педагогики и образования, Социальная педагогика, Философия, Педагогическая антропология. Освоение дисциплины История социальной педагогики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: Методика и технологии работы социального педагога, Проблемы детства и защиты прав детей, Управление социальными системами, выполнения курсовых работ и ВКР.
3. Требования к результатам освоения дисциплины 3.1. Принятая структура компетенций Дисциплина закладывает теоретические основы для формирования следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО Психолого-педагогическое образование профиль подготовки Психология и социальная педагогика:
3.2.Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций (коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.3.1)
В результате освоения дисциплины студент должен Знать · об основных этапах, тенденциях и закономерностях развития социально-педагогической теории и практики; · об основных методологических подходах и способах анализа и систематизации исторического социально-педагогического знания;
· об источниках и методах исторического социально-педагогического исследования; Уметь · рассматривать проблемы становления и развития социально-педагогической теории и практики в общекультурном и социальном контексте как интеграцию личности с национальной и общечеловеческой культурой в конкретно-историческом сообществе; · рассматривать социально-педагогические проблемы в свете основных задач гуманизации общества, гармонизации взаимодействия личности и общества; · переосмысливать историко-педагогическое прошлое и настоящее в современных условиях для выбора наиболее целесообразных и адекватных форм и методов осуществления собственной профессионально-педагогической деятельности; · рассматривать социально-педагогические проблемы с позиции инновационного подхода, опираясь на принцип единства традиционного и новаторского; Владеть · умениями критически мыслить, вырабатывать самостоятельную позицию в научно-исследовательской и практической социально-педагогической деятельности; · историческим методом и уметь его применять к оценке социально-педагогической практики; · владеть умениями и навыками применения исторических знаний для осмысления современного процесса социализации.
4. Объем дисциплины 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Практики Средневековья и Возрождения Развитие воспитания, определяемое церковной культурой и христианской традицией, начиная с Yпо ХIII вв. (в период раннего и развитого Средневековья). Средневековое христианское представление о цели и смысле жизни. Сословно-корпоративное содержание социального воспитания. Строгая иерархичность общества, понятие «социального призвания» каждого человека, следование которому - залог сохранения общественной стабильности и порядка.
Специфика социального воспитания различных социальных групп общества. Общие педагогические идеалы религиозно-нравственной направленности. Ф. Аквинский о добродетели, о благоразумном отношении к земным благам. Влияние церковной культуры на социально-педагогическую практику в вопросах семейного воспитания, гражданского и христианского долга родителей по отношению к детям, обществу и государству. Зарождение гуманистических социально-педагогических взглядов в эпоху Возрождения (позднего Средневековья) в ХIY– ХYI вв. Возвращение к античным идеалам целей воспитания. Выдвижение задачи воспитания нового, более совершенного человека для улучшения общества. Постановка вопроса о свободе, достоинстве и правах ребенка. Обсуждение проблемы жестокости и насилия в средневековой школе. Идеи гуманистической педагогики эпохи Возрождения как соединение социальности и нравственности, гармоничного развития человека, получившие свое воплощение в работах Э. Роттердамского, Ф. Рабле, в идеалистических социально-утопических проектах Т. Мора и Т. Кампанеллы, а также в практической деятельности В. да Фельтре. В Новое время. Концепции Д. Локка Отражение в социально-философских взглядах Д. Локка особенностей экономического и политического развития общества. Создание педагогической концепции, в которой общество уже не играет доминирующей роли в социализации и воспитании человека. Трактовка воспитания в широком философском и социальном контексте взаимодействия личности с обществом как важнейшего средства социализации, приоритет индивидуального личностного начала. Критика теории «врожденных идей». Разработка социально-педагогической программы подготовки молодого человека, соединение традиций светского (феодального) воспитания с новаторской прагматической направленностью. Создание научно-психологических основ воспитания как целостного процесса в единстве физического, нравственного и умственного развития ребенка. Признание семьи основным субъектом социализации. Постановка вопросов о методах социального воспитания ребенка в семье, об организации досуга как одной из важных социально-педагогических проблем. Новаторство и историческая ограниченность социально-педагогической модели подготовки ребенка к жизни в обществе. Воспитания Ж.Ж Руссо Отражение в социально-философских взглядахЖ.Ж Руссо особенностей экономического и политического развития общества. Создание педагогической концепции, в которой общество уже не играет доминирующей роли в социализации и воспитании человека. Определение воспитания как средства устранения главных социальных недугов общества. Развитие идеи первородности красоты и доброты в человеке,естественного права человека на свободу, равенство и любовь. Обусловленность процессов развития личности и формирования гражданина социальными и природными факторами, необходимость достижения гармонии двух сторон личности – человеческой и гражданской.
Социально-педагогическое значение основных принципов педагогической концепции Ж.Ж. Руссо. Взаимосвязь «естественного» и «свободного» воспитания. Противопоставление «общественного» (социального) и «естественного» воспитания. Труд как ведущее средство воспитания «свободного» человека, социальный смысл трудового воспитания в концепции Ж.Ж. Руссо. Основные противоречия воспитательной концепции Ж.Ж. Руссо, их историческая обусловленность. Вклад Ж.Ж. Руссо в развитие социальной педагогики. И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци как один из первых представителей социального направления в педагогике.Истоки его социально-педагогических взглядов и убеждений. Факторы, обусловившие формирование педагогической позиции. Идея преобразования общества путем воспитания его граждан, трактовка общественного порядка как «средства возвышения человека до его истинной человечности». Основные цели и принципы социально-педагогической деятельности И.Г. Песталоцци. Характеристика структурных элементов системы социально-педагогической деятельности. Цель как социальное изменение и всестороннее совершенствование представителей беднейших слоев населения. Авторская трактовка принципов природосообразности, социальной обусловленности развития человека, принципа социального саморазвития. Особенности субъекта и объекта социального воспитания в системе социально-педагогической деятельности И.Г. Песталоцци. Основные направления и содержание воспитания. Требования к воспитательному учреждению. Методы, средства, условия эффективной реализации системы социально-педагогической деятельности. Значение идей и опыта практической деятельности И.Г. Песталоцци для современной социальной педагогики. И деятельность Ф. Фребеля Ф. Фребель как один из видных представителей немецкой социально-педагогической мысли первой половины XIХ века. Общественно-исторические предпосылки предпосылки, повлиявшие на создание воспитательной деятельности нового типа. Влияние общественно-педагогической деятельности И. Песталоцци на разработку Ф. Фребелем системы дошкольного воспитания. Функции дошкольного воспитательного учреждения как средства социального прогресса общества и инструмента индивидуального развития каждого ребенка. Социально-педагогические особенности детского сада как «общества в миниатюре». Сущность и назначение «даров» Ф. Фребеля, возможности их использования в современных условиях. Достоинства и исторические ограничения социально-педагогических взглядов Ф. Фребеля. Социальной педагогики Социально-педагогические взгляды А. Дистервега. Общественно-педагогическая деятельность А. Дистервега в качестве преподавателя, а позднее директора семинарии по подготовке учителей и депутата Национального собрания Пруссии в комиссии по народному образованию. Его борьба за всеобщее начальное образование. Отстаивание прав немецкого учительства как особой социальной группы. Популяризация социально-педагогических идей И. Песталоцци. Основные принципы педагогической концепции А. Дистервега. Вклад А. Дистервега в развитие теории социальной педагогики. Оригинальная трактовка принципа природосообразности, его взаимосвязи с принципами народности и культуросообразности. Значение педагогического наследия А. Дистервега как одного из основателей социально-педагогического направления в педагогике. Практика Западной Европы Деятельность Международной Ассоциации социальных педагогов и работников как координирующего центра теоретических исследований и разработки практических технологий социально-педагогической направленности. Принятие социальных законов, направленных на поддержку и защиту детей и молодежи. Развертывание широкой сети учебных заведений и разработка образовательных программ для подготовки социальных педагогов, аниматоров и социальных работников, специализирующихся в области социально-педагогической воспитательно-образовательной деятельности. Воспитательно-образовательный проект «Город как школа» в Германии. Социально-культурная анимация в Швейцарии. Социально-педагогическая работа с подростками и молодежью в Австрии. Общественно-значимые программы спортивно-оздоровительной, социально-образовательной, культурно-досуговой направленности в Бельгии, Швеции, Финляндии, Норвегии. В России в 20 - 30-е гг. ХХ в. Концепция нового содержания образования и воспитания, получившая развитие в 20 – 30-е гг. Создание Академии социального воспитания (1920г.), позднее переименованной в Академию коммунистического воспитания (1923г.). Плавный переход от идеи всесторонне развитой личности к идее воспитания борца и строителя социализма; от идеи политехнического образования на базе соединения обучения с производительным трудом к идее общественно полезной работы в условиях массовой школы; от идей «свободного воспитания» ребенка к идее развития детского самоуправления. Пионерское движение как массовая детская общественно-политическая организация (1922г.), задачами которой являлись: воспитание, всеобщее обучение детей школьного возраста, борьба с детской беспризорностью и безнадзорностью. Теоретическое обоснование и технологическое обеспечение педагогического процесса нового образовательного учреждения. Борьба за всеобщее обязательное начальное обучение. Социально-педагогическая направленность комплексно-тематических учебных планов. Усиление воспитательного потенциала массовой школы. Разработка проблемы взаимодействия личности и среды, индивидуума и социума. Трактовка социальной среды как фактора развития личности. Определение предмета социальной педагогики как процесса социального формирования человека и изучение законов и методов этого процесса. Разработка методики изучения и учета воспитательной роли среды. Уточнение и наполнение новым содержанием ведущих понятий социальной педагогики: «социальное воспитание», «социальная среда», «взаимодействие компонентов социальной среды» и др. Изучение, творческая переработка и широкое использование зарубежного опыта обучения и воспитания Д. Дьюи, С. Френе. Развитие в педагогической деятельности С.Т. Шацкого идеи о социальной среде как факторе воспитания детей. Разработка методики формирования детского коллектива как средства социального воспитания нового человека в трудах А.С. Макаренко. Включение подростков в творческую деятельность по созданию демократического сообщества как способ формирования социально активной личности в опыте В.Н. Сороки-Росинского. Влияние педологии на социальную педагогику. Представления П.П. Блонского, Л.С. Выготского, В.П. Кащенко о развитии и социальном воспитании детей.
Раздел I.Общие основы курса Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 3 – 5. 2. История социальной педагогики: Хрестоматия / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 3-9. 3. Никитин М.В. Начала социальной педагогики. - М., 1998. С. 9-10. Дополнительная 1. История педагогики. / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1997, С. 13-26. 2. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 8-10. 3. Фирсов В.М. История социальной работы в России. М., 1999. С. 3-27. Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 3 – 5. 2. История социальной педагогики: Хрестоматия / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 3-9. 3. Никитин М.В. Начала социальной педагогики. - М., 1998. С. 9-10. Дополнительная 1. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003. 2. История педагогики. / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1997, С. 13-26. 3. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 8-10 Древних цивилизаций Вопросы: 1. Социально-педагогический опыт древнейших государств (Месопотамия, Древний Египет, Древняя Индия, Древний Китай). 2. Семья как основной субъект социализации в древнейших государствах мира. 3. Школа как первый государственный институт социализации. 4. Социально-педагогическое значение идей буддизма и конфуцианства.
Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 21 - 33. 2. История социальной педагогики: Хрестоматия / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 17-24. дополнительная 1. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003.
Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 34 - 50. 2. История социальной педагогики: Хрестоматия / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 25 - 30. Дополнительная 1. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003. 2. Педагогическая энциклопедия: В 4 т. М.: Просвещение, 1966. Т. 3. 3. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М.: Большая российская энциклопедия, 1999. Т. 2.
Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 41 – 42; 67 - 69. 2. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 342 - 352. Дополнительная 1. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1993. 2. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003. 3. История педагогики. / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1997, С. 87-90.
Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 56 – 63. 2. История педагогики и образования./ Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.
Дополнительная 1. История педагогики. / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1997, С. 87-90. 2. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003 (122-140). 3. Педагогическая энциклопедия: В 4 т. М.: Просвещение, 1966. 4. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М.: Большая российская энциклопедия, 1999.
В Новое время. Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 86 – 110. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2001. С. 52-75. 2. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 11. Дополнительная 1. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001. 2. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 110-118.
Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 86 – 110. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 80-96. (Д. Локк. Мысли о воспитании). 3. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 11. Дополнительная 1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. М., 2000. 2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001. 3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С.119-126.
Воспитания Ж.Ж Руссо Вопросы: 1. Социально-философские взгляды Ж.Ж. Руссо? 2. Взаимосвязь «естественного» и «свободного» воспитания? 3. Роль труда в социально-педагогической концепции Ж.Ж. Руссо? 4. Основные противоречия воспитательной концепции педагога. 5. Вклад Ж.Ж. Руссо в развитие социальной педагогики?
Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 86 – 110. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 101-134. 3. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 11. Дополнительная 1.Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. М., 2000. 2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001. 3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 126-139.
Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 86 – 110. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 134 – 150. Дополнительная 1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. М., 2000. 2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001. 3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 140-149. 3. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998.
И деятельность Ф. Фребеля Вопросы: 1. Основные предпосылки, повлиявшие на разработку Ф. Фребелем системы дошкольного воспитания. 2. Социально-педагогические особенности детского сада как учреждения для воспитания дошкольников. 3. Игра и труд в концепции Ф. Фребеля как основные средства социального воспитания подрастающего поколения. 4. «Дары» Ф. Фребеля: сущность, назначение, возможности использования в современных условиях. 5. Достоинства и исторические ограничения социально-педагогических воззрений Ф. Фребеля.
Литература Обязательная 1. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2004. Дополнительная 1. Педагогическая энциклопедия: В 4 т. М.: Просвещение, 1966. 2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М.: Большая российская энциклопедия, 1999. 3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 140-149.
Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 110 - 116. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 181 – 200. Дополнительная 1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. 2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001. 3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003.
Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 110 - 116. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 163 – 180. Дополнительная 1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. 2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001. 3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 140-149.
Литература Обязательная 1. Кершенштейнер Г. Школа будущего – школа работы. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 317-327. 2. Лай В. Школа действия. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 341-346. 3. Монтессори М. Разум ребенка. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 352-384. 4. Корчак Я. Открытое окно. Право ребенка на уважение. Право ребенка быть собой. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 385-404. Дополнительная 1.Джуринский А.Н. Зарубежная школа. – М., 2003.
Литература Обязательная Дьюи Д. Школа и общество. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 328-340. Дополнительная 1. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 199 - 209. 2. Джуринский А. Н. Зарубежная школа. – М., 2003. Литература Обязательная 1. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001. Дополнительная 1. Джуринский А. Н. Зарубежная школа. – М., 2003. 2. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 191-198.
Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 110 - 116.47 – 51. 2. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М: Академия, 2000. С. 86 – 103. 3. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 328-340.
Дополнительная 1. Антология педагогической мысли в России с древнейших времен до XYIII века. – М.,1985. 2. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIY–XYII вв./ Составитель С.Д. Бабишин, Б Б.Н. Митюров. – М., 1995. 3. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001. Литература Обязательная 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 116-124, 148-149, 150-151. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 201-284. 3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 104-125, 133-154, 179-183. Дополнительная 1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20. 2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.
Литература Обязательная 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 124-126, 131-140. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 405-422. 3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 183-208.
Дополнительная 1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20. 2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1998. Ч.2. С. 230-252. С 1917 по 1990 гг. Литература Обязательная 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 162-173, 199-201. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 347 - 352. Дополнительная 1.Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 209 – 217. 2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1998. Ч.2. С. 266 - 277. В России в 20-е – 30-е гг. Вопросы : 1. Развитие в педагогической деятельности С.Т. Шацкого идеи о социальной среде как факторе воспитания детей. 2. Разработка методики формирования детского коллектива как средства социального воспитания нового человека в трудах А.С. Макаренко. 3. Включение подростков в творческую деятельность по созданию демократического сообщества как способ формирования социально активной личности в опыте В.Н. Сороки-Росинского. 4. Влияние педологии на социальную педагогику. Представления П.П. Блонского, Л.С. Выготского, В.П. Кащенко о развитии и социальном воспитании детей. Литература Обязательная 1. 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 173-187, 201-211. 2. Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С.440-456. 3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 12, 14. 4. Выготский Л.С. Педология школьного возраста. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С.457-466. 5. Кащенко В.П. Недостатки характера у детей и подростков. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 467-475. 6. Макаренко А.С. Цель воспитания. Что значит воспитать ребенка. Методика организации воспитательного процесса. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 476-492. 8. Сорока-Росинский В.Н. Детский дом. От принудительности к добровольчеству. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 422-439. 9. Шацкий С.Т. Школа для детей или дети для школы. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 405-421. Дополнительная 1. Белых В., Пантелеев А. Республика «Шкид». М., 1967. 2. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. М., 1998. 3. Шацкий С.Т. Работа для будущего. М., 1990.
В России 40-х – 50х гг. Вопросы: 1. Влияние социально-экономических проблем общества военного и послевоенного периода на воспитание и образование. 2. Постановка социальных задач в воспитательной работе с детьми в школе и внешкольных учреждениях. 3. Социально-педагогическая направленность методики коммунарского воспитания И.П. Иванова. 4. Исследование аспектов социального воспитания детей и подростков в трудах и практической деятельности В.А. Сухомлинского. 5. Углубленная разработка проблем организации и воспитания детского коллектива в работах Т.Е. Конниковой, Л.И. Новиковой. 6. «Примерной программы воспитательной работы в школе» (Н.И. Болдырев, И.С. Марьенко).
Литература Обязательная 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 189-198, 205, 209-210. 2. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 12 - 14. 3. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 501-522. Дополнительная 1. Джуринский А.Н. Воспитание в России и за рубежом. – М., 2003. 2. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. – М., 1982. 3. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1998. Ч.2. С. 297-301. 4. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М.: Просвещение, 1980. 5. Примерная программа воспитательной работы в школе/ Под ред. Н.И. Болдырева, И.С. Марьенко. – М.: Просвещение, 1978. Литература Обязательная 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.251.194 (0.271 с.) |