Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. 2. Исторический аспект развития тифлопедагогики в России и за рубежом

Поиск

Основные периоды в развитии теории и практики воспитания и обучения детей с нарушениями зрения. Зарождение идей обучения лиц с дефектами зрения и их развитие в европейских странах. Критерии периодизации в истории развития всемирной тифлопедагогики и их характеристика.

Научно-педагогическая деятельность В. Гаюи, А. Цейне, Н. Клейна, Г. Армитеджа, С. Гоу. Французские и немецкие тифлопедагогики и их влияние на развитие практики обучения и воспитания лиц с дефектами зрения. Дифференцированный подход к организации учебных заведений.

Развитие отечественной теории и практики обучения детей с нарушениями зрения. Деятельность А.В. Бирилева, И.Ф. Лейко, А.И. Скребицкого, А.И. Щербины и др. Роль общественных деятелей, русских ученых и педагогов: В.М. Бехтерева, П.П. Блонского, А.С. Выготского, В.А. Гандера, М.И. Земцовой, Б.И. Коваленко, В.А. Феоктистова и др. в развитии сети специальных учреждений.

Достижения тифлопедагогической науки на современном этапе совершенствования специального образования в России.

 

Тема 3.3. Система образования детей с нарушениями зрения в России

Характеристика уровней воспитания и обучения детей с недостатками зрительного восприятия с рождения. Становление дошкольного образования детей с нарушениями зрения. Развитие дифференцированной сети учебно-образовательных и воспитательных учреждений (детские дома, компенсирующие ДОУ, УВК и пр). Нормативная документация по организации специальных дошкольных учреждений и групп. Перспективы развития системы дошкольного воспитания и его стандартизация.

Ступени школьного массового общего образования детей с нарушениями зрения в УВК и специальных школах (начальная, средняя школа и старшие классы, профессионально-трудовая ориентация) и специфика его содержания. Совершенствование системы образования детей с нарушениями зрения в свете стандартизации государственного образования.

Вариативные программы обучения детей с нарушениями зрения.

 

Тема 3.4. Основные направления психолого-педагогической и коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения

Теоретические положения в обосновании направлений коррекционной работы в соответствии с уровнем психофизического развития детей с нарушениями зрения. Особенности усвоения знаний и навыков детьми с нарушениями зрения в разных видах деятельности. Соотношение коррекционной работы с содержанием примерных программ по обучению детей с нарушениями зрения. Создание благоприятных условий для образования детей. Выявление нарушений в психофизическом развитии детей. Планирование коррекционной помощи в зависимости от актуального уровня развития ребенка. Направления коррекционной работы (развитие зрительного восприятия, речи и общения, движений, ориентировки и др.). Формы занятий (индивидуальные, малогрупповые, фронтальные и др.). Методическое обеспечение и условия коррекционной работы с детьми.

 

Тема 3.5. Содержание и направления лечебно-восстановительной и оздоровительной работы с детьми с нарушениями зрения

Функциональная деятельность офтальмолога и других специалистов, осуществляющих вместе с ним процесс восстановления и оздоровления деятельности зрительного аппарата. Роль медсестры-ортоптистки. Этапы лечения функциональных нарушений зрения и их учёт в коррекционно-педагогической работе с детьми. Офтальмо-гигиенические рекомендации.

Характеристика направлений коррекционно-педагогической работы в соответствии с программно-образовательным содержанием деятельности ДОУ и УВК. Реализация задач тифлопедагогики по профилактике зрительных нарушений, ранней абилитации, адаптации и реабилитации детей с недостатками зрения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.007 с.)