Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.17. Социально-личностное развитие детей с нарушениями слуха

Поиск

Цель и задачи: познакомиться с содержанием программы по социально-нравственному развитию; совершенствовать умение анализировать программный материал.

Содержание: лабораторное занятие проводится в аудиториях, студенты изучают разделы программ воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста, отвечают на вопросы по следующему плану:

1. Как раскрывается проблема социально-личностного развития, нравственного воспитания в пояснительной записке? Как соотносятся стратегические задачи данного раздела работы с личностным и речевым развитием детей с нарушением слуха?

2. В каких разделах представлены задачи социально-личностного, нравственного развития? Охарактеризуйте эти разделы.

3. Охарактеризуйте содержание реализации задачи: формирование взаимодействия и общения ребенка со взрослыми. В каких разделах реализуется эта задача, в чем прослеживается ее усложнение? Как она связана с нравственным воспитанием?

4. Как в процессе социального развития в программе отражается содержание задачи: развитие общения ребенка со сверстниками и формирование межличностных отношений? Как эта задача связана с реализацией задач нравственного воспитания?

5. Проанализируйте, в каких разделах, посредством решения каких задач нравственного воспитания происходит развитие сферы самосознания, формирования «образа я»?

Далее студенты заполняют карту-конспект

Раздел Формирование взаимодействия и общения ребенка со взрослыми Развитие общения ребенка со сверстниками и формирование межличностных отношений Развитие сферы самосознания, формирование «образа я»
Физическое воспитание      
Игра   и т.д.      

 

Учебно-методическая литература:

1. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. М., 1991.

2. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991.

Результаты лабораторной работы: карта-конспект

 

Раздел 3. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения (дошкольная тифлопедагогика)

Лабораторная работа № 1: Организационные аспекты деятельности ДОУ для детей с нарушениями зрения

Тема 3.3. Система образования детей с нарушениями зрения в России

Цель и задачи: познакомиться с основными программно-методическими документами, регламентирующими должностной функционал специалистов дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения, формировать умение составлять отчет об организационных аспектах деятельности ДОУ для детей с нарушениями зрения

Содержание: лабораторное занятие проводится на базе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего (IV) вида, студенты знакомятся с основными программно-методическими документами, с должностными обязанностями, регламентирующими деятельность тифлопедагога, методиста-дефектолога, психолога-дефектолога, воспитателя, музыкального педагога, методиста по лечебной физкультуре, врача-окулиста, участвующих в процессе воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей, со спецификой координации взаимодействия специалистов психолого-педагогического и медицинского блока, с особенностями оформления и оснащения группы, кабинета тифлопедагога, с оборудованием кабинета медсестры-ортоптистки и технологией работы на лечебных зрительных тренажерах, с требованиями к процедуре отбора детей в учреждение, принципами комплектации групп, с формой и содержанием психолого-педагогического заключения.

Результаты лабораторной работы: отчет об организационных аспектах деятельности ДОУ для детей с нарушениями зрения.

 

 

Лабораторная работа № 2: Анализ занятия как организационной формы воспитания и обучения детей с нарушениями зрения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.009 с.)