Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В России после Октябрьской революцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие теории общественного воспитания подрастающего поколения с позиций классового подхода. Монополия государства на социальную политику в отношении детей. Передача государству всей ответственности за обучение, воспитание и социальное призрение несовершеннолетних детей. Массовая детская беспризорность. Наркомат народного просвещения. Декрет СНК о комиссиях для несовершеннолетних (1918г.). Деятельность Государственного Совета защиты детей (1919г.) под председательством А.В. Луначарского по спасению и жизнеустройству беспризорных детей. Передача вопросов преодоления детской беспризорности как проблемы, несущей угрозу национальной безопасности России, в ведение Комиссии по улучшению жизни детей (Деткомиссии ВЦИК) под председательством Ф.Э. Дзержинского (1920г.). Открытие приютов, детских домов, трудовых колоний, детских коммун. Общественно-педагогическое движение за всеобщее образование. Идеи усиления социальной роли образования, всестороннего развития личности, политехнического образования на базе соединения обучения с производительным трудом. Цели и задачи новой школы в первых документах советского государства об образовании. «Основные принципы единой трудовой школы» (1918г.). Закон «О всеобуче» (1918г.). Большевистская доктрина воспитания детей. Трактовка воспитания как социального явления идейно-политической направленности, определение прямой зависимости его целей от общественного строя. Приоритет общественного воспитания как планомерного воздействия, имеющего задачу формирования человека с коммунистическими взглядами, убеждениями и поступками. Выдвижение в российской педагогической науке вопросов социализации на первый план. Взгляды Н.К. Крупской, А.В. Луначарского на цели и содержание социального воспитания в условиях социалистического государства. Тема 21.Развитие социально-педагогической практики В России в 20 - 30-е гг. ХХ в. Концепция нового содержания образования и воспитания, получившая развитие в 20 – 30-е гг. Создание Академии социального воспитания (1920г.), позднее переименованной в Академию коммунистического воспитания (1923г.). Плавный переход от идеи всесторонне развитой личности к идее воспитания борца и строителя социализма; от идеи политехнического образования на базе соединения обучения с производительным трудом к идее общественно полезной работы в условиях массовой школы; от идей «свободного воспитания» ребенка к идее развития детского самоуправления. Пионерское движение как массовая детская общественно-политическая организация (1922г.), задачами которой являлись: воспитание, всеобщее обучение детей школьного возраста, борьба с детской беспризорностью и безнадзорностью. Теоретическое обоснование и технологическое обеспечение педагогического процесса нового образовательного учреждения. Борьба за всеобщее обязательное начальное обучение. Социально-педагогическая направленность комплексно-тематических учебных планов. Усиление воспитательного потенциала массовой школы. Разработка проблемы взаимодействия личности и среды, индивидуума и социума. Трактовка социальной среды как фактора развития личности. Определение предмета социальной педагогики как процесса социального формирования человека и изучение законов и методов этого процесса. Разработка методики изучения и учета воспитательной роли среды. Уточнение и наполнение новым содержанием ведущих понятий социальной педагогики: «социальное воспитание», «социальная среда», «взаимодействие компонентов социальной среды» и др. Изучение, творческая переработка и широкое использование зарубежного опыта обучения и воспитания Д. Дьюи, С. Френе. Развитие в педагогической деятельности С.Т. Шацкого идеи о социальной среде как факторе воспитания детей. Разработка методики формирования детского коллектива как средства социального воспитания нового человека в трудах А.С. Макаренко. Включение подростков в творческую деятельность по созданию демократического сообщества как способ формирования социально активной личности в опыте В.Н. Сороки-Росинского. Влияние педологии на социальную педагогику. Представления П.П. Блонского, Л.С. Выготского, В.П. Кащенко о развитии и социальном воспитании детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.132 (0.009 с.) |