Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел yII. Возрождение социальной педагогики в России в конце ХХ века

Поиск

Семинар23.Особенности развития социально-педагогической

Теории и практики в 60 – 80-е гг. ХХ в.

Вопросы:

1. Усиление социальной функции образовательных учреждений.

2. Определение школы как центра воспитательной работы в микрорайоне

3. Обострение проблемы социального сиротства детей.

4. Социально-педагогическая деятельность специализированных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития.

5.Разработка концепции детского коллектива как социально-педагогического феномена.

 

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 211-219.

2. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 15, 18, 19.

Дополнительная

1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994.

2. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы детского коллектива. – М.: Знание, 1998.

3. Никитин М.В. Начала социальной педагогики. М., 1997.

4. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М.: Просвещение, 1980.

5. Петровский А.В. Быть личностью. М.: Знание, 2001.

 

Семинар 24.Основные тенденции развития

Социальной педагогики в России на рубеже XX–XXI вв.

Вопросы:

1.Основные направления развития современной социально-педагогической теории в России конца ХХ – начала ХХIвв.

2.Основные направления развития современной социально-педагогической практики в России конца ХХ – начала ХХIвв.

3. Система подготовки специалистов для социально-педагогической деятельности в России.

 

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 219-232.

2. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 16-21.

3. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 2001.

4. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000. Лекции 1 - 3.

 

Дополнительная

1. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.: Гардарики, 2003. Гл. 17-18.

2. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика. – М., 2003.

6. Формы и методы обучения: лекция, семинар, реферат, эссе, позиционная дискуссия, конференция, «круглый стол», аналитический обзор, защита исследовательского проекта, конкурс электронных презентаций.

 

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

7.1. Содержание самостоятельной работы студентов по курсу История социальной педагогики.

План-график СРС

Тематика курсовых работ

1. Становление государственной системы призрения детей в России (18 – первая половина 19 вв.).

2. Развитие общественно-государственной системы детского призрения во второй половине 18 – первой половине 19 вв.

3. Реформирование российской системы детского призрения в условиях земского и городского самоуправления во второй половине 19 – в начале 20 вв.

4. Эволюция и современное состояние практики социальной защиты детства в США.

5. Эволюция и современное состояние практики социальной защиты детства в Германии.

Тематика рефератов и эссе

1. Социально-педагогические идеи К.Д. Ушинского.

2. Взгляды на социальное воспитание молодежи Н.И. Пирогова.

3. В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский и Н. Добролюбов о целях и содержании социального воспитания подрастающего поколения.

4. Социально-педагогические взгляды Л.Н. Толстого.

5. Социально-педагогические идеи П.Ф. Лесгафта.

6. Развитие идеи социального воспитания детей и молодежи в педагогической теории П.П. Блонского, В.Т. Кащенко.

7. Развитие идеи социального воспитания детей и молодежи в педагогической практике К.Н. Вентцеля, С.Т. Шацкого.

8. Развитие социальной теории «педагогики среды» в практике В.Н. Сороки-Росинского.

9. Развитие идеи социального воспитания детей и молодежи в педагогической теории и практике А.С. Макаренко.

10. Восстановление в 60-70 гг. идеи социального воспитания в педагогической теории и практике Л.И. Новиковой, В.В. Караковского, В.Г. Бочаровой.

11. Развитие теории социальной педагогики в конце ХХ века в трудах В.Г. Бочаровой, М.А. Галагузовой, А.В. Мудрика

 

 

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Рекомендуемая литература

Основная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005.

2. История социальной педагогики: Хрестоматия / Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.

Дополнительная

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. М., 2000.

2. Антология социальной работы. – М., 1997. Т. 1, 2.

3. Бадя Л.В. Исторический опыт благотворительности в России. – М., 1998.

4. История педагогики и образования \ Под ред. А.И. Пискунова. – М.: Академия, 2001.

5. История социальной педагогик / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003.

6. Мардахаев. История социальной педагогики. М.: Гардарики, 20004.

7. Никитин М.В. Начала социальной педагогики. – М., 1998.

8. Фирсов М.В. История социальной работы в России. – М. 1999.

 

Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплин

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.008 с.)