Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.17. Социально-личностное развитие детей с нарушениями слухаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель и задачи: познакомиться с содержанием программы по социально-нравственному развитию; совершенствовать умение анализировать программный материал. Содержание: лабораторное занятие проводится в аудиториях, студенты изучают разделы программ воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста, отвечают на вопросы по следующему плану: 1. Как раскрывается проблема социально-личностного развития, нравственного воспитания в пояснительной записке? Как соотносятся стратегические задачи данного раздела работы с личностным и речевым развитием детей с нарушением слуха? 2. В каких разделах представлены задачи социально-личностного, нравственного развития? Охарактеризуйте эти разделы. 3. Охарактеризуйте содержание реализации задачи: формирование взаимодействия и общения ребенка со взрослыми. В каких разделах реализуется эта задача, в чем прослеживается ее усложнение? Как она связана с нравственным воспитанием? 4. Как в процессе социального развития в программе отражается содержание задачи: развитие общения ребенка со сверстниками и формирование межличностных отношений? Как эта задача связана с реализацией задач нравственного воспитания? 5. Проанализируйте, в каких разделах, посредством решения каких задач нравственного воспитания происходит развитие сферы самосознания, формирования «образа я»? Далее студенты заполняют карту-конспект
Учебно-методическая литература: 1. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. М., 1991. 2. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991. Результаты лабораторной работы: карта-конспект
Раздел 3. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения (дошкольная тифлопедагогика) Лабораторная работа № 1: Организационные аспекты деятельности ДОУ для детей с нарушениями зрения Тема 3.3. Система образования детей с нарушениями зрения в России Цель и задачи: познакомиться с основными программно-методическими документами, регламентирующими должностной функционал специалистов дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения, формировать умение составлять отчет об организационных аспектах деятельности ДОУ для детей с нарушениями зрения Содержание: лабораторное занятие проводится на базе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего (IV) вида, студенты знакомятся с основными программно-методическими документами, с должностными обязанностями, регламентирующими деятельность тифлопедагога, методиста-дефектолога, психолога-дефектолога, воспитателя, музыкального педагога, методиста по лечебной физкультуре, врача-окулиста, участвующих в процессе воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей, со спецификой координации взаимодействия специалистов психолого-педагогического и медицинского блока, с особенностями оформления и оснащения группы, кабинета тифлопедагога, с оборудованием кабинета медсестры-ортоптистки и технологией работы на лечебных зрительных тренажерах, с требованиями к процедуре отбора детей в учреждение, принципами комплектации групп, с формой и содержанием психолого-педагогического заключения. Результаты лабораторной работы: отчет об организационных аспектах деятельности ДОУ для детей с нарушениями зрения.
Лабораторная работа № 2: Анализ занятия как организационной формы воспитания и обучения детей с нарушениями зрения
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.009 с.) |