Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.10. Развитие общения и средств коммуникативной деятельности
Цель и з адачи изучения темы: 1. Знакомиться со значением общения и развития речи для психического развития детей с нарушениями зрения 2. Формировать представление о содержании и организации коррекционной работы по формированию вербальных и невербальных средств общения детей с нарушениями зрения 3. Раскрыть типы восприятия эмоциональных состояний и образов у детей с нарушениями зрения 4. Определять критерии оценки сформированности неречевых средств общения слепых и слабовидящих детей 5. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы Методические указания: обсуждение ниже представленных вопросов предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (тема 3.10., раздел 3) Вопросы для подготовки к семинару: 1. Значение общения и развития речи для психического развития детей с нарушениями зрения 2. Типы восприятия эмоциональных состояний и образов у детей с нарушениями зрения 3. Особенности невербальных средств общения детей при нарушениях зрения с раннего возраста. Критерии оценки сформированности неречевых средств общения слепых и слабовидящих детей. Примерная карта обследования уровня сформированности неречевых средств общения. 4. Содержание и организация коррекционной работы по формированию вербальных и невербальных средств общения детей с нарушениями зрения: А) 5 этапов обучения речевым и неречевым средствам общения; Б) основные задачи обучения неречевым средствам общения; В) формы организации обучения; Г) основные методы обучения; 5. Варианты программ по развитию речи и средств общения 6. Изучение состояния развития речи. Речевая карта для детей с нарушениями зрения 7. Содержание и организация коррекционной работы по устранению речевых нарушений 8. Использование наглядно-дидактического материала в логопедической работе с детьми Базовый учебник: 1.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. 2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007. Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с.
Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с. Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с. 3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с. Учебно-методическая литература: 1. Антипов В.И., Гомберг В.Я. Применение наглядных пособий на логопедических занятиях со слепыми детьми // Дефектология. – 1972. – № 2. – С.75. 2. Волкова Л.С. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у слепых и слабовидящих детей // Дефектология. – 1982. – № 5. – С.64. 3. Волкова Л.С. Результаты экспериментального изучения нарушений устной речи у детей с глубокими нарушениями зрения // Дефектология. – 1982.– № 3. – С.14. 4. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – № 5. – С.76. 5. Григорьева Г.В. Особенности формирования и развития средств общения у дошкольников с нарушениями зрения // Дефектология. – 1996. – № 4. – С.84. 6. Жильцова О.Л. Индивидуальные особенности развития речи и фонематического слуха у старших дошкольников с глубоким нарушением зрения // Дефектология. – 1971. – № 2. –С.60. 7. Лукошевичене А.Л. К вопросу об особенностях смысловой стороны речи слабовидящих дошкольников // Дефектология. – 1985. – № 6. – С.62. 8. Машкова Т.Н., Денискина В.З. Система работы по формированию неречевых средств общения у дошкрольников с нарушениями зрения. // Дефектология. – 2001. – № 5.– С.87. 9. Новичкова И.В. Логопедическая работа со старшими дошкольниками, имеющими нарушения речи // Дефектология. – 1994. – № 4. – С.71. 10. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. С.93-98. 11. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. М., 2003. С. 7-22, 112-124. 12. Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения. / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. С.67-92. Семинар № 10 ()
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.005 с.) |