Тема 19. Особенности работы в группах для детей со сложным дефектом 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 19. Особенности работы в группах для детей со сложным дефектом



Цель и задачи изучения темы:

1. Формировать представление о характеристике детей, имеющих комбинированные нарушения развития

2. Знакомиться и учиться анализировать задачи общего развития и коррекционной направленности, отраженные в программно-методических документах воспитания и обучения детей с комбинированными нарушениями

3. Определять особенности подгрупповых и индивидуальных форм, методов организации работы с детьми, имеющими комбинированные нарушения

4. Учиться составлять развернутый план ответов на вопросы

Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы

Методические указания: обсуждения вопроса № 1 предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1, тема 2.19, раздел 2)

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с комбинированными нарушениями.

2. Анализ задач воспитания и обучения детей данной категории.

3. Анализ (по программе) задач общего развития детей. Какие общеразвивающие задачи и направления представлены в программе?

4. Анализ (по программе) коррекционных задач обучения и воспитания детей. Какие трудности возникают при обучении и воспитании детей со сложным дефектом развития?

5. Специфика методов и форм коррекционно-педагогической работы с дошкольников с комбинированными нарушениями. Организация и содержание индивидуальной работы с детьми со сложным дефектом.

Базовый учебник:

1.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с.

2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007.

Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с.

Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с.

Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с.

3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с.

Учебно-методическая литература:

1. Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика. М., 1983. Гл. III, IV.

2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001. Разд. V, гл. 6.

3. Бертынь Г.П., Розанова Т.В. Клинико-психологическое изучение глухих детей со сложным дефектом // Дефектология. – 1993. – № 4.

4. Головчиц Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. – 1993. – № 4.

5. Розанова Т.В. Особенности познавательной деятельности глухих детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 1997. – № 4.

6. Головчиц Л.А., Гаврилушкина О.П. и др. Комплект «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития»: программа, методические рекомендации и дидактические материалы. М. 2003.

Семинар № 10

Тема 2.21. Подготовка к школе детей с нарушениями слуха

Цель и задачи изучения темы:

1. Уточнить понятие определения «готовность к школьному обучению» в контексте предмета сурдопедагогики

2. Формировать представление о специфике компонентов психолого-педагогической готовности к школе глухих и слабослышащих детей

3. Раскрыть содержание и требования к методикам изучения компонентов готовности к школе детей с нарушениями слуха

4. Определять содержание направлений работы по повышению готовности к школе слабослышащих и глухих детей

5. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы

Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы

Методические указания: обсуждения ниже представленных вопросов предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (задание № 1-3, тема 21, раздел 4)

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Определение понятия «готовность к школьному обучению».

2. Особенности физической подготовленности к обучению в школе.

3. Специфика мотивационной и нравственно-волевой готовности к обучению в школе.

4. Особенности умственного развития глухих и слабослышащих детей на этапе перехода в школу.

5. Характер коммуникативной и речевой готовности глухих и слабослышащих детей к обучению в школе.

Базовый учебник:

1.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с.

2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007.

Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с.

Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с.

Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с.

3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с.

Учебно-методическая литература:

1. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. М., 1985. Гл. 9.

2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001. Разд. V, гл. 7.

3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1993.

4. Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе: Учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений. М.: Владос, 2000. – 192 с.

5. Сухова В.Б. Готовность глухих детей к обучению арифметике в школе // Дефектология. – 1970. – № 2.

 

Семинар № 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.003 с.)