Семинар 16. Социально-педагогический аспект движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 16. Социально-педагогический аспект движения



«Новые школы»

Вопросы:

1. Факторы, философские, социологические психологические основания общественно-педагогического движения «Новые школы».

2. Комплекс педагогических идей (теоретических и практических), лежащих в основе движения.

3. Социально-педагогические функции «новых школ».

4. Принципы образовательной деятельности «новых школ».

5. Влияние теоретического и практического опыта движения «новые школы» на развитие и реализацию социально-педагогических функций современной школой.

 

Литература

Обязательная

1. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

Дополнительная

1. Джуринский А. Н. Зарубежная школа. – М., 2003.

2. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 191-198.

 

Раздел Y.Социальное воспитание и социально-педагогическая

Мысль в России в IХ –ХIХ вв.

Семинар 17.Развитие воспитания у восточных славян,

В Киевской Руси и Русском государстве (IX -XYIIвв.)

Вопросы:

1. Забота о детях в истории России: анализ исторических документов.

2. Литературные памятники о воспитании детей в семье («Поучение Владимира Мономаха», «Домострой»).

3. Содержание воспитательной работы в домах по «Генеральному плану Императорского воспитательного дома».

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 110 - 116.47 – 51.

2. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М: Академия, 2000. С. 86 – 103.

3. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 328-340.

 

Дополнительная

1. Антология педагогической мысли в России с древнейших времен до XYIII века. – М.,1985.

2. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIY–XYII вв./ Составитель С.Д. Бабишин, Б Б.Н. Митюров. – М., 1995.

3. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

Семинар 18. Развитие ведущих идей и направлений

В российской социальной педагогике XIX в.

Вопросы:

1. Особенности социального воспитания в России в 19 веке как предпосылки развития социальной педагогики. Реформы XIX века в области детской благотворительности.

2. Семейное воспитание и домашнее образование детей в 19 веке.

3. Переход к системе рационального призрения в конце XIX–начале XX века.

4. Социально-педагогические воззрения Н.И. Пирогова и их роль для развития социальной педагогики в России.

5. Значение идей В.Г. Белинского, В.Ф. Одоевского, А.И. Герцена о целях общественного воспитания для становления социально-педагогической теории.

6. Социально-педагогические позиции Н.А Добролюбова и Н.Г. Чернышевского в вопросе о целях социального воспитания, формировании общественного идеала «нового человека».

7. Социально-педагогическое значение идей К.Д. Ушинского о воспитании детей.

8. Содержание народного воспитания в понимании Л.Н. Толстого.

9. П.Ф. Лесгафт о роли семейного воспитания.

 

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 116-124, 148-149, 150-151.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 201-284.

3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 104-125, 133-154, 179-183.

Дополнительная

1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

 

 

Семинар 19. Особенности развития социального

Воспитания в России в начале ХХ века

Вопросы:

1. Предпосылки развития теории и практики социального воспитания в России конца ХIХ – начала ХХ века.

2. Научно-педагогическая деятельность П.П. Блонского в разработке социально-педагогических аспектов деятельности школы.

3. В.П. Вахтеров о сущности воспитания как «приспособления ребенка к среде и среды к потребностям ребенка».

4. Развитие педагогической идеи «свободного воспитания» в теории и практике К.Н. Вентцеля.

5. П.Ф. Каптерев о целях общественного воспитания.

6. Социально-педагогическая деятельность С.Т. Шацкого.

7. Социально-педагогическая направленность детского движения скаутизма в России.

 

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 124-126, 131-140.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 405-422.

3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 183-208.

 

Дополнительная

1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1998. Ч.2. С. 230-252.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.35.224 (0.005 с.)