Тема 3.10. Развитие общения и средств коммуникативной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.10. Развитие общения и средств коммуникативной деятельности



Цель и з адачи изучения темы:

1. Знакомиться со значением общения и развития речи для психического развития детей с нарушениями зрения

2. Формировать представление о содержании и организации коррекционной работы по формированию вербальных и невербальных средств общения детей с нарушениями зрения

3. Раскрыть типы восприятия эмоциональных состояний и образов у детей с нарушениями зрения

4. Определять критерии оценки сформированности неречевых средств общения слепых и слабовидящих детей

5. Учиться анализировать и обобщать учебную литературу, составлять развернутый план ответов на вопросы

Форма отчетности: развернутый план ответов на вопросы

Методические указания: обсуждение ниже представленных вопросов предполагает проведение экспресс-опроса по материалам самостоятельной работы (тема 3.10., раздел 3)

Вопросы для подготовки к семинару:

1. Значение общения и развития речи для психического развития детей с нарушениями зрения

2. Типы восприятия эмоциональных состояний и образов у детей с нарушениями зрения

3. Особенности невербальных средств общения детей при нарушениях зрения с раннего возраста. Критерии оценки сформированности неречевых средств общения слепых и слабовидящих детей. Примерная карта обследования уровня сформированности неречевых средств общения.

4. Содержание и организация коррекционной работы по формированию вербальных и невербальных средств общения детей с нарушениями зрения:

А) 5 этапов обучения речевым и неречевым средствам общения;

Б) основные задачи обучения неречевым средствам общения;

В) формы организации обучения;

Г) основные методы обучения;

5. Варианты программ по развитию речи и средств общения

6. Изучение состояния развития речи. Речевая карта для детей с нарушениями зрения

7. Содержание и организация коррекционной работы по устранению речевых нарушений

8. Использование наглядно-дидактического материала в логопедической работе с детьми

Базовый учебник:

1.Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с.

2. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 3 т. / под ред. Назаровой Н. М. - М.: ACADEMIA, 2007.

Т. 1: История специальной педагогики / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин. - 2007. - 352 с.

Т. 2: Общие основы специальной педагогики / [Назарова Н. М., Аксенова Л. И., Богданова Т. Г., Морозов С. А.]. - 2008. – 352 с.

Т. 3: Педагогические системы специального образования / [авт.: Н. М. Назарова и др.]. - 2008. 400 с.

3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 400 с. Учебно-методическая литература:

1. Антипов В.И., Гомберг В.Я. Применение наглядных пособий на логопедических занятиях со слепыми детьми // Дефектология. – 1972. – № 2. – С.75.

2. Волкова Л.С. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у слепых и слабовидящих детей // Дефектология. – 1982. – № 5. – С.64.

3. Волкова Л.С. Результаты экспериментального изучения нарушений устной речи у детей с глубокими нарушениями зрения // Дефектология. – 1982.– № 3. – С.14.

4. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – № 5. – С.76.

5. Григорьева Г.В. Особенности формирования и развития средств общения у дошкольников с нарушениями зрения // Дефектология. – 1996. – № 4. – С.84.

6. Жильцова О.Л. Индивидуальные особенности развития речи и фонематического слуха у старших дошкольников с глубоким нарушением зрения // Дефектология. – 1971. – № 2. –С.60.

7. Лукошевичене А.Л. К вопросу об особенностях смысловой стороны речи слабовидящих дошкольников // Дефектология. – 1985. – № 6. – С.62.

8. Машкова Т.Н., Денискина В.З. Система работы по формированию неречевых средств общения у дошкрольников с нарушениями зрения. // Дефектология. – 2001. – № 5.– С.87.

9. Новичкова И.В. Логопедическая работа со старшими дошкольниками, имеющими нарушения речи // Дефектология. – 1994. – № 4. – С.71.

10. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. С.93-98.

11. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. М., 2003. С. 7-22, 112-124.

12. Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения. / Научн. рук. В.А. Феоктистова. С-Пб., 1995. С.67-92.

Семинар № 10 ()



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.005 с.)