История социальной педагогики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История социальной педагогики



ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Направление подготовки: 050400 « ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Профиль подготовки: ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Нормативный срок обучения 4 года


 

Пермь

ПГПУ

 

Рецензент:

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики Н.А. Гангнус

Автор-составитель: доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социальной педагогики А.И. Санникова

Учебно-методический комплекс по дисциплине История социальной педагогики составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Психолого-педагогическое образование.

Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

 

Согласовано:

Декан факультета социальной педагогики В.В. Коробкова

 

 

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета социальной педагогики. Протокол № _______ «___» ________________20___г. Председатель УМК _____________     Утверждено на заседании кафедры социальной педагогики. Протокол № _______ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой _______________

 

Содержание

1. Цель изучения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП

3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Принятая структура компетенций

4.Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

5. Содержание дисциплины

5.1. Программа дисциплины

5.2. Содержание семинарских и практических занятий

Формы и методы обучения

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

7.2. План-график самостоятельной работы студентов

7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению

7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению

Учебно-методическое, информационное и

материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

8.2. Дополнительная литература

8.3. Учебно-методические материалы

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

8.5. Материально-техническое обеспечение

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля

9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний

9.2.1. Формы текущего контроля знаний

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов

9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации

10. Глоссарий по курсу дисциплины

 

 

1. Цель и задачи изучения дисциплины

Целью данного курса является формирование у студентов базовой компоненты гуманитарного общепедагогического и специального социально-педагогического образования как части профессиональной культуры будущего социального педагога.

Основные задачи курса:

· формирование у обучающихся исторического сознания, способствующего становлению гуманистически ориентированного педагогического мировоззрения, расширение общеобразовательного и профессионального кругозора;

· формирование у студентов целостной системы знаний об основных этапах, тенденциях и закономерностях развития социально-педагогической теории и практики;

· развитие критического мышления, обеспечивающего самостоятельную позицию будущего специалиста в научно-исследовательской и практической деятельности;

· овладение будущими специалистами умениями и навыками применения философских, исторических, социологических, психологических знаний для осмысления современного процесса социализации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б3.В.ОД.7

Для усвоения дисциплины студенты опираются на знания, умения и навыки, приобретенные в процессе изучения следующих дисциплин: История, История педагогики и образования, Социальная педагогика, Философия, Педагогическая антропология.

Освоение дисциплины История социальной педагогики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: Методика и технологии работы социального педагога, Проблемы детства и защиты прав детей, Управление социальными системами, выполнения курсовых работ и ВКР.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Принятая структура компетенций

Дисциплина закладывает теоретические основы для формирования следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО Психолого-педагогическое образование профиль подготовки Психология и социальная педагогика:

Компетенции Вклад Истории социальной педагогики
ОК-2 Владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений. Умеет применять исторический метод к оценке социально-педагогических явлений.
ОПК-7 Готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе. Готов к использованию исторических знаний о развитии и становлении социально-педагогической теории и практики в культурно-просветительской работе.
ОПК-8 Способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. Способен понимать историческое значение и социокультурную миссию профессиональной социально-педагогической деятельности.
ПКСП-4 Способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов. Способен критически осмысливать исторический опыт, учитывать «уроки истории» и использовать их для развития социальных инициатив и разработки социальных проектов.
ПКСП-5 Готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства.   Готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний истории развития и становления системы защиты детства в России и за рубежом.
Курсовая работа, ВКР   Готов использовать исторический метод в оценке социально-педагогических явлений в качестве методологической основы в учебно-исследовательской работе.

3.2.Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций (коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.3.1)

 

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
ОК-2 ОПК-7 ОПК-8 ПК-СП-4 ПКСП-5
1. Общие основы курса   * *      
2. Зарождение и развитие социально-педагогической мысли и практики   * * * * *
3. Научно-теоретическое развитие социальной педагогики в Новое время   * * * * *
4. Зарубежная социальная педагогика ХХ века   * * * * *
5. Социальное воспитание и социально-педагогическая мысль в России в IX–XIX вв.   * * * * *
6. Теория и практика социального воспитания в России с 1917 по 1990 гг.   * * * * *
7. Возрождение социальной педагогики в России в конце ХХ века   *   * * *

 

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать

· об основных этапах, тенденциях и закономерностях развития социально-педагогической теории и практики;

· об основных методологических подходах и способах анализа и систематизации исторического социально-педагогического знания;

· об источниках и методах исторического социально-педагогического исследования;

Уметь

· рассматривать проблемы становления и развития социально-педагогической теории и практики в общекультурном и социальном контексте как интеграцию личности с национальной и общечеловеческой культурой в конкретно-историческом сообществе;

· рассматривать социально-педагогические проблемы в свете основных задач гуманизации общества, гармонизации взаимодействия личности и общества;

· переосмысливать историко-педагогическое прошлое и настоящее в современных условиях для выбора наиболее целесообразных и адекватных форм и методов осуществления собственной профессионально-педагогической деятельности;

· рассматривать социально-педагогические проблемы с позиции инновационного подхода, опираясь на принцип единства традиционного и новаторского;

Владеть

· умениями критически мыслить, вырабатывать самостоятельную позицию в научно-исследовательской и практической социально-педагогической деятельности;

· историческим методом и уметь его применять к оценке социально-педагогической практики;

· владеть умениями и навыками применения исторических знаний для осмысления современного процесса социализации.

 

4. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная (сокращенная образовательная программа)
№№ семестров    
Аудиторные занятия:    
· Лекции    
· Семинарские занятия    
Самостоятельная работа    
ВСЕГО часов на дисциплину    
Виды контроля (зачет, 4 семестр) Зачет, № 4   Зачет, № 4

 

Практики

Средневековья и Возрождения

Развитие воспитания, определяемое церковной культурой и христианской традицией, начиная с Yпо ХIII вв. (в период раннего и развитого Средневековья).

Средневековое христианское представление о цели и смысле жизни. Сословно-корпоративное содержание социального воспитания. Строгая иерархичность общества, понятие «социального призвания» каждого человека, следование которому - залог сохранения общественной стабильности и порядка.

Специфика социального воспитания различных социальных групп общества. Общие педагогические идеалы религиозно-нравственной направленности. Ф. Аквинский о добродетели, о благоразумном отношении к земным благам.

Влияние церковной культуры на социально-педагогическую практику в вопросах семейного воспитания, гражданского и христианского долга родителей по отношению к детям, обществу и государству.

Зарождение гуманистических социально-педагогических взглядов в эпоху Возрождения (позднего Средневековья) в ХIY– ХYI вв. Возвращение к античным идеалам целей воспитания. Выдвижение задачи воспитания нового, более совершенного человека для улучшения общества. Постановка вопроса о свободе, достоинстве и правах ребенка. Обсуждение проблемы жестокости и насилия в средневековой школе.

Идеи гуманистической педагогики эпохи Возрождения как соединение социальности и нравственности, гармоничного развития человека, получившие свое воплощение в работах Э. Роттердамского, Ф. Рабле, в идеалистических социально-утопических проектах Т. Мора и Т. Кампанеллы, а также в практической деятельности В. да Фельтре.

В Новое время.

Концепции Д. Локка

Отражение в социально-философских взглядах Д. Локка особенностей экономического и политического развития общества.

Создание педагогической концепции, в которой общество уже не играет доминирующей роли в социализации и воспитании человека.

Трактовка воспитания в широком философском и социальном контексте взаимодействия личности с обществом как важнейшего средства социализации, приоритет индивидуального личностного начала. Критика теории «врожденных идей».

Разработка социально-педагогической программы подготовки молодого человека, соединение традиций светского (феодального) воспитания с новаторской прагматической направленностью. Создание научно-психологических основ воспитания как целостного процесса в единстве физического, нравственного и умственного развития ребенка.

Признание семьи основным субъектом социализации. Постановка вопросов о методах социального воспитания ребенка в семье, об организации досуга как одной из важных социально-педагогических проблем.

Новаторство и историческая ограниченность социально-педагогической модели подготовки ребенка к жизни в обществе.

Воспитания Ж.Ж Руссо

Отражение в социально-философских взглядахЖ.Ж Руссо особенностей экономического и политического развития общества.

Создание педагогической концепции, в которой общество уже не играет доминирующей роли в социализации и воспитании человека. Определение воспитания как средства устранения главных социальных недугов общества.

Развитие идеи первородности красоты и доброты в человеке,естественного права человека на свободу, равенство и любовь. Обусловленность процессов развития личности и формирования гражданина социальными и природными факторами, необходимость достижения гармонии двух сторон личности – человеческой и гражданской.

Социально-педагогическое значение основных принципов педагогической концепции Ж.Ж. Руссо. Взаимосвязь «естественного» и «свободного» воспитания. Противопоставление «общественного» (социального) и «естественного» воспитания.

Труд как ведущее средство воспитания «свободного» человека, социальный смысл трудового воспитания в концепции Ж.Ж. Руссо.

Основные противоречия воспитательной концепции Ж.Ж. Руссо, их историческая обусловленность.

Вклад Ж.Ж. Руссо в развитие социальной педагогики.

И.Г. Песталоцци

 

И.Г. Песталоцци как один из первых представителей социального направления в педагогике.Истоки его социально-педагогических взглядов и убеждений. Факторы, обусловившие формирование педагогической позиции.

Идея преобразования общества путем воспитания его граждан, трактовка общественного порядка как «средства возвышения человека до его истинной человечности».

Основные цели и принципы социально-педагогической деятельности И.Г. Песталоцци. Характеристика структурных элементов системы социально-педагогической деятельности. Цель как социальное изменение и всестороннее совершенствование представителей беднейших слоев населения. Авторская трактовка принципов природосообразности, социальной обусловленности развития человека, принципа социального саморазвития. Особенности субъекта и объекта социального воспитания в системе социально-педагогической деятельности И.Г. Песталоцци. Основные направления и содержание воспитания. Требования к воспитательному учреждению. Методы, средства, условия эффективной реализации системы социально-педагогической деятельности.

Значение идей и опыта практической деятельности И.Г. Песталоцци для современной социальной педагогики.

И деятельность Ф. Фребеля

Ф. Фребель как один из видных представителей немецкой социально-педагогической мысли первой половины XIХ века. Общественно-исторические предпосылки предпосылки, повлиявшие на создание воспитательной деятельности нового типа. Влияние общественно-педагогической деятельности И. Песталоцци на разработку Ф. Фребелем системы дошкольного воспитания.

Функции дошкольного воспитательного учреждения как средства социального прогресса общества и инструмента индивидуального развития каждого ребенка. Социально-педагогические особенности детского сада как «общества в миниатюре».

Сущность и назначение «даров» Ф. Фребеля, возможности их использования в современных условиях.

Достоинства и исторические ограничения социально-педагогических взглядов Ф. Фребеля.

Социальной педагогики

Социально-педагогические взгляды А. Дистервега.

Общественно-педагогическая деятельность А. Дистервега в качестве преподавателя, а позднее директора семинарии по подготовке учителей и депутата Национального собрания Пруссии в комиссии по народному образованию. Его борьба за всеобщее начальное образование. Отстаивание прав немецкого учительства как особой социальной группы. Популяризация социально-педагогических идей И. Песталоцци.

Основные принципы педагогической концепции А. Дистервега. Вклад А. Дистервега в развитие теории социальной педагогики. Оригинальная трактовка принципа природосообразности, его взаимосвязи с принципами народности и культуросообразности.

Значение педагогического наследия А. Дистервега как одного из основателей социально-педагогического направления в педагогике.

Практика Западной Европы

Деятельность Международной Ассоциации социальных педагогов и работников как координирующего центра теоретических исследований и разработки практических технологий социально-педагогической направленности. Принятие социальных законов, направленных на поддержку и защиту детей и молодежи. Развертывание широкой сети учебных заведений и разработка образовательных программ для подготовки социальных педагогов, аниматоров и социальных работников, специализирующихся в области социально-педагогической воспитательно-образовательной деятельности.

Воспитательно-образовательный проект «Город как школа» в Германии. Социально-культурная анимация в Швейцарии. Социально-педагогическая работа с подростками и молодежью в Австрии. Общественно-значимые программы спортивно-оздоровительной, социально-образовательной, культурно-досуговой направленности в Бельгии, Швеции, Финляндии, Норвегии.

В России в 20 - 30-е гг. ХХ в.

Концепция нового содержания образования и воспитания, получившая развитие в 20 – 30-е гг. Создание Академии социального воспитания (1920г.), позднее переименованной в Академию коммунистического воспитания (1923г.). Плавный переход от идеи всесторонне развитой личности к идее воспитания борца и строителя социализма; от идеи политехнического образования на базе соединения обучения с производительным трудом к идее общественно полезной работы в условиях массовой школы; от идей «свободного воспитания» ребенка к идее развития детского самоуправления. Пионерское движение как массовая детская общественно-политическая организация (1922г.), задачами которой являлись: воспитание, всеобщее обучение детей школьного возраста, борьба с детской беспризорностью и безнадзорностью.

Теоретическое обоснование и технологическое обеспечение педагогического процесса нового образовательного учреждения. Борьба за всеобщее обязательное начальное обучение. Социально-педагогическая направленность комплексно-тематических учебных планов. Усиление воспитательного потенциала массовой школы.

Разработка проблемы взаимодействия личности и среды, индивидуума и социума. Трактовка социальной среды как фактора развития личности. Определение предмета социальной педагогики как процесса социального формирования человека и изучение законов и методов этого процесса. Разработка методики изучения и учета воспитательной роли среды. Уточнение и наполнение новым содержанием ведущих понятий социальной педагогики: «социальное воспитание», «социальная среда», «взаимодействие компонентов социальной среды» и др. Изучение, творческая переработка и широкое использование зарубежного опыта обучения и воспитания Д. Дьюи, С. Френе.

Развитие в педагогической деятельности С.Т. Шацкого идеи о социальной среде как факторе воспитания детей.

Разработка методики формирования детского коллектива как средства социального воспитания нового человека в трудах А.С. Макаренко.

Включение подростков в творческую деятельность по созданию демократического сообщества как способ формирования социально активной личности в опыте В.Н. Сороки-Росинского.

Влияние педологии на социальную педагогику. Представления П.П. Блонского, Л.С. Выготского, В.П. Кащенко о развитии и социальном воспитании детей.

 

Раздел I.Общие основы курса

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 3 – 5.

2. История социальной педагогики: Хрестоматия / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 3-9.

3. Никитин М.В. Начала социальной педагогики. - М., 1998. С. 9-10.

Дополнительная

1. История педагогики. / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1997, С. 13-26.

2. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 8-10.

3. Фирсов В.М. История социальной работы в России. М., 1999. С. 3-27.

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 3 – 5.

2. История социальной педагогики: Хрестоматия / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 3-9.

3. Никитин М.В. Начала социальной педагогики. - М., 1998. С. 9-10.

Дополнительная

1. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003.

2. История педагогики. / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1997, С. 13-26.

3. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 8-10

Древних цивилизаций

Вопросы:

1. Социально-педагогический опыт древнейших государств (Месопотамия, Древний Египет, Древняя Индия, Древний Китай).

2. Семья как основной субъект социализации в древнейших государствах мира.

3. Школа как первый государственный институт социализации.

4. Социально-педагогическое значение идей буддизма и конфуцианства.

 

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 21 - 33.

2. История социальной педагогики: Хрестоматия / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 17-24.

дополнительная

1. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003.

 

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 34 - 50.

2. История социальной педагогики: Хрестоматия / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 25 - 30.

Дополнительная

1. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003.

2. Педагогическая энциклопедия: В 4 т. М.: Просвещение, 1966. Т. 3.

3. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М.: Большая российская энциклопедия, 1999. Т. 2.

 

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 41 – 42; 67 - 69.

2. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 342 - 352.

Дополнительная

1. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1993.

2. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003.

3. История педагогики. / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1997, С. 87-90.

 

 

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 56 – 63.

2. История педагогики и образования./ Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

 

Дополнительная

1. История педагогики. / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1997, С. 87-90.

2. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003 (122-140).

3. Педагогическая энциклопедия: В 4 т. М.: Просвещение, 1966.

4. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М.: Большая российская энциклопедия, 1999.

 

В Новое время.

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 86 – 110.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2001. С. 52-75.

2. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 11.

Дополнительная

1. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001. 2. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 110-118.

 

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 86 – 110.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 80-96. (Д. Локк. Мысли о воспитании).

3. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 11.

Дополнительная

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. М., 2000.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С.119-126.

 

Воспитания Ж.Ж Руссо

Вопросы:

1. Социально-философские взгляды Ж.Ж. Руссо?

2. Взаимосвязь «естественного» и «свободного» воспитания?

3. Роль труда в социально-педагогической концепции Ж.Ж. Руссо?

4. Основные противоречия воспитательной концепции педагога.

5. Вклад Ж.Ж. Руссо в развитие социальной педагогики?

 

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 86 – 110.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 101-134.

3. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 11.

Дополнительная

1.Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. М., 2000.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 126-139.

 

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 86 – 110.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 134 – 150.

Дополнительная

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. М., 2000.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 140-149.

3. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998.

 

 

И деятельность Ф. Фребеля

Вопросы:

1. Основные предпосылки, повлиявшие на разработку Ф. Фребелем системы дошкольного воспитания.

2. Социально-педагогические особенности детского сада как учреждения для воспитания дошкольников.

3. Игра и труд в концепции Ф. Фребеля как основные средства социального воспитания подрастающего поколения.

4. «Дары» Ф. Фребеля: сущность, назначение, возможности использования в современных условиях.

5. Достоинства и исторические ограничения социально-педагогических воззрений Ф. Фребеля.

 

Литература

Обязательная

1. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2004.

Дополнительная

1. Педагогическая энциклопедия: В 4 т. М.: Просвещение, 1966.

2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М.: Большая российская энциклопедия, 1999.

3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 140-149.

 

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 110 - 116.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 181 – 200.

Дополнительная

1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003.

 

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 110 - 116.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 163 – 180.

Дополнительная

1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 140-149.

 

Литература

Обязательная

1. Кершенштейнер Г. Школа будущего – школа работы. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 317-327.

2. Лай В. Школа действия. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 341-346.

3. Монтессори М. Разум ребенка. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 352-384.

4. Корчак Я. Открытое окно. Право ребенка на уважение. Право ребенка быть собой. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 385-404.

Дополнительная

1.Джуринский А.Н. Зарубежная школа. – М., 2003.

 

Литература

Обязательная

Дьюи Д. Школа и общество. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 328-340.

Дополнительная

1. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 199 - 209.

2. Джуринский А. Н. Зарубежная школа. – М., 2003.

Литература

Обязательная

1. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

Дополнительная

1. Джуринский А. Н. Зарубежная школа. – М., 2003.

2. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 191-198.

 

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 110 - 116.47 – 51.

2. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М: Академия, 2000. С. 86 – 103.

3. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 328-340.

 

Дополнительная

1. Антология педагогической мысли в России с древнейших времен до XYIII века. – М.,1985.

2. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIY–XYII вв./ Составитель С.Д. Бабишин, Б Б.Н. Митюров. – М., 1995.

3. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 116-124, 148-149, 150-151.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 201-284.

3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 104-125, 133-154, 179-183.

Дополнительная

1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

 

 

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 124-126, 131-140.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 405-422.

3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 183-208.

 

Дополнительная

1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1998. Ч.2. С. 230-252.

С 1917 по 1990 гг.

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 162-173, 199-201.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 347 - 352.

Дополнительная

1.Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 209 – 217.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1998. Ч.2. С. 266 - 277.

В России в 20-е – 30-е гг.

Вопросы :

1. Развитие в педагогической деятельности С.Т. Шацкого идеи о социальной среде как факторе воспитания детей.

2. Разработка методики формирования детского коллектива как средства социального воспитания нового человека в трудах А.С. Макаренко.

3. Включение подростков в творческую деятельность по созданию демократического сообщества как способ формирования социально активной личности в опыте В.Н. Сороки-Росинского.

4. Влияние педологии на социальную педагогику. Представления П.П. Блонского, Л.С. Выготского, В.П. Кащенко о развитии и социальном воспитании детей.

Литература

Обязательная

1. 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 173-187, 201-211.

2. Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С.440-456.

3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 12, 14.

4. Выготский Л.С. Педология школьного возраста. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С.457-466.

5. Кащенко В.П. Недостатки характера у детей и подростков. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 467-475.

6. Макаренко А.С. Цель воспитания. Что значит воспитать ребенка. Методика организации воспитательного процесса. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 476-492.

8. Сорока-Росинский В.Н. Детский дом. От принудительности к добровольчеству. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 422-439.

9. Шацкий С.Т. Школа для детей или дети для школы. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 405-421.

Дополнительная

1. Белых В., Пантелеев А. Республика «Шкид». М., 1967.

2. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. М., 1998.

3. Шацкий С.Т. Работа для будущего. М., 1990.

 

В России 40-х – 50х гг.

Вопросы:

1. Влияние социально-экономических проблем общества военного и послевоенного периода на воспитание и образование.

2. Постановка социальных задач в воспитательной работе с детьми в школе и внешкольных учреждениях.

3. Социально-педагогическая направленность методики коммунарского воспитания И.П. Иванова.

4. Исследование аспектов социального воспитания детей и подростков в трудах и практической деятельности В.А. Сухомлинского.

5. Углубленная разработка проблем организации и воспитания детского коллектива в работах Т.Е. Конниковой, Л.И. Новиковой.

6. «Примерной программы воспитательной работы в школе» (Н.И. Болдырев, И.С. Марьенко).

 

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 189-198, 205, 209-210.

2. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 12 - 14.

3. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 501-522.

Дополнительная

1. Джуринский А.Н. Воспитание в России и за рубежом. – М., 2003.

2. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. – М., 1982.

3. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1998. Ч.2. С. 297-301.

4. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М.: Просвещение, 1980.

5. Примерная программа воспитательной работы в школе/ Под ред. Н.И. Болдырева, И.С. Марьенко. – М.: Просвещение, 1978.

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.251.194 (0.271 с.)