Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел YI.Теория и практика социального воспитания в России в периодСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С 1917 по 1990 гг. Семинар 20. Теория и практика социального воспитания В России после Октябрьской революции Вопросы: 1. Развитие теории общественного воспитания подрастающего поколения с позиций классового подхода. 2. Общественно-педагогическое движение за всеобщее образование. 3. Усиление социальной функции образования. 4. Трактовка воспитания как социального явления идейно-политической направленности. 5. Взгляды Н.К. Крупской и А.В. Луначарского на цели и содержание социального воспитания в условиях социалистического государства.
Литература Обязательная 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 162-173, 199-201. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 347 - 352. Дополнительная 1.Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 209 – 217. 2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1998. Ч.2. С. 266 - 277. Семинар 21.Развитие идеи социального воспитания В России в 20-е – 30-е гг. Вопросы : 1. Развитие в педагогической деятельности С.Т. Шацкого идеи о социальной среде как факторе воспитания детей. 2. Разработка методики формирования детского коллектива как средства социального воспитания нового человека в трудах А.С. Макаренко. 3. Включение подростков в творческую деятельность по созданию демократического сообщества как способ формирования социально активной личности в опыте В.Н. Сороки-Росинского. 4. Влияние педологии на социальную педагогику. Представления П.П. Блонского, Л.С. Выготского, В.П. Кащенко о развитии и социальном воспитании детей. Литература Обязательная 1. 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 173-187, 201-211. 2. Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С.440-456. 3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 12, 14. 4. Выготский Л.С. Педология школьного возраста. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С.457-466. 5. Кащенко В.П. Недостатки характера у детей и подростков. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 467-475. 6. Макаренко А.С. Цель воспитания. Что значит воспитать ребенка. Методика организации воспитательного процесса. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 476-492. 8. Сорока-Росинский В.Н. Детский дом. От принудительности к добровольчеству. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 422-439. 9. Шацкий С.Т. Школа для детей или дети для школы. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 405-421. Дополнительная 1. Белых В., Пантелеев А. Республика «Шкид». М., 1967. 2. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. М., 1998. 3. Шацкий С.Т. Работа для будущего. М., 1990.
Семинар 22. Социальное воспитание детей и подростков В России 40-х – 50х гг. Вопросы: 1. Влияние социально-экономических проблем общества военного и послевоенного периода на воспитание и образование. 2. Постановка социальных задач в воспитательной работе с детьми в школе и внешкольных учреждениях. 3. Социально-педагогическая направленность методики коммунарского воспитания И.П. Иванова. 4. Исследование аспектов социального воспитания детей и подростков в трудах и практической деятельности В.А. Сухомлинского. 5. Углубленная разработка проблем организации и воспитания детского коллектива в работах Т.Е. Конниковой, Л.И. Новиковой. 6. «Примерной программы воспитательной работы в школе» (Н.И. Болдырев, И.С. Марьенко).
Литература Обязательная 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 189-198, 205, 209-210. 2. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 12 - 14. 3. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 501-522. Дополнительная 1. Джуринский А.Н. Воспитание в России и за рубежом. – М., 2003. 2. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. – М., 1982. 3. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1998. Ч.2. С. 297-301. 4. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М.: Просвещение, 1980. 5. Примерная программа воспитательной работы в школе/ Под ред. Н.И. Болдырева, И.С. Марьенко. – М.: Просвещение, 1978.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.90 (0.007 с.) |