Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 2. Исторический аспект развития тифлопедагогики в России и за рубежом↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные периоды в развитии теории и практики воспитания и обучения детей с нарушениями зрения. Зарождение идей обучения лиц с дефектами зрения и их развитие в европейских странах. Критерии периодизации в истории развития всемирной тифлопедагогики и их характеристика. Научно-педагогическая деятельность В. Гаюи, А. Цейне, Н. Клейна, Г. Армитеджа, С. Гоу. Французские и немецкие тифлопедагогики и их влияние на развитие практики обучения и воспитания лиц с дефектами зрения. Дифференцированный подход к организации учебных заведений. Развитие отечественной теории и практики обучения детей с нарушениями зрения. Деятельность А.В. Бирилева, И.Ф. Лейко, А.И. Скребицкого, А.И. Щербины и др. Роль общественных деятелей, русских ученых и педагогов: В.М. Бехтерева, П.П. Блонского, А.С. Выготского, В.А. Гандера, М.И. Земцовой, Б.И. Коваленко, В.А. Феоктистова и др. в развитии сети специальных учреждений. Достижения тифлопедагогической науки на современном этапе совершенствования специального образования в России.
Тема 3.3. Система образования детей с нарушениями зрения в России Характеристика уровней воспитания и обучения детей с недостатками зрительного восприятия с рождения. Становление дошкольного образования детей с нарушениями зрения. Развитие дифференцированной сети учебно-образовательных и воспитательных учреждений (детские дома, компенсирующие ДОУ, УВК и пр). Нормативная документация по организации специальных дошкольных учреждений и групп. Перспективы развития системы дошкольного воспитания и его стандартизация. Ступени школьного массового общего образования детей с нарушениями зрения в УВК и специальных школах (начальная, средняя школа и старшие классы, профессионально-трудовая ориентация) и специфика его содержания. Совершенствование системы образования детей с нарушениями зрения в свете стандартизации государственного образования. Вариативные программы обучения детей с нарушениями зрения.
Тема 3.4. Основные направления психолого-педагогической и коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения Теоретические положения в обосновании направлений коррекционной работы в соответствии с уровнем психофизического развития детей с нарушениями зрения. Особенности усвоения знаний и навыков детьми с нарушениями зрения в разных видах деятельности. Соотношение коррекционной работы с содержанием примерных программ по обучению детей с нарушениями зрения. Создание благоприятных условий для образования детей. Выявление нарушений в психофизическом развитии детей. Планирование коррекционной помощи в зависимости от актуального уровня развития ребенка. Направления коррекционной работы (развитие зрительного восприятия, речи и общения, движений, ориентировки и др.). Формы занятий (индивидуальные, малогрупповые, фронтальные и др.). Методическое обеспечение и условия коррекционной работы с детьми.
Тема 3.5. Содержание и направления лечебно-восстановительной и оздоровительной работы с детьми с нарушениями зрения Функциональная деятельность офтальмолога и других специалистов, осуществляющих вместе с ним процесс восстановления и оздоровления деятельности зрительного аппарата. Роль медсестры-ортоптистки. Этапы лечения функциональных нарушений зрения и их учёт в коррекционно-педагогической работе с детьми. Офтальмо-гигиенические рекомендации. Характеристика направлений коррекционно-педагогической работы в соответствии с программно-образовательным содержанием деятельности ДОУ и УВК. Реализация задач тифлопедагогики по профилактике зрительных нарушений, ранней абилитации, адаптации и реабилитации детей с недостатками зрения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.007 с.) |