Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 16. Социально-педагогический аспект движенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Новые школы» Вопросы: 1. Факторы, философские, социологические психологические основания общественно-педагогического движения «Новые школы». 2. Комплекс педагогических идей (теоретических и практических), лежащих в основе движения. 3. Социально-педагогические функции «новых школ». 4. Принципы образовательной деятельности «новых школ». 5. Влияние теоретического и практического опыта движения «новые школы» на развитие и реализацию социально-педагогических функций современной школой.
Литература Обязательная 1. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001. Дополнительная 1. Джуринский А. Н. Зарубежная школа. – М., 2003. 2. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 191-198.
Раздел Y.Социальное воспитание и социально-педагогическая Мысль в России в IХ –ХIХ вв. Семинар 17.Развитие воспитания у восточных славян, В Киевской Руси и Русском государстве (IX -XYIIвв.) Вопросы: 1. Забота о детях в истории России: анализ исторических документов. 2. Литературные памятники о воспитании детей в семье («Поучение Владимира Мономаха», «Домострой»). 3. Содержание воспитательной работы в домах по «Генеральному плану Императорского воспитательного дома». Литература Обязательная 1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 110 - 116.47 – 51. 2. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М: Академия, 2000. С. 86 – 103. 3. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 328-340.
Дополнительная 1. Антология педагогической мысли в России с древнейших времен до XYIII века. – М.,1985. 2. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства XIY–XYII вв./ Составитель С.Д. Бабишин, Б Б.Н. Митюров. – М., 1995. 3. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001. Семинар 18. Развитие ведущих идей и направлений В российской социальной педагогике XIX в. Вопросы: 1. Особенности социального воспитания в России в 19 веке как предпосылки развития социальной педагогики. Реформы XIX века в области детской благотворительности. 2. Семейное воспитание и домашнее образование детей в 19 веке. 3. Переход к системе рационального призрения в конце XIX–начале XX века. 4. Социально-педагогические воззрения Н.И. Пирогова и их роль для развития социальной педагогики в России. 5. Значение идей В.Г. Белинского, В.Ф. Одоевского, А.И. Герцена о целях общественного воспитания для становления социально-педагогической теории. 6. Социально-педагогические позиции Н.А Добролюбова и Н.Г. Чернышевского в вопросе о целях социального воспитания, формировании общественного идеала «нового человека». 7. Социально-педагогическое значение идей К.Д. Ушинского о воспитании детей. 8. Содержание народного воспитания в понимании Л.Н. Толстого. 9. П.Ф. Лесгафт о роли семейного воспитания.
Литература Обязательная 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 116-124, 148-149, 150-151. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 201-284. 3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 104-125, 133-154, 179-183. Дополнительная 1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20. 2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.
Семинар 19. Особенности развития социального Воспитания в России в начале ХХ века Вопросы: 1. Предпосылки развития теории и практики социального воспитания в России конца ХIХ – начала ХХ века. 2. Научно-педагогическая деятельность П.П. Блонского в разработке социально-педагогических аспектов деятельности школы. 3. В.П. Вахтеров о сущности воспитания как «приспособления ребенка к среде и среды к потребностям ребенка». 4. Развитие педагогической идеи «свободного воспитания» в теории и практике К.Н. Вентцеля. 5. П.Ф. Каптерев о целях общественного воспитания. 6. Социально-педагогическая деятельность С.Т. Шацкого. 7. Социально-педагогическая направленность детского движения скаутизма в России.
Литература Обязательная 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 124-126, 131-140. 2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 405-422. 3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 183-208.
Дополнительная 1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20. 2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1998. Ч.2. С. 230-252.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.008 с.) |