![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 2. Исторический аспект развития тифлопедагогики в России и за рубежомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные периоды в развитии теории и практики воспитания и обучения детей с нарушениями зрения. Зарождение идей обучения лиц с дефектами зрения и их развитие в европейских странах. Критерии периодизации в истории развития всемирной тифлопедагогики и их характеристика. Научно-педагогическая деятельность В. Гаюи, А. Цейне, Н. Клейна, Г. Армитеджа, С. Гоу. Французские и немецкие тифлопедагогики и их влияние на развитие практики обучения и воспитания лиц с дефектами зрения. Дифференцированный подход к организации учебных заведений. Развитие отечественной теории и практики обучения детей с нарушениями зрения. Деятельность А.В. Бирилева, И.Ф. Лейко, А.И. Скребицкого, А.И. Щербины и др. Роль общественных деятелей, русских ученых и педагогов: В.М. Бехтерева, П.П. Блонского, А.С. Выготского, В.А. Гандера, М.И. Земцовой, Б.И. Коваленко, В.А. Феоктистова и др. в развитии сети специальных учреждений. Достижения тифлопедагогической науки на современном этапе совершенствования специального образования в России.
Тема 3.3. Система образования детей с нарушениями зрения в России Характеристика уровней воспитания и обучения детей с недостатками зрительного восприятия с рождения. Становление дошкольного образования детей с нарушениями зрения. Развитие дифференцированной сети учебно-образовательных и воспитательных учреждений (детские дома, компенсирующие ДОУ, УВК и пр). Нормативная документация по организации специальных дошкольных учреждений и групп. Перспективы развития системы дошкольного воспитания и его стандартизация. Ступени школьного массового общего образования детей с нарушениями зрения в УВК и специальных школах (начальная, средняя школа и старшие классы, профессионально-трудовая ориентация) и специфика его содержания. Совершенствование системы образования детей с нарушениями зрения в свете стандартизации государственного образования. Вариативные программы обучения детей с нарушениями зрения.
Тема 3.4. Основные направления психолого-педагогической и коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения Теоретические положения в обосновании направлений коррекционной работы в соответствии с уровнем психофизического развития детей с нарушениями зрения. Особенности усвоения знаний и навыков детьми с нарушениями зрения в разных видах деятельности. Соотношение коррекционной работы с содержанием примерных программ по обучению детей с нарушениями зрения. Создание благоприятных условий для образования детей. Выявление нарушений в психофизическом развитии детей. Планирование коррекционной помощи в зависимости от актуального уровня развития ребенка. Направления коррекционной работы (развитие зрительного восприятия, речи и общения, движений, ориентировки и др.). Формы занятий (индивидуальные, малогрупповые, фронтальные и др.). Методическое обеспечение и условия коррекционной работы с детьми.
Тема 3.5. Содержание и направления лечебно-восстановительной и оздоровительной работы с детьми с нарушениями зрения Функциональная деятельность офтальмолога и других специалистов, осуществляющих вместе с ним процесс восстановления и оздоровления деятельности зрительного аппарата. Роль медсестры-ортоптистки. Этапы лечения функциональных нарушений зрения и их учёт в коррекционно-педагогической работе с детьми. Офтальмо-гигиенические рекомендации. Характеристика направлений коррекционно-педагогической работы в соответствии с программно-образовательным содержанием деятельности ДОУ и УВК. Реализация задач тифлопедагогики по профилактике зрительных нарушений, ранней абилитации, адаптации и реабилитации детей с недостатками зрения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.26.49 (0.011 с.) |