Тема 23. Особенности развития социально-педагогической теории и практики в 60 – 80-е гг. ХХ В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 23. Особенности развития социально-педагогической теории и практики в 60 – 80-е гг. ХХ В.



Завершение перехода к всеобщему среднему образованию. Развитие школ и групп продленного дня в целях усиления социальной функции образовательного учреждения. Определение школы как центра воспитательной работы в микрорайоне, расширение взаимодействие школ со спортивными и культурно-просветительными учреждениями. Развитие системы внешкольных детских учреждений. Создание научных, трудовых объединений школьников. Усиление роли школы в профессиональной подготовке учащихся в сочетании с широким привлечением их к общественно полезному труду.

Развитие дошкольного общественного воспитания детей, создание нового типа дошкольного учреждения – ясли-сад, задача которого – всестороннее развитие и воспитание ребенка и подготовка к обучению в школе.

Социально-педагогическая деятельность специализированных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития.

Разработка вопросов взаимодействия школы с детскими и подростковыми общественными организациями. Анализ недостатков педагогической практики сведения всей воспитательной работы к воспитанию детей в пионерской организации.

Обострение проблемы социального сиротства детей. Создание специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания, специальных профессионально-технических училищ для несовершеннолетних правонарушителей.

Разработка концепции детского коллектива как социально-педагогического феномена. Введение в научный оборот понятия «педагогика среды».Изучение социально-психологических характеристик детского коллектива: системы межличностных отношений, стадий развития коллектива, психологического климата и эмоциональных потенциалов, вопросов лидерства и др. (А.В. Петровский, А.Н. Лутошкин, В.А. Караковский, Семенов В.Д., Новикова Л.И.).

 

Тема 24.Основные тенденции развития социальной педагогики

В России на рубеже XX – XXI вв.

Социально-экономический контекст введения новых для России профессий социального педагога и социального работника (1990). Деятельность общественной организации «Ассоциация социальных педагогов и работников» (АСОПиР).

Система подготовки специалистов для социально-педагогической деятельности в России. Творческое использование зарубежного опыта профессионального обучения.

Основные направления развития современной социально-педагогической теории в России конца ХХ – начала ХХIвв. (В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова, А.В. Мудрик, М.В. Никитин, Л.Н. Никитина, Г.Н. Филонов).

Разработка концепции социализации ребенка в условиях общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования, летнего оздоровительного лагеря, а также в деятельности детских общественных организаций и объединений.

Современная система социального воспитания детей и молодежи в России. Основные направления развития современной социально-педагогической практики в России конца ХХ – начала ХХIвв.

5.2. Содержание семинарских и практических занятий

Раздел I.Общие основы курса

Семинар 1.Концептуальные основы учебного курса

«История социальной педагогики»

Вопросы:

1. Функции историко-педагогического знания в обществе.

2. Основные задачи и роль курса истории социальной педагогики в профессиональной подготовке социального педагога.

3. Методологические подходы в построении учебного курса «История социальной педагогики».

4. Этапы становления социально-педагогической теории и практики в обществе, критерии их выделения.

 

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 3 – 5.

2. История социальной педагогики: Хрестоматия / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 3-9.

3. Никитин М.В. Начала социальной педагогики. - М., 1998. С. 9-10.

Дополнительная

1. История педагогики. / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1997, С. 13-26.

2. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 8-10.

3. Фирсов В.М. История социальной работы в России. М., 1999. С. 3-27.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.004 с.)